Конспектнепосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе
Путешествие Колобка в страну Букварию
Демидова Ольга Васильевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №41
комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Цели и задачи.
Обучающие:
Продолжать работать над фонематическими процессами: выделять первый звук в слове.
Учить узнавать и называть буквы, конструировать буквы с помощью счетных палочек.
Развивающие:
Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Учить решать проблемные ситуации, пользуясь различными анализаторами ( вкусовыми, тактильными, зрительными, слуховыми)
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к героям сказки; побуждать эмоциональную отзывчивость детей- пожалеть, помочь, утешить.
Материал к занятию:счетные палочки, деревянные буквы, таблички со слогами, кусочки ткани разнообразной фактуры, продукты (хлеб, булка, сыр, колбаса, сухарь, конфета, пряник).
Воспитатель рассказывает сказку:
— Жил-был Колобок. Лежал он на печи и ничего не делал, потому что был он ленивым лежебокой. Однажды пришел к нему в гости Ежик и рассказал одну грустную историю про своих друзей из загадочной страны Букварии. Колобку захотелось помочь героям этой истории. Слез он с печи, взял с собой узелок с едой и отправился в путь. Долго ли, коротко ли шел он по дорожке, да только устал Колобок, и захотелось ему перекусить. Развязал он свой узелок и удивился: никак не может вспомнить названия продуктов, которые взял с собой. Грустно стало Колобку, сел он и заплакал.
— Ребята, давайте поможем Колобку вспомнить, какие продукты он взял с собой.
LДидактическая игра «Определи на вкус».
Перед детьми блюдо с кусочками хлеба, булки, сыра, колбасы; сухарями, конфетами, пряниками и т.д. Детям по очереди завязывают глаза, они подходят к тарелке, берут по кусочку в рот и определяют на вкус, что это такое, но называют только первый звук, с которого начинается название продукта. Остальные ребята – отгадывают.
Колобок: — Спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне все вспомнить. Сейчас я перекушу и отправлюсь в путь.
—Шел, шел Колобок, видит, стоит старый замок, а ворота закрыты. Хочется Колобку пройти за ворота, да не знает он, как их открыть.
2. Дидактическом игра «Найди пару».
На столе перед детьми разложены парные картинки с различными буквами, а одна непарная — картинка—ключ.. Дети выбирают парные карточки, оставшаяся — «ключ» от ворот замка.
— Колобок открыл ворота, зашел в замок и видит, в большой красивой комнате на великолепной кровати спит маленькая девочка, а рядом плачет ее нянюшка.
Колобок спрашивает: - Что случилось, нянюшка?
И няня рассказала историю, которая приключилась с девочкой. Девочку заколдовала ведьма, а расколдовать ее может только тот, кто отгадает; из такого материала сделано ее платье. Если отгадка будет правильной, девочка проснется, (Предварительно детей нужно познакомить с фактурой тканей}
З.Дидактическая игра «Найди на ощупь нужную ткань».
Дети расхаживаются полукругом, держа руки за спиной. Воспитатель раздает детям кусочки тканей, и дети должны определить, у кого из них в руках такая же по качеству ткань, как та, из которой сшито платье у куклы.
— Смотрите, девочка проснулась, вы помогли Колобку расколдовать ее. И всем стало весело, хорошо. Вдруг вокруг все загудело, задрожало. Это старая ведьма возвращалась домой. Колобок взял за руки девочку, няню, и они побежали прочь из заколдованного замка. Бежали они по полям, по лугам, по лесу, бежали—бежали и прибежали к речке. Речка бурная, глубокая, а моста через нее нет. Призадумался Колобок. Думал он, думал и решил:
— Построю-ка я мост из дощечек.
4. Дидактическая игра со счетными палочками (подготовка к обучению грамоте).
Из 7 палочек нужно построить 2 квадрата:
а) Убери одну палочку, чтобы подучилась буква «А» («О», «Б»).
б) Убери две палочки, чтобы получились буквы «П», «Р», «З», «Е», «Н».
в) Убери три пал очки, чтобы получились буквы «С», «Ч».
г) Сколько надо убрать палочек, чтобы получилась буква
д) Дополни слог.
Дети выкладывают на столе из палочек гласную букву, например, «А». Воспитатель показывает карточку со слогом «СА». Дети должны прочитать слог и выложить из палочек согласную букву, чтобы получился слог «СА» (слог может быть любой).
— Колобок и егодрузья быстро построили мост черезреку и убежали от старой ведьмы. Так благополучно закончилось путешествие Колобка по загадочной стране Букварии.
А вскоре Колобок вдруг понял, что может прочитать коротенькие слова, затем слова подлиннее, а теперь читает целые сказки.