Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Совместная опытно-экспериментальная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста

Путешествие в сказочный город

Михайлова Алла Ивановна,
воспитатель дошкольного отделения
ГБОУ Школа № 429 им.М.Ю. Малофеева.

Цель: Создание условий побуждающих детей к расширению их представлений об окружающим мире через опыты и эксперименты.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей представления о свойствах магнита: магнит имеет магнитное поле, которое воздействует на некоторые предметы.

Закрепить представления у детей о свойстве бумаге (размокает в воде), дерева, пластмассы (легкие, не тонут).

Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

Прививать интерес к сказкам.

Воспитывать желание приходить на помощь героям сказки.

Воспитывать умение работать в малой группе, договариваться друг с другом.

Технологии: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: "Социализация","Труд", "Безопасность", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Предварительная работа:

Чтение глав из книги Н.Носова "Незнайка и его друзья". Совместное занятие со школьниками "Поможем воде стать чистой". Опыты с магнитом, водой, пластмассой и бумагой.

Материал и оборудование: Изображения Незнайки, Винтика и Шпунтика, Пилюлькина, Знайки. Магниты, бумага, колбы, воронка, вата, бинт, кусок ткани, вода, различные предметы (железные, пластмассовые, деревянные).

Ход .

Воспитатель: Ребята. Посмотрите куда мы попали?

Дети: В сказочный город.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказочный город. Где живут коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленьким. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. И город, поэтому назывался Цветочным.

На одной улице Колокольчиков жило 16 малышей.

Воспитатель: На этой же улице жили механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Ой, смотрите. Что это у них в руках.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его с вами прочитаем.

"Привет, ребята! Это я, Незнайка! Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для сбора урожая яблок, а я все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали. Что же нам делать? Помогите нам найти железные детали, пожалуйста?"

Воспитатель:Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?

Дети: Выбрать все железные предметы.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

Дети: Для этого надо использовать магнит.

Воспитатель: Почему нужно использовать магнит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем!

Опыт с магнитом.

(Дети берут магниты и находят железные детали).

Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.

Дидактическая игра "Железное - не железное".

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Прочитаем." Проснулся я сегодня пораньше и решил, буду совершать хорошие поступки. Первым делом хотел как следует умыться холодной водой. Но из крана побежала грязная вода. Я побежал к Пилюлькину, но он не знает, что делать.Вы не поможете нам. Незнайка".

Ребята, Вы не видели Пилюлькина.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Посмотрите сколько у него здесь различных предметов. (Рассматриваем).

С помощью чего мы можем очистить воду.

Дети: Предлагают различные варианты.

Воспитатель: Давайте сами попробуем очистить воду.

Опыт по очистки воды.

(Взять колбы на дно воронки положить вату, на другую колбу слой бинта, бумажную салфетку).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это лежит под столом

Дети: Письмо.

Воспитатель: Наверное, его кто-то потерял, прочитаем.

"Это мы малыши-коротышки. Помогите нам, пожалуйста. У нас за рекой есть лес. Мы хотели сделать лодочки, чтобы переплывать реку и ходить в лес за орехами. Обратились к Знайке за помощью.А он не знает, из чего можно сделать лодочки ".

Где же у нас Знайка.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него.

Здесь различные материалы.

Ребята это, что воспитатель показывают.

Дети отвечают.

Воспитатель: Так из чего вы думаете можно сделать лодку?

Дети: Предлагают различные варианты.

Воспитатель: Если нам надо сделать лодку, то она должна держаться на воде и не тонуть.

Давайте попробуем, какой из этих материалов не будет тонуть.

Дети: Проводят опыт. По очереди опускают предметы в воду.

Воспитатель: Из чего бы вы посоветовали сделать коротышкам лодочки.

Дети: Из дерева. Из пластмассы.

Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из дерева не утонет.

Дети: Дерево легкое, оно держится на воде.

Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из пластмассы не утонет.

Дети: Пластмасс легкий, он держится на воде.

Воспитатель: Наше путешествие по цветочному городу подходит к концу. На вашем пути много было трудностей ребята, но именно дружба помогла вам справиться с трудными заданиями. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Чем оно вам понравилось?

Дети: Ответы детей.

Молодцы!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»