Совместная опытно-экспериментальная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
Путешествие в сказочный город
Михайлова Алла Ивановна,
воспитатель дошкольного отделения
ГБОУ Школа № 429 им.М.Ю. Малофеева.
Цель: Создание условий побуждающих детей к расширению их представлений об окружающим мире через опыты и эксперименты.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей представления о свойствах магнита: магнит имеет магнитное поле, которое воздействует на некоторые предметы.
Закрепить представления у детей о свойстве бумаге (размокает в воде), дерева, пластмассы (легкие, не тонут).
Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
Прививать интерес к сказкам.
Воспитывать желание приходить на помощь героям сказки.
Воспитывать умение работать в малой группе, договариваться друг с другом.
Технологии: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: "Социализация","Труд", "Безопасность", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".
Предварительная работа:
Чтение глав из книги Н.Носова "Незнайка и его друзья". Совместное занятие со школьниками "Поможем воде стать чистой". Опыты с магнитом, водой, пластмассой и бумагой.
Материал и оборудование: Изображения Незнайки, Винтика и Шпунтика, Пилюлькина, Знайки. Магниты, бумага, колбы, воронка, вата, бинт, кусок ткани, вода, различные предметы (железные, пластмассовые, деревянные).
Ход .
Воспитатель: Ребята. Посмотрите куда мы попали?
Дети: В сказочный город.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказочный город. Где живут коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленьким. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. И город, поэтому назывался Цветочным.
На одной улице Колокольчиков жило 16 малышей.
Воспитатель: На этой же улице жили механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Ой, смотрите. Что это у них в руках.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте его с вами прочитаем.
"Привет, ребята! Это я, Незнайка! Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для сбора урожая яблок, а я все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали. Что же нам делать? Помогите нам найти железные детали, пожалуйста?"
Воспитатель:Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?
Дети: Выбрать все железные предметы.
Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?
Дети: Для этого надо использовать магнит.
Воспитатель: Почему нужно использовать магнит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем!
Опыт с магнитом.
(Дети берут магниты и находят железные детали).
Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?
Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.
Дидактическая игра "Железное - не железное".
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Прочитаем." Проснулся я сегодня пораньше и решил, буду совершать хорошие поступки. Первым делом хотел как следует умыться холодной водой. Но из крана побежала грязная вода. Я побежал к Пилюлькину, но он не знает, что делать.Вы не поможете нам. Незнайка".
Ребята, Вы не видели Пилюлькина.
Дети: Вот он.
Воспитатель: Посмотрите сколько у него здесь различных предметов. (Рассматриваем).
С помощью чего мы можем очистить воду.
Дети: Предлагают различные варианты.
Воспитатель: Давайте сами попробуем очистить воду.
Опыт по очистки воды.
(Взять колбы на дно воронки положить вату, на другую колбу слой бинта, бумажную салфетку).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это лежит под столом
Дети: Письмо.
Воспитатель: Наверное, его кто-то потерял, прочитаем.
"Это мы малыши-коротышки. Помогите нам, пожалуйста. У нас за рекой есть лес. Мы хотели сделать лодочки, чтобы переплывать реку и ходить в лес за орехами. Обратились к Знайке за помощью.А он не знает, из чего можно сделать лодочки ".
Где же у нас Знайка.
Дети: Вот он.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него.
Здесь различные материалы.
Ребята это, что воспитатель показывают.
Дети отвечают.
Воспитатель: Так из чего вы думаете можно сделать лодку?
Дети: Предлагают различные варианты.
Воспитатель: Если нам надо сделать лодку, то она должна держаться на воде и не тонуть.
Давайте попробуем, какой из этих материалов не будет тонуть.
Дети: Проводят опыт. По очереди опускают предметы в воду.
Воспитатель: Из чего бы вы посоветовали сделать коротышкам лодочки.
Дети: Из дерева. Из пластмассы.
Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из дерева не утонет.
Дети: Дерево легкое, оно держится на воде.
Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из пластмассы не утонет.
Дети: Пластмасс легкий, он держится на воде.
Воспитатель: Наше путешествие по цветочному городу подходит к концу. На вашем пути много было трудностей ребята, но именно дружба помогла вам справиться с трудными заданиями. Вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Чем оно вам понравилось?
Дети: Ответы детей.
Молодцы!