Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Конспект занятия для детей старшей группы по лексичкской теме "Транспорт"

  Поездка на автомобиле

Ежова Татьяна Петровна,
учитель-логопед ГБДОУ№26
компенсирующего вида
Пушкинского.района  Санкт-Петербурга

      Цель: совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи

   

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь;

-совершенствовать навыки словоизменения существительных в форме ед. и мн.числа Р.п., словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, словообразование глагола "ехать" с помощью приставок.

Коррекционно-развивающая:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, активности.

Предварительная работа:

рассматривание картинок и иллюстраций по изучаемой теме, чтение произведений о транспорте, дидактические игры: "Один-много", "Четвертый лишний", лото "Транспорт",

Оборудование:

кукла Совенок, пакет с загадками, "чудесные мешочки" с машинками, лист ватмана с контурным изображением чудо-машины, картинки с изображением различных видов транспорта, карта-схема, фломастеры, дорожные знаки, к которым прикреплены задания, пазлы с видами транспорта, машина-пазл, плакат с изображением города и прикрепленные на нем картинки  различного транспорта.

Образовательные технологии:

информационно-коммуникативные, игровые.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Организационный момент: дети входят под музыку "Мы едим, едим, едим в далекие края".

Логопед: Ребята, вы узнали песенку веселых друзей, которые отправились в далекие края? Я предлагаю вам совершить познавательную поездку. На чем можно совершить недалекую поездку? (дети называют различные виды городского транспорта). Нам предстоит сложить пазлы и мы узнаем на каком транспорте мы поедим. (дети складывают пазлы и получают - автомобиль).Во время поездки мы будем делать остановки возле дорожных знаков и выполнять интересные задания. Занимайте места в автомобиле. А мое место кто-то занял. (дети находят знакомую игрушку Совенка)

Упражнение "Отгадайка"

Логопед. Наш Совенок тоже хочет поехать, ведь он все время жил в лесу, нигде не был и мало что знает. Возьмем его с собой? У него с собой пакет. Посмотрим, что в нем? (логопед достает и загадывает загадки,  дети отгадывают и выставляют на наборном полотне картинку-отгадку).

Загадки:

Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Поднял кверху две руки - взял по жиле в кулаки. Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. Дай дорогу, постовой, побегу по мостовой. (троллейбус)

По рельсам он бежит, звенит, на остановках постоит. Усы он тянет к проводам, где ток бежит по тем усам. (трамвай)

Железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится. (самолет).

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полет винтокрылый...( вертолет)

По воде вдруг дом поплыл, окна круглые закрыл, из трубы дымок идет, что плывет к нам? (пароход)

Упражнение "Чем отличается?"

Ребята, Совенок просит объяснить, чем отличается автобус от троллейбуса? А трамвай от троллейбуса? (автобус питается бензином, а троллейбус - электричеством, трамвай ездит по рельсам, а троллейбус по дороге). Мы сидим в автомобиле, значит кто мы? (пассажиры). Если выйдем и пойдем, кто мы будем? (пешеходы). Без чего не может двигаться автомобиль? (без колес, без мотора, без руля...). Посмотрите направо. Какой знак стоит? (ж/д переезд). Какой транспорт там ходит? (поезда и электрички). Кого и что они перевозят? (людей и грузы). Если везут людей, то какие это поезда? (пассажирские), если везут грузы (грузовые)

Упражнение "Испорченные снимки"

Возле знака переезда я вижу пакет. Совенок признался, что он сделал фотографии, подготовил для них рамки, но случайно рассыпал коробку и у него все перемешалось. помогите ему, пожалуйста всавить каждую фотографию в свою рамку. (дети собирают пазлы с разными видами транспорта и называют собранное)

Физкультминутка "Мы шоферы"

Наш водитель немного устал. Подбодрим его? (дети читают стих и показывают движения)

Едим, едим на машине,                           Имитируют движения рулем,

Нажимаем на педаль,                              ногу сгибают и вытягивают,

Газ включаем, выключаем,                      рычаг к себе и от себя,

смотрим пристально мы вдаль.                приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли                          Руки сгибают перед собой, ладони раскрывают,

Вправо, влево. Чистота!                           наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.                              Над головой шевелят пальцами.

Мы - шоферы хоть куда!                           Поднимают вверх болшой палец руки.

Упражнение "Чего много назови"

Вижу впереди на горе большой город. По его дорогам мчится много чего? (дети подходят к плакату с нарисованным городом и называют изображенный на нем транспорт во множественном числе Р.п: много автобусов и т.д.)

Игра "Испорченный светофор"

. Возле следующего знака что-то случилось  со светофором. Наш Совенок слетал и рассказал мне, что над перекрестком туман, но он увидел 3 машины: на белой машине - красный крест, на красной - лестница и длинный шланг, на синей - мигалка крутится. Что это за машины? (скорая, пожарная и полицейская). А кто в них может ехать? (доктор, пожарный и полицейский) К вам обратились с просьбой: соеденить линией человека. который д.б. в машине, машину и место куда ему надо прибыть фломастером ( дети соединяют на стенде: доктор-скорая-больной, пожарный-пож.машина-пожар, полицейский-полиц.машина-авария).

Упражнение с мячом "Назови ласково"

Мы стоим на высокой горе, внизу все кажется очень маленьким, как в стране гномов. Пока наш водитель проверяет мотор, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду кидать вам мяч и называть слово-название транспорта, а вы, возвращая мне мяч, называйте его ласково. (самолет-самолетик, трамвай-трамвайчик и т.д.)

Упражнение "Чудо-машина"

Пока мы с вами играли в мяч, Совенок что-то нарисовал. Что за чудо-машина? Расскажите откуда он взял части для своей машины? ( дети называют части и объясняют от какого они транспорта).

Игра "Небо, вода, земля"

У нас новая остановка. В городе велись раскопки. Нашли странную карту и волшебный сундучок. Посмотрим карту, которая разложена на столе. Карта разделена на 3 части разного цвета: голубой, зеленый, синий. Что обозначают эти цвета? (небо, землю, воду).В сундучке картинки с разными видами транспорта. Что будем делать? (разложим картинки на карте). (дети раскладывают картинки и называют к какому транспорту они относятся)

Упражнение "Волшебный сундук"

Под столом стоит сундук. Посмотрим что в нем. (открывают сундук -в нем мешочки) Возьмите каждый по 1 мешочку и попробуйте наощупь угадать, что в нем лежит.(дети наощупь определяют игрушку, потом открывают мешочек и выясняют правильно ли названо). Сложите все обратно - нам эти игрушки еще пригодятся на следующий раз.

Упражнение "Ехали, мы ехали"

Сядьте в наш автомобиль. Наше путешествие подходит к концу. Вспомним как мы ехали. Я буду начинать предложение, а вы добавляйте слово-действие. (дети, глядя на картинки, образуют приставочные глаголы от слова "ехать").

Итог занятия: Наше путешествие закончилось. Чем мы с вами занимались? С каким транспортом мы встречались в пути? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и мне хочется подарить вам сувенир. Это книга.Вырезав и сложив детали, изображенные в ней, вы получите несколько легковых автомобилей для новых путешествий. 

 

 

 

      

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»