Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка по развитию речи
с элементами мнемотехники  в старшей группе

В гости к Осени

Ефименко Любовь Михайловна,
воспитатель ГБДОУ компенсирующего вида
с приоритетным осуществлением
коррекции отклонений в физическом
и психическом развитии детей Детский сад № 30
Калининского района Санкт-Петербурга

Задачи:

1.     Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в  себя умение наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий.

2.     На основе овладения приемами мнемотехники развивать основные мыслительные процессы (память, внимание, мышление, воображение), увеличивать словарный запас детей.

3.      Закреплять знания детей о признаках осени.

4.      Продолжать учить детей составлять описательный рассказ с помощью крокирования.

5.      Развивать умение соотносить движения с музыкой и речью.

6.      Учить воспроизводить цепочки слов по памяти.

7.      Развивать зрительную, слуховую, тактильную память.

8.      Учить согласовывать числительные с существительными по темам “Овощи”, “Фрукты”.

9.      Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами –онок, -енок по теме “Дикие животные”

10.                        Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

11.                        Совершенствовать диалогическую форму речи, умение правильно отвечать на вопросы.

Материал к занятию: муляжи овощей и фруктов, корзина, плоскостные изображения диких животных и их детенышей, муляжи грибов, игрушки (белка, еж), многофункциональное панно, фишки в виде овощей и фруктов, кассета с музыкой П.И.Чайковского “Времена года. Осень”, цветные лоскутки, плоды и ветки каштана, дуба и ели, панно с плоскостными фигурами (туча, солнце, еж, гриб, желудь, белка), домик Осени, атрибуты Осени, простые карандаши, фломастеры, мелки, бумага.

                   

Ход занятия:

1.-Дети, сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы должны угадать. Воспитатель предлагает прослушать отрывок из альбома П.И.Чайковского “Времена года” “Октябрь”.

    - Скажите, какую музыку вы услышали?

- Грустную, спокойную.

- Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

- Падают листья, птицы улетают в теплые края, идет дождь, по небу плывут тучи, дует ветер…

- Скажите, когда это происходит?

- Это происходит осенью.

2. Воспитатель раскладывает на столе разноцветные лоскутки и просит детей выбрать из них те, которые соответствуют краскам осени. Дети объясняют свой выбор.

3. Воспитатель предлагает детям одеться и пойти в гости к Осени в осенний лес.

Логоритмика:

Осень с неба посылает солнца яркий лучик, и им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.

Дети дружно собирайтесь, в лес пойдем гулять. Желуди и шишки будем собирать.

Оденем сапожки. Этот – с правой ножки, этот – с левой ножки.

Чтобы нам не заболеть, надо шапочки надеть. И еще надеть пальто, чтобы не замерз никто.

- Молодцы! Теперь можно отправляться в путь. Осень поможет нам найти дорогу.

Воспитатель показывает детям плоды каштана, дети должны соотнести плод дерева с его листьями.

- Давайте найдем ветку каштана и подойдем к ней. Это наша первая остановка в пути (дети под музыку подходят к столу, на котором в вазе стоят листья каштана).

4. К детям выходит логопед в костюме Ноября.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в какой я необычной одежде. Я – помощник Осени, ее последний месяц. У меня есть картинки-помощницы, которые помогут вам вспомнить названия всех осенних месяцев. Давайте назовем их.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Я – последний месяц осени. Догадайтесь, как меня зовут?

- Ноябрь.

- Правильно! Вы пришли в гости к Ноябрю, и я буду с вами играть.

5. Игра “ Веселый счет ”.

- Ребята, осень богата урожаем, овощами и фруктами. Вы знаете названия овощей и фруктов? Назовите их и начнем играть.

Логопед делит детей на две команды и дает каждой команде название. Игроки первой команды собирают овощи, второй – фрукты. Дети по очереди выбирают фрукты и овощи и кладут их перед собой. Логопед просит сосчитать и правильно назвать овощи и фрукты вместе с числом, затем положить их в корзину. Дети называют и получают фишки за правильный ответ. Логопед подводит итоги игры.

- Вот какой богатый урожай мы собрали! А теперь пора снова отправляться в путь и эти плоды подскажут нам  куда идти дальше. Логопед показывает детям желуди.

- Что это?

- Это желуди.

- С какого дерева эти плоды?

- Это плоды дуба.

- Ребята, нам нужно подойти к ветке дуба.  Дети идут по дорожке под музыку и собирают листья, затем катают в ладошках желуди.

6. Игра “ Ты чей, малыш?”

- Посмотрите, ребята, какая интересная полянка. Давайте поможем животным. Они потеряли своих детенышей.

Дети находят детенышей и на панно прикрепляют их рядом с мамой, правильно называют маму и ее детеныша.

- Молодцы! Вы помогли детенышам найти своих мам, а нам пора отправляться дальше по красной дорожке. Игра “Собери осенние листочки”.

7. Игра с воспитателем “ Грибники “. Ребята, будем собирать только съедобные грибы. Для того, чтобы взять гриб, надо ласково его назвать.  Дети ласково называют грибы.

- Ребята, давайте те грибы, названия которых можно произнести со словом “мой”, подарим ежику, а те грибы, про которые можно сказать “моя” подарим белочке.

Дети сортируют грибы.

- Ребята, вы выполнили все задания Осени: и у каштана, и у дуба, и в лесу. А теперь Осень придет к вам сама. Давайте прислушаемся. Осень идет…

8. Осень: “Какие вы молодцы, что пришли ко мне и выполнили столько заданий! А сейчас я хочу загадать вам свои загадки”.

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою. Наскочил  на дальний лес, прохудился и исчез…(туча)

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…(солнце)

Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала…(еж)

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы…(гриб)

В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета…(желудь)

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать…(белка)

Отгадки Осень выкладывает на ковролине, составляется цепочка слов, которую надо воспроизвести по памяти. Игра “Что изменилось?”

9. Осень: “А сейчас я хочу рассказать вам о себе и послушать, какие рассказы  обо мне вы составите. Вот мой рассказ.

Наступила осень. С деревьев облетают последние листочки. По небу плывут тучи, и часто идет дождь. Птицы улетают в теплые страны. Животные готовятся к зиме. Они построили себе норки и выложили их листьями. Трава пожелтела. Цветы завяли .Люди убирают с полей урожай.”

Дети крокируют рассказ, а затем его воспроизводят.

Осень: ”Молодцы! Мне понравились ваши рассказы, и я хочу подарить вам подарки”. Осень дарит детям подарки и помогает им вернуться в детский сад.  

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»