Методическая разработка дидактической игры
Как научить детей образовывать относительные прилагательные
Солдатова Анжелика Анатольевна,
ГБОУ СОШ № 619, учитель-логопед
Актуальность
Обследование мною детей старшего дошкольного возраста с ОНР подтвердило данные о том, что у них самой распространённой ошибкой является образование относительных и притяжательных прилагательных. Эта проблема отмечалась у 90% детей 5-7 лет поступающих на занятия к логопеду. В плане развития грамматического строя речи дети испытывали трудности в употреблении предлогов: под, над. Также мною было отмечено, что у детей этого возраста недостаточно сформированы пространственные представления (дети не могли ответить на вопрос, что находится перед, после заданного предмета, слева-справа от него). Это подтвердило данные о том, что развитие пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи подчиняется тем же закономерностям, что и при нормальном развитии, однако этот процесс осуществляется медленнее, в более поздние сроки и с отклонениями из-за особенностей психического развития данной категории детей. Недостатки развития пространственных представлений носят, как правило, вторичный характер, а следовательно, могут быть скорректированы с помощью специально организованного обучения. Для решения вышеизложенных проблем и в связи с тем, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, мною была создана: дидактическая игра «Назови сок и поставь на полку», вызвавшая у детей интерес к предлогам. Дошкольники стали с удовольствием использовать относительные прилагательные не только во время игры, но и в повседневной жизни, кроме того у детей возникло понимание правильного употребления предлогов, они стали лучше ориентироваться в пространстве.