Методическая разработка - конспект НОД
Лучики здоровья
Гошева Оксана Игоревна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №96
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Дать знания детям о пользе витаминов, об их значении в сохранении и укреплении здоровья
- Способствовать развитию психических процессов: мышление, память, внимание
- Развивать связную и диалогическую речь детей среднего возраста
- Формировать умения беречь свое здоровье и заботиться о нем
- Формировать представления о полезных и вредных продуктах
- Способствовать снятию нервно-мышечного напряжения
- Воспитывать стремление быть здоровым
- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание помочь другу.
Содержание занятия
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Скриншот |
Здоровьесберегающие аспекты занятия |
|
Приветствие: Дети входят, встают в круг, берутся за руки. - Ребята давайте мы поздороваемся, когда люди здороваются, этот значит, что они желают друг другу «здоровья». Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило, которое надо выполнять. Если правила выполняются, то солнце светит ярко, ярко и у нас все хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!
|
|
1. Создание доброжелательного микроклимата. 2.Снятие эмоционального напряжения. |
||
Основная часть: - Ребята, посмотрите, солнышко появилось. Какое солнышко? Правильно, молодцы! У солнышка нет лучиков, потому что оно болеет, подарим солнышку лучики здоровья! Чтоб появился первый лучик, нужно отгадать загадки про чистоту, а если правильно отгадаете, то откроется волшебный сундук, в котором лежат отгадки. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить, Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Воспитатель достает из сундука мыло) Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам прическу, надо чтоб иметь? (Воспитатель достает из сундука расческу) Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою, что это такое? (Воспитатель достает из сундука полотенце) Я в кармане караулю Реву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Воспитатель достает из сундука носовой платок) - И первый лучик здоровья назовем – чистота. - Ребята, посмотрите, у нашего солнышка появился лучик. - Ребята, солнышко еще не улыбается, надо выполнить задание, чтоб появился второй лучик, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинки (на мольберте) - Какой вид спорта изображен на картинке? - На чем дети катаются? - Что делают дети? Мы сейчас с вами отдохнем, и чтоб быть здоровыми, сделаем зарядку: Физминутка: Сели встали, сели встали До земли рукой достали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Молодцы! Ребята, как мы назовем наш второй лучик? Правильно, посмотрите, у солнышка появился второй лучик здоровья. - Ребята, а еще чтоб не болеть надо не только спортом заниматься, но и закаляться, а что это значит: умываться прохладной водой, обливаться по душем, обтираться массажной рукавичкой, делать массаж, давайте, чтобы не болеть сделаем себе массаж. Самомассаж: Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (Гладят горло) Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос) «Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (Растирают уши) Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (Растирают лоб) Знаем, знаем, да – да – да! Нам простуда не страшна! (Гладят ладони) - Ребята, а вы играть любите? Хотите поиграть? Я принесла вам волшебные мячики, они пупырчатые и называются массажеры. Игра: «Помассируй ручки» - Вам понравилось? Как назовем следующий лучик? У нашего солнышка появился третий лучик. - Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? Правильно – это глаза. А для чего нужны людям глаза? Правильно, глазами мы видим все, что нас окружает. Закройте глаза, вы видите, что я делаю (играю руками). А теперь откройте, вы видите, что я делаю? (Да). Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб глазки хорошо видели? Правильно, молодцы! А еще, чтоб наши глазки хорошо видели, им нужен отдых. Садитесь на мягкие подушки. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
- Чтобы глаза были здоровыми надо кушать витамины, самый главный овощ - витамин для глаз это какой (появляется на экране картинка моркови) - Правильно морковь, она богата витамином А, а он нужен чтоб наши глазки хорошо видели. (На экране появляется картинка черники). Кто догадался, что эта за ягода? Правильно черника. Эта ягода содержит вещества, чтоб наши глаза были зоркими, хорошо видели. Ребята, давайте наш четвертый лучик назовем «здоровые глаза», вот он и появился у солнышка. - Чтоб здоровым быть, Знайте вы заранее, Что всем необходимо Полезное питание. И помните об этом! Идя по магазинам, Не сладости ищите – Ищите витамины! Игра: « Вредно, полезно» - Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и нужны человеку. Как назовем последний пятый лучик здоровья? Ребята, посмотрите, лучик здоровья появилось, и наше солнце засветило ярко, значит, всем прибавилось здоровье, и никто не будет болеть!
|
Предполагаемый ответ детей: грустное, печальное, не веселое, без лучиков. Дети садятся на стульчики полукругом.
Дети отгадывают загадки:
Мыло
Расческа
Полотенце
Носовой платок
Дети называют первый лучик здоровья – чистота.
Дети отвечают на вопросы по картинке о спорте, о зарядке. На лыжах, на коньках Зарядку
Дети встают и по показу выполняют движения
Предполагаемый ответ детей: спорт.
Дети садятся на стульчики.
Дети выполняют движения по показу.
Предполагаемый ответ детей: закаливание, массаж. Ответ детей: Глаза. Предполагаемый ответ детей: что бы видеть, смотреть телевизор. Ответы детей.
Дети садятся на мягкие подушки. Дети под спокойную музыку выполняют релаксационное упражнение. Дети выполняют гимнастику для глаз.
Дети садятся на стульчики. Ответ детей: Морковь.
Ответ детей.
Дети выбирают продукты питания, называют их. Полезные продукты кладут в вазу, а вредные – в мусорное ведро). Предполагаемый ответ детей: полезные продукты. |
|
1.Активизация внимания 2.Активизация мыслительной деятельности.
1.Активизация мыслительной деятельности 2.Мозговой штурм 3Развитие памяти, внимания
1.Активизация внимания 2 Активизация мыслительной деятельности.
1.Организация двигательной активности воспитанников 2.Снятие усталости и напряжения 3.Развитие внимания
1.Снятие физического и психического напряжения 2.Создание положительного психоэмоционального настроя. 3.Повышениезащитных сил организма
1.Эмоциональная разрядка 2.Снятие усталости глаз
1.Активизация внимания 2.Развитие памяти, внимания |
|
Заключительная часть: Что мы делали? Какие важные секреты здоровья узнали? |
Дети вспоминают и называют лучики здоровья (спорт, полезные продукты, здоровые глаза, закаливание, чистота)
|
|
1.Активизация мыслительной деятельности 1. Развитие памяти, внимания. |
|
- Ребята, вы были такие дружные, молодцы, я вам приготовила подарки, это солнышко здоровья. Будьте здоровы! А сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
|
|
1.Формированиеположительной самооценки и уверенности в себе. |