Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

НОД с игровой ситуацией  с детьми подготовительной группы

Поездка в театр

 

Закреплять представления детей о театре, работниках театра

Развивать умения разыгрывать мини-спектакль

Развивать умения выразительно передавать в речи образы героев сценок, согласовывать свои действия с другими «артистами»

Совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, вариативно использовать атрибуты, предметы

Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Афиша, билеты, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, проездные билеты, таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет» «Магазин цветов», «Театр», игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумка для кондуктора,  декорации для спектакля (ширма, деревья), театральные буклеты, таблички с надписями «Закрыто»

ИГРОВЫЕ РОЛИ:

Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример-костюмер, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор, продавец цветов, контролер, администратор театра

Ход деятельности:

- Ребята, когда вы заняты интересным делом, быстро проходит время или медленно?

- Недаром в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего».

Как вы понимаете эти слова?

-Чем же мы интересным можем заняться сегодня, чтобы время пролетело незаметно?

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это? (театральная афиша).

- А что здесь написано? (театр «Улыбка» приглашает на премьеру мини-спектакля «Весенние разговоры в лесу»)

- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре)

- Организуем театр?

- А на чём мы можем добраться до театра? (На автобусе.)

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора.

- Как мы выберем водителя и кондуктора? (Посчитаемся, используем стих.»Этикет»)

- Теперь у нас есть водитель и есть кондуктор. Нужно построить автобус (из стульев дети строят автобус)

- Прежде, чем сесть в автобус, подойдите к кондуктору и получите билет, назвав весеннюю примету и используя вежливые слова.

-Все расселись в автобусе. Водитель говорит: «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Театр»».

Пока едем в автобусе, вспоминаем правила поведения в театре.

Правила поведения в театре

- в театр приходим красиво одетыми (причёсанными, умытыми, с чистым носовым платочком, в начищенной обуви)

- не забываем взять билет

- приобретаем в театре программу

- после первого звонка подходим к билетёру и просим показать наше место в зале

- после третьего звонка вход в зал запрещён

- в буфете можно попить и поесть

- в зале не едим, не кричим

- представление понравилось – хлопаем в ладошки (аплодисменты)

- спокойно идём в гардероб и по номерку берём свою одежду.

Водитель объявляет: Остановка «Театр»: Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

Воспитатель: «Ребята, что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты).

-Где мы их купим? (в театральной кассе). Кто будет билетером?

-Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Нам нужен контролер?

-Как мы сможем отблагодарить артистов? (цветами). Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов.

-Ребята, я думаю нам нужно разделить на две группы: одна купит цветы в магазине, а другая – возьмет билеты в театр. Согласны?

Воспитатель: «Молодцы. Купили цветы, приобрели билеты. Идем в театр. Контролер проверит ваши билеты и поможет найти места».

- Кто же выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут: дети…

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Что делает гримёр? Гримёром будет…, т.к. она прошла курсы гримёров.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

-Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

-Остальные ребята будут зрителями.

-Ребята, еще нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра.

-Уважаемые зрители! Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе.

Звучит театральный звонок.

После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

Звучит второй театральный звонок.

- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

Звучит третий театральный звонок.

После третьего звонка начинается спектакль.

- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

 

Выходит ведущий: «Здравствуйте, уважаемые зрители!

- Мы рады видеть вас в нашем театре «Улыбка». Сегодня вы увидите мини-спектакль «Весенние разговоры в лесу». Предлагаем вашему вниманию первую сценку «Сорока и воробей»».

Вторая сценка «Медведь и солнце».

-Наш спектакль подошел к концу. Мы просим артистов выйти на сцену.

Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют, дарят цветы, благодарят за выступление. «Театр» закрывается.

Воспитатель: Как быстро пролетело время. Нам пора в автобус, нужно вернуться в детский сад.

Под музыку мы возвращаемся в детский сад.

По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»