Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Речь на кончиках пальцев Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Эта зависимость обусловлена тем, что в коре головного мозга зона, отвечающая за развитие тонких движений кисти руки и речевая моторная зона расположены очень близко друг от друга. На протяжении всего раннего детства четко прослеживается, как по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речевой функциПо результатам проведенных исследований с участием большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Упражнения пальчиковой гимнастики можно разделить на неско 1. Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем - растирать пальчики спиралевидными движениями 2. Пассивное выполнение упражнений, когда взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения. - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности; 3. Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше) - катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.) - рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина; - перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.); - сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти; - открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема; - застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде; - завязывать и развязывать шнурки; - раскладывать счетные палочки, строить домики из них; - учите играть в специальные игры шнуровки, мозаику, собирайте пазлы; 4. Упражнения для кистей рук (с 2 -3 лет). - «Фонарики». Ладони расположить перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно или поочередно. Фонарики зажглись! Фонарики погасли! - «Моем руки». Энергично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Стряхиваем водичку с рук: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики – как бы стряхивая воду. Брызги вправо, брызги ; влево! Мокрым стало наше тело! Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. - Печём блины». Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной руки и ладонью (двумя руками одновременно, попеременно правая рука касается стола ладонью, левая тыльной стороной и наоборот).
Мама нам печёт блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной. - Шарик. Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат шарик. Шарик лопнул пальцы возвращаются в исходное положение. 5. Выполнение фигурок их пальцев (с 3 4 лет и старше). - Очки. Большой палец соприкасается с указательным, образуя колечко, остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу. Сделать колечки на обеих руках и поднести к глазам. Бабушка очки надела И внучонка разглядела.большой,указательный ,средний,безымянный, мизинец.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»