Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы «Рукавичка на новый лад»
Технологии: здоровьесберегающие технологии, художественное слово, коммуникативные игры, театрализованная деятельность
Науменко Оксана Анатольевна,
воспитатель
2014 год
Цель:
Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра
Задачи:
1.Развивать содержательность, связность речи.
2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов-описаний.
3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.
4. Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), совершенствовать интонационную выразительность речи.
5. Развивать умение давать характеристику героям сказки.
6. Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.
Оборудование:
- Ширма,
- декорации к сказке,
- куклы-рукавички,
- посылочный ящик.
Предварительная работа:
- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
- Разучивание упражнений на звуковую имитацию.
- Предварительная беседа с детьми о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций.
- Обучение техники управления куклой-рукавичкой.
Совместная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Рукавичка на новый лад»
Звучит спокойная русская народная музыка, дети входят в группу.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им тоже.
-Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку. Хотите узнать, что в ней? Давайте попробуем её открыть. Она не открывается.
Помогите мне её открыть.
Давайте похлопаем (громко, тихо)
А теперь потопаем (громко и тихо)
Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте).
-Что-то посылка не открывается, наверное, мы забыли сказать доброе волшебное слово. Какие добрые волшебные слова вы знаете,\ откройся, пожалуйста\.
- Молодцы, открыли посылку. Сейчас я посмотрю, что в ней. Здесь письмо с загадками. Давайте попробуем их разгадать.
Слушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? А вот и наш Зайчик. (Показ куклы би-ба-бо). Как вы догадались, что это Зайчик. Давайте рассмотрим его. Какой зайчик? Что есть у зайца? Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? Как о нём можно сказать?
Послушайте ещё одну загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки.
- Кто это? А вот и наша мышка. (Показ куклы би-ба-бо). Как вы догадались, что это мышка? Какая она? Что есть у мышки? Как о ней можно сказать?
-Следующая загадка из нашего письма.
Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?
Показ куклы би-ба-бо. Давайте её рассмотрим. Какая она? Где живёт? Чем питается? Давайте покажем, как она прыгает.
-Ещё одна загадка из нашего письма.
Она живёт в большом лесу, все знают хитрую куму, а про её проказы есть сказки и рассказы. (Показ куклы би-ба-бо).
Расскажите, какая лиса, как её называют в сказках? Какой у лисы характер? Кто покажет, как лиса ходит?
-У меня есть ещё одна загадка.
Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (Показ куклы би-ба—бо).
Кто покажет, как волк воет? Какой волк в сказках? Как его можно назвать?
-Молодцы, следующая загадка:
Спереди - пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.
-Правильно, это кабан. Показ куклы би-ба-бо. А что любит больше всего есть кабан?
-Есть у меня последняя загадка. Послушайте её.
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Отгадали? Показ куклы би-ба-бо. Где спит медведь? А когда мишка просыпается? Какой медведь, как о нём можно сказать?
-Ну, вот все загадки закончились. А в посылке ещё кое-что есть. \Достаю рукавичку\
-Ребята, что это? Правильно рукавичка. А давайте посмотрим на всех этих героев повнимательнее. В какой сказке они встречаются все вместе?
-Да, это герои сказки «Рукавичка». Но это не все герои этой сказки. Кого ещё не хватает? \деда и собаки\. Молодцы всех вспомнили. Вы хотите сыграть сказку «Рукавичка». Давайте с вами выберем, какой момент в сказке вам нравится больше всего. И покажем его нашим гостям. ( Выбираем концовку сказки, чтобы участвовали все герои). Теперь произносим наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героя сказки превратись.
Ставим ширму и разыгрываем часть сказки. Все герои за ширмой в рукавичке, выходит медведь.
Медведь: Кто-кто в рукавичке живёт?
Может в гости позовёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка – попрыгушка.
Заяц: Я – просто зайчик, развесёлый побегайчик.
Лисичка: Я - рыжая лисичка.
Волк: Я - серенький волчок.
Кабан: Я – кабан-клыкан, ну а ты то, что за зверь?
Медведь: А я – медведюшка – батюшка, пустите меня в рукавичку.
Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её.
(Для того чтобы организовать детей, воспитатель вступает в театральную деятельность с куклой деда и собаки).
Дед. Где моя рукавичка? Ищи, Гавкуша.
Да вот она, ещё и шевелится. Ой, кто это в ней?(Дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке)
Звери. Не выгоняй нас дедушка, нам жить негде.
Оставлю-ка я им рукавичку - пусть зимуют! А вы хотите погреться?
(Ответы детей) Тогда выходите со мной играть!
Проводится игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель. Ребята, а может, подарим дедушке новые рукавички? (Ответы детей.) Тогда давайте их нарисуем, но немного попозже. Дедушка мы обязательно сделаем тебе новые рукавички, лучше прежних, и пришлём в посылке в твою сказку.