Роль театрализованной деятельности
в развитии творческого воображения дошкольников
Бабина Светлана Васильевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №23
Петроградского района Санкт-Петербурга
Значение театрализованной деятельности для развития творческого воображения дошкольников заключается в том, что эта деятельность дает возможность ставить перед детьми творческую задачу, создать новый образ, сделать это самостоятельно.
Театрализованная деятельность играет особое значение в жизни ребенка. Она дает возможность раскрыться творческому потенциалу ребенка, воспитывает творческую направленность личности. У детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, раскрепощение, корректирует коммуникативные отклонения.
В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром - синтетическим видом искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, и др.)
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру;
Основной язык театрального искусства - действие. Основные видовые признаки - диалогическое общение и игра в самом широком смысле. Игра, являясь ведущей психологической деятельностью дошкольников, помогает приобщению ребенка к театральному искусству, делает это искусство близким и значимым для него. Игра дает возможность выходу избыточной энергии, реализации инстинкта подражания навыкам.
Театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственному развитию дошкольника, формированию познавательного воображения и эффективного воображения, способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание.
Литература:
1. Охлопкова М. В. "Психолого - педагогические подходы к театрализованной деятельности детей дошкольного возраста" - М.: Буки - Веди, 2013 г.
2. Терентьева М. В. "Театральная игра" - М.: 1991 г.
3. Артемова Л. В. "Театрализованные игры дошкольников" Просвещение, 1991 г.