Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Роль театрализованной деятельности
в развитии творческого воображения дошкольников

 

Бабина Светлана Васильевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №23
Петроградского района Санкт-Петербурга

 

Значение театрализованной деятельности для развития творческого воображения дошкольников заключается в том, что эта деятельность дает возможность ставить перед детьми творческую задачу, создать новый образ, сделать это самостоятельно.

Театрализованная деятельность играет особое значение в жизни ребенка. Она дает возможность раскрыться творческому потенциалу ребенка, воспитывает творческую направленность личности. У детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, раскрепощение, корректирует коммуникативные отклонения.

В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром - синтетическим видом искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, и др.)

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру;

Основной язык театрального искусства - действие. Основные видовые признаки - диалогическое общение и игра в самом широком смысле. Игра, являясь ведущей психологической деятельностью дошкольников, помогает приобщению ребенка к театральному искусству, делает это искусство близким и значимым для него. Игра дает возможность выходу избыточной энергии, реализации инстинкта подражания навыкам.

Театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственному развитию дошкольника, формированию познавательного воображения и эффективного воображения, способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание.

Литература:

1. Охлопкова М. В. "Психолого - педагогические подходы к театрализованной деятельности детей дошкольного возраста" - М.: Буки - Веди, 2013 г.

2. Терентьева М. В. "Театральная игра" - М.: 1991 г.

3. Артемова Л. В. "Театрализованные игры дошкольников" Просвещение, 1991 г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»