Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию
Услышь звук
Цель:
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с, дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произношении слов ифраз.
Ход НОД:
Воспитатель: вспомним известные песенки:
Ззз – песня комара;
Ссс – так вытекает вода из крана.
Условимся: если услышите звук «з» - прогоняйте комара (легкое отмахивающее движение рукой); звук «с» - умывайтесь, не касаясь ладонями лица.
Звуки не повторять, только показывать движения.
Воспитатель произносит звуки.
Воспитатель говорит слова, дети слушают и называют знакомый звук:
Кислый
Зеленый
Слово
Кузовок
А теперь не называть звук, а показывать движениями:
Сахар суровый
Озеро заяц
Заря снегирь
Синичка слева
Золотой озорник
Серебряный сутолока
Воспитатель:
Я назвала много слов со звуком «з». А какие слова знаете вы?
Физкультминутка.
Воспитатель кладет картинки: комар, водопроводный кран.
Между ними предметы: совок, салфетка, зубная паста, замок, зайчик, фломастер, значок,
Задание: надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой звук (з или с) есть в этом слове и положить к нужной картинке.
Если задание выполнено верно, дети говорят «правильно».
Если неверно – «нет, нет, нет».
Если неверно – предмет на место, пригласить другого ребенка.
Выставить 5 кубиков.
Воспитатель: Я расскажу вам про сорок. В предложении, которое вы услышите, будет 5 слов со звуком «с», столько же, сколько кубиков.
Вы должны будите назвать слова. Кто назовет – получит кубик.
Сорок сорок
В короткий срок
Съели сырок.
Повторить хором и по одному.
Дети называют слова..
Воспитатель: рифмовка про сорок – скороговорка, произносить надо быстро.
Говорим скороговорку все вместе: сначала медленно, потом быстрее и очень быстро.
Итог НОД
Какие звуки сегодня называли?