Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детскими сердцами. Необходимо, чтобы ребенок знакомился со сказками, на которых выросло не одно поколение. Есть целый ряд русских народных сказок о добре, которое всегда побеждает зло, о чудесах, о подвигах.

Как же хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать подвиги, хоть немножко пожить их жизнью, окунувшись в их мир с игрой.

С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам.

Игра-средство познания окружающего мира. Но как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля игру? В жизни они играют, творят, получают удовольствие от процесса, тем более, что каждый из них играет именно ту роль, которую хочет и того героя, который ему больше нравится. В том то и дела, что без зрителей все мы прекрасные актеры. Театр-это всегда сказка, чудо волшебство.

Никакой спектакль не найдет откликов в сердцах зрителей, если не будет понятна и выразительна речь. Даже малыши двух-трех лет, для которых более важно зрительное образное восприятие, вслушиваются в слова. Для старших детей  важны все составляющие компоненты театра: музыка и костюмы, декорации и главное, слово.

Проблема владения, словом актуальна на сегодняшний день для всех возрастов.

Для того чтобы интерес к познанию мира не ослабевал, чтобы в совместной деятельности дети видели смысл и могли реализовать полученные знания, берется элемент театральной постановки. В учебно-воспитательном процессе в средней группе по теме «животные» применяла сюрпризный момент, мешочек с игрушками (животных). Дети по очереди доставали из мешочка животное и представляли себя тем животным, какую игрушку они держат в руках, со звукоподражанием. Эти приемы в дальнейшем переходили в самостоятельную деятельность. Так Катя, надевая шапочку с изображение «кошечки», перевоплощалось в это животное, двигалась повадками «кошечки» издавала звуки, подражая животному. Смотря на Катю, в игру вступала Аня, она была маленькой кошечкой, дочкой Кати. Такие игры раскрепощают мышление и воображение детей  путем имитации движений животных и звукоподражания. В младшей и средней группе проходило знакомство с играющими куклами. Надев на руку куклу: котёнка, собачку, дедушку, бабушки и т.д., читала  или рассказывала  потешки , прибаутки, сказки этим приемом вызываешь  у детей положительную эмоциональную реакцию.

В младшей и средней группе , инсценировала знакомые детям сказки, стихи, небольшие рассказы с помощью настольного театра, фланелеграфа. Так, например, чтение стихотворений А. Барто из цикла»Игрушки», сопровождались действиями с соответствующими персонажами (мишка, зайка, слоник и т. д.). Сказка репка иллюстрируется с помощью плоскостных кукол.  А с веселым Петрушкой дети охотно здоровались за руку, отвечали  на его вопросы, делились сокровенным. Дети очень ждали приход «Петрушки». С детьми  разыгрывали простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового и кукольного театра  простых в обращении. С помощью «Петрушки» обучала детей одеваться на прогулку. Дети приглашали «Петрушку» на прогулку. Но «Петрушка» все время путал последовательность одевания. Вначале надевал шапку, тогда Миша говорил: «Ты не правильно одеваешься, сначала надо «штаны» надеть».

Когда у Савелия, что-то не получалось, он начинал плакать и никогда не просил помощи. Тогда «Петрушка» гладил  его по голове, успокаивал и говорил: »Савелий, скажи волшебное слово, и к тебе придут на помощь, и всё у тебя получится», и Савелий изменился, он стал спокойно просить о помощи. Если «Петрушка» долго не приходил, он скучал и спрашивал, когда он придет.

Общаясь с детьми, надо все время придумывать какие-нибудь  новшества, чтобы с ними и контакт найти, и чтобы им было интересно. Так появились на шкафчиках у детей их друг «гномик», у каждого гномика свое имя. Дети сами  придумывали имя своему другу. Приходя в детский сад, ребенок  брал за ручку гномика и рассказывал, где был, что видел, как провел выходные. И даже замкнутые  дети разговаривают со своим другом.

Родители знают, что у нас есть игра» как мы провели выходные», и это их обязывает заботиться об интересном времени препровождении семьи.

Театральное искусство воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и оформление, музыка-песня, музыкальное сопровождение.

Ребята очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, кошку и т.д., которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательней и интереснее.

Однако нельзя рассматривать кукольный театр только, как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям пример дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. В сказках и сценках, в доступной форме для дошкольников раскрываются темы дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Кукольный театр доставляет детям большую радость. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Пусть это будет маленькая сказка, показанная на фланелеграфе, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек или короткий спектакль театра картинок, или театра петрушек.

Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды кукольного театра.

Регулярные показы спектаклей детям и совместно с детьми помогут накоплению опыта и мастерства.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»