Конспект комплексного занятия для детей младшей группы
В гости к Зимушке-зиме
Цель: развитие мелкой и крупной моторики рук у детей младшего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через работу с бумагой и пластилином. Развивать равновесие и ориентировку в пространстве через освоение основных видов движений.
Задачи: закреплять у детей, полученные ранее, навыки работы с бумагой и пластилином. Развивать умение выделять существенные признаки: цвет, форму, величину. Закреплять знание о признаках зимы. Закреплять умение ходить змейкой между предметами, подлезать под предмет и перелезать через него, ходить по наклонной доске и гимнастической скамейке. Воспитывать коммуникативные качества, трудолюбие, аккуратность. Развивать внимание, ловкость, силу.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций. Игры со снежками и лепка снеговиков на прогулке. Освоение навыков подлезания и перелезания , ходьбы по гимнастической скамейке и наклонной доске. Изучение правил игры «Снежинки».
Словарная работа: развивать речь детей и обогащать словарь за счет слов: зимушка-зима, снежки, снежинки, снеговики, маленькие снеговички.
Материал и оборудование: листы белой бумаги А4, белый пластилин, прозрачные пластинки с нарисованным контуром снеговика, корзинка с шишками, подносы для пластилина, доски для работы с пластилином, кукла снеговик, сюрпризная коробочка с сюрпризом внутри, музыка.
Спортивный инвентарь: елочки и пенечки 5 шт., гимнастическая скамья, наклонная доска, мягкие кубики 2 шт., модуль П-образный, дуга, модули треугольные 2 шт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть: дети входят в музыкальный зал (под музыку) с инструктором по физкультуре.
Инструктор: ребята, сегодня мы с вами идем в гости, а к кому, вы должны будете догадаться сами. Путь наш будет нелегким, так как он лежит по заснеженному лесу. В лесу придется преодолеть много преград: пройти через сугробы, пролезть под кустиками, пройти по ледяному мостику. А для того чтобы нам все удалось, сделаем небольшую разминку ( 3-4 упражнения).
Инструктор: ну, что теперь вы готовы? Дети отвечают.
Под звуки музыки или зимние шумы леса дети с инструктором идут к домику Зимушки-зимы, преодолевая все препятствия: извилистая дорожка между пеньками и елочками, по наклонной доске, по гимнастической скамейке, перелезают через П-образный модуль, подлезают под дугу, преодолевают горку из треугольных модулей. В конце пути подходят к домику Зимушки-зимы.
2 часть: дети стучат в дверь. Выходит Зимушка здоровается с детьми.
Зимушка: ребятки, вы узнаете меня?
Дети: нет!
Зимушка: я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте и узнаете кто я.
После осени пришла и сугробы намела. / Зима/
Дети: зима.
Зимушка: вы шли по зимнему лесу и, наверное, замерзли? /Дети отвечают/ Давайте погреем ручки, у меня есть волшебные орешки /шишки/ Раздает.
Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех.
/ Катают между ладонями 2-3 р. Потом собирают
в корзинку/
Зимушка: а что можно круглое слепить из снега, похожее на орех? Дети отвечают. Правильно, снежки. Но мы с вами сделаем снежки не из снега, а из бумаги. / Раздает листы белой бумаги/
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
/ Дети сминают листы бумаги в снежки/
Зимушка: молодцы, какие крепкие, круглые получились у вас снежки, ну совсем, как настоящие! Вот корзинка, наполняйте её снежками. /Дети кладут снежки в корзинку/.
Зимушка: /достает Снеговика/. Это мой друг, вы узнаете его? /Дети отвечают/. Из чего он сделан? Какого он цвета? /Ответы детей/
Зимушка: молодцы, вы все знаете, умеете. Посмотрите, у Снеговика тоже есть друзья, маленькие Снеговички / показывает прозрачную пластинку с изображением Снеговичка/. Но с ними что-то не так, они не белые, а прозрачные как лед. Поможете сделать их белыми? / Дети отвечают/. Садитесь за столы. /Дети садятся за столы/
Зимушка: но, прежде, чем мы приступим к делу, давайте подготовим ручки к работе. /Проводит пальчиковую игру/.
Падал снег на порог /дети 2р. Опускают ладошки на стол/
Кот слепил себе пирог, /показывают, как лепят пирог/
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек. / бегут пальчиками по столу/
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки. / опять показывают, как пекут пироги/
Зимушка раздает заготовку с контуром Снеговичка, белый пластилин. Дети выполняют работу, отрывая маленькие комочки пластилина, и заполняют изображение. Затем оставляют маленьких друзей Снеговику.
Зимушка: спасибо ребята! Мне и Снеговику очень понравились ваши работы, вы очень помогли нам. А теперь нас всех приглашают поиграть. Я вас всех превращаю в снежинки. /Детям раздают снежинки в руки/
3-я часть. Инструктор проводит подвижную игру «Снежинки» под музыку. В конце игры сюрпризный момент: детям передают угощение от белочки.
4-я часть. Рефлексия: спросить у детей, где побывали, что они запомнили, что им понравилось?