Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы

В гости к Зимушке-зиме

Цель: развитие мелкой и крупной моторики рук у детей младшего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через работу с бумагой и пластилином. Развивать равновесие и ориентировку в пространстве через освоение основных видов движений.

Задачи: закреплять у детей, полученные ранее, навыки работы с бумагой и пластилином. Развивать умение выделять существенные признаки: цвет, форму, величину. Закреплять знание о признаках зимы. Закреплять умение ходить змейкой между предметами, подлезать под предмет и перелезать через него, ходить по наклонной доске и гимнастической скамейке. Воспитывать коммуникативные качества, трудолюбие, аккуратность. Развивать внимание, ловкость, силу.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций. Игры со снежками и лепка снеговиков на прогулке. Освоение навыков подлезания  и перелезания , ходьбы по гимнастической скамейке и наклонной доске. Изучение правил игры «Снежинки».

Словарная работа: развивать речь детей и обогащать словарь за счет слов: зимушка-зима, снежки, снежинки, снеговики, маленькие снеговички.

Материал и оборудование: листы белой бумаги А4, белый пластилин, прозрачные пластинки с нарисованным контуром снеговика, корзинка с шишками, подносы для пластилина, доски для работы с пластилином, кукла снеговик, сюрпризная коробочка с сюрпризом внутри, музыка.

Спортивный инвентарь: елочки и пенечки 5 шт., гимнастическая скамья, наклонная доска, мягкие кубики 2 шт., модуль П-образный, дуга, модули треугольные 2 шт.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть: дети входят в музыкальный зал (под музыку) с инструктором по физкультуре.

Инструктор: ребята, сегодня мы с вами идем в гости, а к кому, вы должны будете догадаться сами. Путь наш будет нелегким, так как он лежит по заснеженному лесу. В лесу придется преодолеть много преград: пройти через сугробы, пролезть под кустиками, пройти по ледяному мостику. А для того чтобы нам все удалось, сделаем небольшую разминку ( 3-4 упражнения).

Инструктор: ну, что теперь вы готовы? Дети отвечают.

Под звуки музыки или зимние шумы леса дети с инструктором идут к домику Зимушки-зимы, преодолевая все препятствия: извилистая дорожка между пеньками и елочками, по наклонной доске, по гимнастической скамейке, перелезают через П-образный модуль, подлезают под дугу, преодолевают горку из треугольных модулей. В конце пути подходят к домику Зимушки-зимы.

2 часть: дети стучат в дверь. Выходит Зимушка здоровается с детьми.

Зимушка: ребятки, вы узнаете меня?

Дети: нет!

Зимушка: я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте и узнаете кто я.

После осени пришла и сугробы намела. / Зима/

Дети: зима.

Зимушка: вы шли по зимнему лесу и, наверное, замерзли? /Дети отвечают/ Давайте погреем ручки, у меня есть волшебные орешки /шишки/ Раздает.

Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех.

/ Катают между ладонями 2-3 р. Потом собирают

в корзинку/

Зимушка: а что можно круглое слепить из снега, похожее на орех? Дети отвечают. Правильно, снежки. Но мы с вами сделаем снежки не из снега, а из бумаги. / Раздает листы белой бумаги/

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

/ Дети сминают листы бумаги в снежки/

Зимушка: молодцы, какие крепкие, круглые получились у вас снежки, ну совсем, как настоящие! Вот корзинка, наполняйте её снежками. /Дети кладут снежки в корзинку/.

Зимушка: /достает Снеговика/. Это мой друг, вы узнаете его? /Дети отвечают/. Из чего он сделан? Какого он цвета? /Ответы детей/

Зимушка: молодцы, вы все знаете, умеете. Посмотрите, у Снеговика тоже есть друзья, маленькие Снеговички / показывает прозрачную пластинку с изображением Снеговичка/. Но с ними что-то не так, они не белые, а прозрачные как лед. Поможете сделать их белыми? / Дети отвечают/. Садитесь за столы. /Дети садятся за столы/

Зимушка: но, прежде, чем мы приступим к делу, давайте подготовим ручки к работе. /Проводит пальчиковую игру/.

Падал снег на порог               /дети 2р. Опускают ладошки на стол/

Кот слепил себе пирог,          /показывают, как лепят пирог/

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек.            / бегут пальчиками по столу/

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.            / опять показывают, как пекут пироги/

Зимушка раздает заготовку с контуром Снеговичка, белый пластилин. Дети выполняют работу, отрывая маленькие комочки пластилина, и заполняют изображение. Затем оставляют  маленьких друзей Снеговику.

Зимушка: спасибо ребята! Мне и Снеговику очень понравились ваши работы, вы очень помогли нам. А теперь нас всех приглашают поиграть. Я вас всех превращаю в снежинки. /Детям раздают снежинки в руки/

3-я часть. Инструктор проводит подвижную игру «Снежинки» под музыку. В конце игры сюрпризный момент: детям передают угощение от белочки.

4-я часть. Рефлексия: спросить у детей, где побывали, что они запомнили, что им понравилось?

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»