Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад «VII,VIII» вида

 

 

 

 

   Тема: « В гости к лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе  

 

 

Филиппова Наталья Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куса,2012 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе «В гости к лесу»

                           

Задачи:

Область « Коммуникация»

o   Продолжать активизировать словарь: побеги, крона, корень.

o   Побуждать детей к высказываниям, ответам на вопросы, участию в обсуждении.

o   Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя пальчиковую гимнастику.

Область «Познание»

o   Обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении. Совершенствовать умения группировать предметы по форме.

o   Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

o   Пробудить познавательный интерес, вызвать чувство восхищения.

 Область «Труд»

o   Привлечь детей к уборке  материала по окончании работы.

o   Воспитывать желание трудиться вместе.

Область «Художественное творчество»

o   Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. Закреплять технические умения рисовать поролоновыми тампонами.

o   Воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

o   Развивать образные представления, творческие способности.

Используемые материалы: Иллюстрации с изображением леса, ширма, силуэты деревьев и листьев (дуб, береза, клен), ватман с аппликацией дерева, мисочки с гуашью, салфетки, поролоновые тампоны.

Методы и приёмы:

Словесные – беседа, художественное слово, объяснение воспитателя.

Практические –дидактическая игра, физминутка, самостоятельная творческая деятельность.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, образец воспитателя.

Предварительная работа:Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, рисование поролоновыми тампонами, аппликация дерева из трафаретов ладошек.

                                         

 

        Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках, звучит музыка, появляется воспитатель в костюме лесовика.

Воспитатель (В)  – 

 Здравствуйте, дети, лесной вам привет.

Я пришел  вас навестить,

В гости в лес  вас пригласить.

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

 

В.- А я лесной волшебник! Дети, вы любите сказки и чудеса?

Дети (Д)- Да.

В.-Тогда сейчас произойдет настоящее чудо, и мы с вами окажемся в моем лесном царстве.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель ставит ширму, где прикреплены различные деревья.                                                                                                                В.-Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший,-

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

Д.-Дерево

В.-А царство мое как называется?

Д.- Лес

В.-Вот деревья здесь стоят и листвою шелестят.

Ручьи чистые текут, громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит, для тех лес вдруг зазвучит….

(звуки леса – фонограмма)

- Дерево – самое большое растение.

Какие деревья вы знаете?

Д.-Дуб, берёза,  ёлка, клён, липа.

В.-Назовите, из каких частей состоит дерево.

Д.-  Ствол, ветки,  листья.

В.- Дерево живое оно растет, дышит при помощи листьев, питается с помощью корней, у него появляются дети – побеги.

При  помощи чего питается дерево?

Д.- При помощи корней.

В.- Молодцы, ребята! Давайте сейчас поиграем.

- Подул ветер холодный, осенний и сорвал листики с деревьев, они замерзли. Вы хотите помочь деревьям одеть  каждому дереву его листочки.

Д.-Да.

  на силуэты деревьев ( дуб, береза, клен) дети должны выбрать и прикрепить  соответствующие дереву  листья .

В.-  Все деревья вновь одеты.

- Как хорошо в лесу! Мы ходим в лес подышать чистым воздухом, послушать его голос: тишину, шелест листвы, пение птиц, а также полакомиться ягодами, собрать грибы.

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Д.- Ответы детей.

В.- Мы должны охранять лес, не шуметь в лесу, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев.

- А сейчас поиграем в чудесные превращения. Представьте, что вы маленькие  росточки берёзы ( дети приседают на корточки). Мы берёзку посадили, мы водой ее полили (поливают), и берёзка подросла ( встают медленно и поднимают руки вверх), к солнцу ветки подняла. А потом их наклонила и ребят благодарила ( наклоняются вперёд) .

Какой долгий путь проходит растение, чтобы превратиться в дерево, кустик, или цветок. Поэтому, мы должны бережно очень относиться ко всему живому.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки ему принесли?

Д.-Нет.

В.-А вы любите рисовать?

Д.- Да.

В.- Тогда ваши рисунки будут самыми лучшими подарками для леса.

Коллективное рисование на ватмане.

В.-Рисунок должен быть необычным , мы же в волшебном лесу. Сегодня мы будем рисовать крону дерева, а рисовать мы будем необычно, поролоновыми тампонами.

Посмотрите, как я буду рисовать крону.

Показ воспитателя.

Давайте мы с вами разомнём руки, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

У дерева ствол,          (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу)          

На стволе много веток,                                                                                                                                                                                                                          

А листья на ветках                        (Пальцы раздвигают и поднимают вверх,

                                                                шевелят ими.)

Желтого цвета.

Выросли деревья в поле.        (Раздвигают пальцы и шевелят ими.)

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,                  (Поднимают руки вверх.)

К небу, к солнцу тянется.

В.-А сейчас возьмите мисочки с гуашью и тампоны и приступайте к работе.

В.-Какое красивое дерево у нас получилось!

Давайте вспомни, что мы рисовали?

Д.- Крону.

В.- Молодцы!

 

 

 

 

Используемая литература:

ØОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под  ред. Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2012.

Ø29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей( 4-5 лет)/Авт.-сост. А. В. Никитина.- СПб.: Каро,2008.

ØОрганизация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.- Волгоград: Учитель,2011.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»