Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад «VII,VIII» вида
Тема: « В гости к лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Филиппова Наталья Георгиевна
Куса,2012 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «В гости к лесу»
Задачи:
Область « Коммуникация»
o Продолжать активизировать словарь: побеги, крона, корень.
o Побуждать детей к высказываниям, ответам на вопросы, участию в обсуждении.
o Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя пальчиковую гимнастику.
Область «Познание»
o Обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении. Совершенствовать умения группировать предметы по форме.
o Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
o Пробудить познавательный интерес, вызвать чувство восхищения.
Область «Труд»
o Привлечь детей к уборке материала по окончании работы.
o Воспитывать желание трудиться вместе.
Область «Художественное творчество»
o Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. Закреплять технические умения рисовать поролоновыми тампонами.
o Воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
o Развивать образные представления, творческие способности.
Используемые материалы: Иллюстрации с изображением леса, ширма, силуэты деревьев и листьев (дуб, береза, клен), ватман с аппликацией дерева, мисочки с гуашью, салфетки, поролоновые тампоны.
Методы и приёмы:
Словесные – беседа, художественное слово, объяснение воспитателя.
Практические –дидактическая игра, физминутка, самостоятельная творческая деятельность.
Наглядные – рассматривание иллюстраций, образец воспитателя.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, рисование поролоновыми тампонами, аппликация дерева из трафаретов ладошек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках, звучит музыка, появляется воспитатель в костюме лесовика.
Воспитатель (В) –
Здравствуйте, дети, лесной вам привет.
Я пришел вас навестить,
В гости в лес вас пригласить.
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
В.- А я лесной волшебник! Дети, вы любите сказки и чудеса?
Дети (Д)- Да.
В.-Тогда сейчас произойдет настоящее чудо, и мы с вами окажемся в моем лесном царстве.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель ставит ширму, где прикреплены различные деревья. В.-Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший,-
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек.
Д.-Дерево
В.-А царство мое как называется?
Д.- Лес
В.-Вот деревья здесь стоят и листвою шелестят.
Ручьи чистые текут, громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит, для тех лес вдруг зазвучит….
(звуки леса – фонограмма)
- Дерево – самое большое растение.
Какие деревья вы знаете?
Д.-Дуб, берёза, ёлка, клён, липа.
В.-Назовите, из каких частей состоит дерево.
Д.- Ствол, ветки, листья.
В.- Дерево живое оно растет, дышит при помощи листьев, питается с помощью корней, у него появляются дети – побеги.
При помощи чего питается дерево?
Д.- При помощи корней.
В.- Молодцы, ребята! Давайте сейчас поиграем.
- Подул ветер холодный, осенний и сорвал листики с деревьев, они замерзли. Вы хотите помочь деревьям одеть каждому дереву его листочки.
Д.-Да.
на силуэты деревьев ( дуб, береза, клен) дети должны выбрать и прикрепить соответствующие дереву листья .
В.- Все деревья вновь одеты.
- Как хорошо в лесу! Мы ходим в лес подышать чистым воздухом, послушать его голос: тишину, шелест листвы, пение птиц, а также полакомиться ягодами, собрать грибы.
- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Д.- Ответы детей.
В.- Мы должны охранять лес, не шуметь в лесу, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев.
- А сейчас поиграем в чудесные превращения. Представьте, что вы маленькие росточки берёзы ( дети приседают на корточки). Мы берёзку посадили, мы водой ее полили (поливают), и берёзка подросла ( встают медленно и поднимают руки вверх), к солнцу ветки подняла. А потом их наклонила и ребят благодарила ( наклоняются вперёд) .
Какой долгий путь проходит растение, чтобы превратиться в дерево, кустик, или цветок. Поэтому, мы должны бережно очень относиться ко всему живому.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки ему принесли?
Д.-Нет.
В.-А вы любите рисовать?
Д.- Да.
В.- Тогда ваши рисунки будут самыми лучшими подарками для леса.
Коллективное рисование на ватмане.
В.-Рисунок должен быть необычным , мы же в волшебном лесу. Сегодня мы будем рисовать крону дерева, а рисовать мы будем необычно, поролоновыми тампонами.
Посмотрите, как я буду рисовать крону.
Показ воспитателя.
Давайте мы с вами разомнём руки, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
У дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу)
На стволе много веток,
А листья на ветках (Пальцы раздвигают и поднимают вверх,
шевелят ими.)
Желтого цвета.
Выросли деревья в поле. (Раздвигают пальцы и шевелят ими.)
Хорошо расти на воле.
Каждое старается, (Поднимают руки вверх.)
К небу, к солнцу тянется.
В.-А сейчас возьмите мисочки с гуашью и тампоны и приступайте к работе.
В.-Какое красивое дерево у нас получилось!
Давайте вспомни, что мы рисовали?
Д.- Крону.
В.- Молодцы!
Используемая литература:
ØОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2012.
Ø29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей( 4-5 лет)/Авт.-сост. А. В. Никитина.- СПб.: Каро,2008.
ØОрганизация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.- Волгоград: Учитель,2011.