Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Cовместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с природой и экологии.

Тема: «В зимнем лесу»

 

Цель . Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование: яркие мягкие игрушки, пластмассовые елочки, ветки. Для коррекционных работ используются цветные открытки с изображением диких животных, фланелеграфы, чудесный мешочек.

Кукольный театр с персонажами: старичок - лесовичок, лесные звери.

Музыкальное оформление: Г. Свиридов «Тройка»

Ход .

 1. Звучит «Тройка» Г. Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес.

2. На полянке детей встречает старичок – лесовичок, который загадывает загадки о животных:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?                 (белка).

Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать, очень любит он поспать.                         (Медведь).

 

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.                                     (Еж).

 

Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.          (Лиса).

 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?                            (Волк).

 

Зимой белый - летом  серый.                                                         (Заяц).

 

Быстрый, маленький зверек по деревьям скок да скок.        (Белка).

 Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге,

Страшно может реветь, кто, скажите, он?                                 (Медведь).

 

3. кукольный театр. Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.

«Белка»

Я белка,  веселый зверек, по деревьям  скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

«Еж»

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

«Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост, красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Старичок  - лесовичок рассказывает о волке:

А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались!

Вы б его испугались.

Угадайте? Это – волк!

Я сам расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

 

4. Коррекционная  физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке

Стоит,

Слева елка на нас глядит.

 

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

 

5.  Игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей и птиц». (В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.).  Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

 

6.  Коррекционная игра «Сложи открытку». Дети на фланелеграфах складывают открытки с изображением диких животных. На большом фланелеграфе у доски 2 – 3ребенка выполняют такую же работу, но с большими картинками.

 

7. Педагог знакомит детей с пословицами о природе.

üПтиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

üКто природу губит, тот свой край не любит!

üКто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

 

8. Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задать следующие вопросы:

 

О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?

Как живется им зимой в лесу?

Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?

 

            Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с обитателями.                       

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»