На день рождения к Мухе-Цокотухе
Гончаренко Ольга Михайловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: развитие интеллектуально-творческой деятельности посредством трудотерапии.
Задачи: учить умению оценивать результат своего труда. Продолжать формировать навыки общения в процессе трудовой деятельности. Развивать манипулятивную деятельность. В процессе вязания на машинках и крючком закрепить умение детей согласовывать движение руки и глаза. Развивать самостоятельность, выдержку, желание заниматься художественным трудом.
Технологии: мнемотехника, трудотерапия, здоровьесберегающая.
Ход занятия:
Загадка о весне:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
- А какое сейчас время года?
- Что происходит весной?
Стук в дверь, почтальон вносит заказное письмо. Адрес читает ребенок. Вскрываем конверт, а там кассета-приглашение Мухи-Цокотухи на день рождения.
- Ребята, а как же мы с вами можем пойти к Мухе на день рождения? Она ведь такая маленькая, а мы - большие. Вы только что рассказывали какие в природе весной происходят чудеса. Одно из таких чудес произойдет сейчас. Вы должны сказать красивые слова о солнце.
- Солнышку очень понравились сказанные вами слова. Смотрите, оно оживает. Весеннее солнышко дарит свои теплые ласковые лучики. Солнечный лучик превратит вас в насекомых. (Коснувшись лучиком, одеваю шапочку насекомого).
- Теперь вы можете пойти на день рождения. А когда идут на день рождения, что приносят с собой? (Подарки).
- В магазине покупают самые разнообразные подарки, но самый дорогой подарок как вы думаете какой?
- Сделанный своими руками.
- Я вас приглашаю в мастерскую, чтобы приготовить подарки. Но прежде, чем начать работу, нужно размять свои "лапки".
Гимнастика для пальчиков:
Ехали по реке бабочки в челноке,
Ехали комарики на воздушном шарике,
Ехали жуки - важные старики.
Ехали по горам, ехали по долам
К Мухе-горюхе, к Мухе-Цокотухе,
Муха гостей звала, пряников напекла,
Кашу варила, всех гостей кормила.
Дети садятся за вязальные машины и ткацкие станки, Муха накрывает на стол, а потом садится вязать сумочку крючком.
- Вы немножко устали - производственная гимнастика ( с использованием мнемотаблицы).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Продолжение работы. В течении всей работы звучит спокойная, тихая музыка.
- Изготовление подарков - это длительный, кропотливый труд. Вы учились резать и клеить, шить и вязать, плести и вышивать. И все это не за один день. А нас уже ждет Муха-Цокотуха, а подарки еще не готовы. Что делать? (Солнечный лучик подсказывает подарить ранее изготовленные поделки). Взяв свои издели идут к Мухе.
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Поздравляем! (и дарят подарки):
- Шарф - чтобы было тепло в прохладные вечера.
- Подушка - чтобы мягко спалось.
- Салфетка - чтобы в доме было красиво.
- Игольница - чтобы ты иголку не потеряла.
- Прихватки - чтобы "лапки" не обожгла.
Муха благодарит и приглашает танцевать. Танец "Полька". Потом садяться пить чай.