Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
Здоровье берегу за осанкой я слежу
Мышкина Валентина Киреевна,
инструктор по физической культуре первой категории
ГБДОУ детский сад №23
Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательная деятельность: физическая культура.
Интеграция: познание, здоровье, безопасность ,социализация.
Цель: формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса.
Задачи:
· На доступном уровне дать детям знания об осанке.
· Формировать у детей навыки правильной осанки и
приобщать их к здоровому образу жизни.
· Обучать выполнять упражнения, направленные на формирование осанки.
· Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
· Продолжать учить детей выполнять упражнения, на гимнастической скамейке сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра (равновесие).
· Способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.
· Развивать силу мышц спины, гибкость ,ловкость, координацию движений.
· Воспитывать организованность, дружеские отношения друг к другу.
· Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного оборудования.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о частях тела.
Оборудование и материалы: Гимнастическая скамейка, аудиозапись лицензионная «Сафи -Дансе»,
Инновационная технология: коллективная система обучения -взаимодействие в парах; педагогическая - здоровье сберегающая (психолого-педагогическая – забота о своём здоровье);
Содержание совместной деятельности детей.
Вводная часть. Дети входят в зал, выстраиваются в ширенгу.
Инструктор ф.к. – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осанке. А вы знаете, что такое осанка? ( выслушать ответы детей)
Давайте мы сядем удобно и посмотрим что же такое осанка.
Слайд 2.
Осанка - это положение тела человека, когда он стоит.
Слайд 3.
Сидит. Посмотрите и скажите все девочки сидят правильно (ответы детей). Правильно, хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.
Слайд 4.
Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад. Грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.
Слайд 5.
Посмотрите, какая красивая осанка у этого человека (показ), а у 2 го спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, у 3 го одно плечо выше другого, такая осанка называется сутулая и искривленная.
Слайды 6,7,8,9.
Если с детства приучать себя держать спину прямо, ровно, выполнять физические упражнения, ползать, лазать, плавать, играть в подвижные и спортивные игры, то у вас всегда будет красивая и правильная осанка.
Слайд 10.
Как у принца и принцессы.
А ,не такая, как у этого человека.
Слайд 11.
Читаю отрывок стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».
Для того что бы иметь красивую осанку будем выполнять упражнения, которые помогут нам иметь правильную осанку.
Проводится игра « Найди пару» звучит аудиозапись.
Вводная часть.
О.Р.У. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
Построение в колонну в парах. Ходьба и бег в чередовании.
Ходьба: · обычная, держась за руки
· на носках, руки вверху, · боковой приставной шаг, лицом друг к другу, держась за руки;
Бег: · бег в среднем темпе (обычный), · с захлёстом голени назад, руки на поясе, · с выбрасыванием прямых ног · вперёд. Перестроение врассыпную в парах. в парах: И.П. основная стойка (о.с.) лицом друг к другу, держась за руки. Вып. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.
И.П. ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, держась за руки. 1-наклон в сторону, руки вверх, другие руки остались внизу, 2 – вернуться в и.п. 3 – наклон в другую сторону, руки вверх, другие руки внизу, 4 – вернуться в и.п.
И.П. о.с. держась за руки, лицом друг к другу. 1 -2 –поочерёдное приседание, разводя колени; 3 -4 вернуться и. п.
И.П. ноги на ширине ступни, лицом друг к другу, держась за руки. 1 -2 –поднять правую (левую) ногу назад – вверх (ласточка) , 3-4 – вернуться в и.п.
И.П.сидя, лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами ноги товарища. 1 – один ложиться на пол, вытягивая руки за голову, а товарищ удерживает его ноги 2 – садиться в и.п. На следующий счёт выполняет другой ребёнок. И.П. лежа на полу лицом друг к другу, руки сцеплены в замке. 1 – вдох прогнуться, руки отнять от пола, 2 – выдох вернуться в и.п.
И.П. стоя ноги вместе руки сцеплены в замке. Вып. прыжки ноги вместе руки внизу, ноги врозь руки в стороны.
|
До 3 мин.
6 раз.
По 3 раза в каждую сторону
По 5 раза каждый
Вып. поочерёдно 4 раз.
По 3 раза каждый.
Вып.4 раза
10 прыжков |
голову держать прямо
стопу ставить прямо, не разворачивать
Подбородок не опускать, смотреть друг на друга.
Выполнять наклоны ровно в сторону, смотреть друг на друга.
Спину держать прямо, не наклоняться вперёд, подниматься вверх макушкой головы.
Ногу держать прямо, вытягивать носок ноги назад, прогибаться в поясничном отделе.
садиться без помощи рук, вытягивая их вперёд.
Руки не расцеплять, ноги стараться оттянуть назад.
Согласовывать движения, прыгая одновременно, голову держать прямо. |
Основная часть О.В.Д.
Подвижная игра в парах
|
Упражнение на скамейке. 1 - Ходьба по скамейке друг другу на встречу, на середине удерживая друг друга разминуться.
2 – ползание «по – медвежьи» на ладонях и ступнях ( расстояние 4 м)
«Птица без гнезда» |
Выполнить 2 раза.
2 раза.
2 раза. |
Во время ходьбы руки держать на поясе, голову не наклонять, плечи отвести назад.
Ноги ставить на всю ступню.
Напомнить о безопасности движения во время игры. |
Заключительная часть. Спокойная игра. |
Дети выполняют движения согласно тексту. Руки подняли и помахали, это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. Как они сели покажем – руки сложили назад.
|
|
|
Подведение итогов. |
Что вы узнали нового? Что такое осанка? Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка? Какие упражнения вам понравилось выполнять? Какие упражнения вам было трудно выполнять?
Дети выходят из зала.
|
|
Выслушать ответы детей, похвалить детей за то, что они были дружными и старались следить за осанкой. |
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
«Здоровье берегу за осанкой я слежу».
Мышкина Валентина Киреевна
Инструктор по физической культуре
Первой категории
ГБДОУ детский сад №23
Приморского р-на
Санкт -Петербурга
Образовательная деятельность:физическая культура.
Интеграция:познание, здоровье, безопасность ,социализация.
Цель: формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса.
Задачи:
· На доступном уровне дать детям знания об осанке.
· Формировать у детей навыки правильной осанки и
приобщать их к здоровому образу жизни.
· Обучать выполнять упражнения, направленные на формирование осанки.
· Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
· Продолжать учить детей выполнять упражнения, на гимнастической скамейке сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра (равновесие).
· Способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.
· Развивать силу мышц спины, гибкость ,ловкость, координацию движений.
· Воспитывать организованность, дружеские отношения друг к другу.
· Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного оборудования.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о частях тела.
Оборудование и материалы: Гимнастическая скамейка, аудиозапись лицензионная «Сафи -Дансе»,
Инновационная технология: коллективная система обучения -взаимодействие в парах; педагогическая - здоровье сберегающая (психолого-педагогическая – забота о своём здоровье);
Содержание совместной деятельности детей.
Вводная часть. Дети входят в зал, выстраиваются в ширенгу.
Инструктор ф.к. – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осанке. А вы знаете, что такое осанка? ( выслушать ответы детей)
Давайте мы сядем удобно и посмотрим что же такое осанка.
Слайд 2.
Осанка - это положение тела человека, когда он стоит.
Слайд 3.
Сидит. Посмотрите и скажите все девочки сидят правильно (ответы детей). Правильно, хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.
Слайд 4.
Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад. Грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.
Слайд 5.
Посмотрите, какая красивая осанка у этого человека (показ), а у 2 го спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, у 3 го одно плечо выше другого, такая осанка называется сутулая и искривленная.
Слайды 6,7,8,9.
Если с детства приучать себя держать спину прямо, ровно, выполнять физические упражнения, ползать, лазать, плавать, играть в подвижные и спортивные игры, то у вас всегда будет красивая и правильная осанка.
Слайд 10.
Как у принца и принцессы.
А ,не такая, как у этого человека.
Слайд 11.
Читаю отрывок стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».
Для того что бы иметь красивую осанку будем выполнять упражнения, которые помогут нам иметь правильную осанку.
Проводится игра « Найди пару» звучит аудиозапись.
Вводная часть.
О.Р.У. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
Построение в колонну в парах. Ходьба и бег в чередовании.
Ходьба: · обычная, держась за руки
· на носках, руки вверху, · боковой приставной шаг, лицом друг к другу, держась за руки;
Бег: · бег в среднем темпе (обычный), · с захлёстом голени назад, руки на поясе, · с выбрасыванием прямых ног · вперёд. Перестроение врассыпную в парах. в парах: И.П. основная стойка (о.с.) лицом друг к другу, держась за руки. Вып. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.
И.П. ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, держась за руки. 1-наклон в сторону, руки вверх, другие руки остались внизу, 2 – вернуться в и.п. 3 – наклон в другую сторону, руки вверх, другие руки внизу, 4 – вернуться в и.п.
И.П. о.с. держась за руки, лицом друг к другу. 1 -2 –поочерёдное приседание, разводя колени; 3 -4 вернуться и. п.
И.П. ноги на ширине ступни, лицом друг к другу, держась за руки. 1 -2 –поднять правую (левую) ногу назад – вверх (ласточка) , 3-4 – вернуться в и.п.
И.П.сидя, лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами ноги товарища. 1 – один ложиться на пол, вытягивая руки за голову, а товарищ удерживает его ноги 2 – садиться в и.п. На следующий счёт выполняет другой ребёнок. И.П. лежа на полу лицом друг к другу, руки сцеплены в замке. 1 – вдох прогнуться, руки отнять от пола, 2 – выдох вернуться в и.п.
И.П. стоя ноги вместе руки сцеплены в замке. Вып. прыжки ноги вместе руки внизу, ноги врозь руки в стороны.
|
До 3 мин.
6 раз.
По 3 раза в каждую сторону
По 5 раза каждый
Вып. поочерёдно 4 раз.
По 3 раза каждый.
Вып.4 раза
10 прыжков |
голову держать прямо
стопу ставить прямо, не разворачивать
Подбородок не опускать, смотреть друг на друга.
Выполнять наклоны ровно в сторону, смотреть друг на друга.
Спину держать прямо, не наклоняться вперёд, подниматься вверх макушкой головы.
Ногу держать прямо, вытягивать носок ноги назад, прогибаться в поясничном отделе.
садиться без помощи рук, вытягивая их вперёд.
Руки не расцеплять, ноги стараться оттянуть назад.
Согласовывать движения, прыгая одновременно, голову держать прямо. |
Основная часть О.В.Д.
Подвижная игра в парах
|
Упражнение на скамейке. 1 - Ходьба по скамейке друг другу на встречу, на середине удерживая друг друга разминуться.
2 – ползание «по – медвежьи» на ладонях и ступнях ( расстояние 4 м)
«Птица без гнезда» |
Выполнить 2 раза.
2 раза.
2 раза. |
Во время ходьбы руки держать на поясе, голову не наклонять, плечи отвести назад.
Ноги ставить на всю ступню.
Напомнить о безопасности движения во время игры. |
Заключительная часть. Спокойная игра. |
Дети выполняют движения согласно тексту. Руки подняли и помахали, это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. Как они сели покажем – руки сложили назад.
|
|
|
Подведение итогов. |
Что вы узнали нового? Что такое осанка? Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка? Какие упражнения вам понравилось выполнять? Какие упражнения вам было трудно выполнять?
Дети выходят из зала.
|
|
Выслушать ответы детей, похвалить детей за то, что они были дружными и старались следить за осанкой. |
(К сожалению презентацию не отправить.)