Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста

Здоровье берегу за осанкой я слежу

                                                            Мышкина Валентина Киреевна,
инструктор по физической культуре первой категории
ГБДОУ детский сад №23
Приморского района Санкт-Петербурга

Образовательная деятельность: физическая культура.

Интеграция: познание, здоровье, безопасность ,социализация.

Цель: формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса.

Задачи:

·        На доступном уровне дать детям знания об осанке.

·        Формировать у детей навыки правильной  осанки и

  приобщать их к здоровому образу жизни.

·        Обучать выполнять упражнения, направленные на формирование осанки.

·        Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.

·        Продолжать учить детей выполнять упражнения, на гимнастической  скамейке сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра (равновесие).

·        Способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.

·        Развивать силу мышц спины, гибкость ,ловкость, координацию движений.

·        Воспитывать организованность, дружеские отношения друг к другу.

·        Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного оборудования.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о частях тела.

Оборудование и материалы: Гимнастическая скамейка, аудиозапись лицензионная «Сафи -Дансе»,

Инновационная технология: коллективная система обучения -взаимодействие в парах; педагогическая -  здоровье сберегающая (психолого-педагогическая – забота о своём здоровье);

Содержание совместной деятельности детей.

Вводная часть. Дети входят в зал, выстраиваются в ширенгу.

Инструктор ф.к. – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осанке. А вы знаете, что такое осанка? ( выслушать ответы детей)

Давайте мы сядем удобно и посмотрим что же такое осанка.

Слайд 2.

Осанка - это положение тела человека, когда он стоит.

Слайд 3.

Сидит. Посмотрите и скажите все девочки сидят правильно (ответы детей). Правильно, хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

Слайд 4.

Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад. Грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.

Слайд 5.

Посмотрите, какая красивая осанка у этого человека (показ), а у 2 го спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, у 3 го одно плечо выше другого, такая осанка называется сутулая и  искривленная.

Слайды 6,7,8,9.

Если с детства приучать себя держать спину прямо, ровно, выполнять физические упражнения, ползать, лазать, плавать, играть в подвижные и спортивные игры, то у вас всегда будет красивая и правильная осанка.

Слайд  10.

  Как у принца и принцессы.

А ,не такая, как у этого человека.

Слайд 11.

Читаю отрывок стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».

Для того что бы иметь красивую осанку будем выполнять упражнения, которые  помогут нам иметь правильную осанку.

Проводится  игра « Найди пару»  звучит аудиозапись.

Вводная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Р.У.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

      

Построение в колонну в парах.

Ходьба и бег в чередовании.

 

Ходьба:

·        обычная, держась за руки

 

·        на носках, руки вверху,

·        боковой приставной шаг, лицом друг к другу, держась за руки;

 

Бег:

·        бег в среднем темпе (обычный),

·        с захлёстом голени назад, руки на поясе,

·        с выбрасыванием прямых ног

·        вперёд.

Перестроение врассыпную в парах.

в парах:

И.П. основная стойка (о.с.) лицом друг к другу, держась за руки.

Вып. 1 – поднять руки в стороны;

          2 – руки вверх;

          3 – руки в стороны;

          4 – вернуться в и.п.

 

И.П. ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, держась за руки.

         1-наклон в сторону, руки вверх, другие руки остались внизу,

        2 – вернуться в и.п.

        3 – наклон в другую сторону, руки вверх, другие руки внизу,

        4 – вернуться в и.п.

 

И.П. о.с. держась за руки, лицом друг к другу.

        1 -2 –поочерёдное приседание, разводя колени;

        3 -4 вернуться и. п.

 

 

 

 

И.П. ноги на ширине ступни, лицом друг к другу, держась за руки.

        1 -2 –поднять правую (левую) ногу назад – вверх (ласточка) ,

        3-4 – вернуться в и.п.

 

 

 

И.П.сидя, лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами  ноги товарища.

      1 – один ложиться на пол, вытягивая руки за голову, а товарищ  удерживает его ноги

      2 – садиться в и.п.

На следующий счёт выполняет другой ребёнок.

И.П. лежа на полу лицом друг к другу, руки сцеплены  в замке.

      1 – вдох  прогнуться, руки отнять от пола,

      2 – выдох вернуться в и.п.

 

И.П. стоя ноги вместе руки сцеплены в замке.

Вып. прыжки ноги вместе руки внизу, ноги врозь руки в стороны.

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

До 3

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 3 раза в каждую сторону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 5 раза каждый

 

 

 

 

 

 

 

 

Вып. поочерёдно

4 раз.

 

 

 

 

 

 

 

По 3 раза каждый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вып.4 раза

 

 

 

 

 

10 прыжков

 

 

 

 

 

 

голову держать прямо

 

 

 

 

стопу ставить прямо, не разворачивать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбородок не опускать, смотреть друг на друга.

 

 

 

 

 

Выполнять наклоны ровно в сторону, смотреть друг на друга.

 

 

 

 

Спину держать прямо, не наклоняться вперёд, подниматься  вверх макушкой головы.

 

 

Ногу держать прямо, вытягивать носок ноги назад, прогибаться в поясничном отделе.

 

 

 

 

 садиться без помощи рук, вытягивая их вперёд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки не расцеплять, ноги стараться оттянуть назад.

 

 

Согласовывать  движения, прыгая одновременно,

голову держать прямо.

Основная часть

О.В.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра в парах

 

Упражнение   на скамейке.

  1 - Ходьба по скамейке друг другу на встречу, на середине удерживая друг друга разминуться.

 

 

 

 

 

  2 – ползание «по – медвежьи» на ладонях и ступнях ( расстояние 4 м)

 

«Птица без гнезда»

Выполнить 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза.

 

 

 

 

2 раза.

Во время ходьбы руки держать на поясе, голову не наклонять, плечи отвести назад.

 

 

 

 

Ноги ставить на всю ступню.

 

 

 

Напомнить о безопасности  движения во время игры.

Заключительная часть.

Спокойная игра.

 

 

 Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

 Это к нам птицы летят.

Как они сели покажем – руки  сложили назад.

 

 

 

Подведение итогов.

Что вы узнали нового?

Что такое осанка?

Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?

Какие  упражнения вам понравилось выполнять?

Какие упражнения вам было трудно выполнять?

 

Дети выходят из зала.

 

 

Выслушать ответы детей, похвалить детей за то, что они были дружными и старались  следить за осанкой.

 

 

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста

 «Здоровье берегу за осанкой я слежу».

                                                            Мышкина Валентина Киреевна

Инструктор по физической культуре

Первой категории

 ГБДОУ детский сад №23

 Приморского р-на

Санкт -Петербурга

Образовательная деятельность:физическая культура.

Интеграция:познание, здоровье, безопасность ,социализация.

Цель: формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса.

Задачи:

·        На доступном уровне дать детям знания об осанке.

·        Формировать у детей навыки правильной  осанки и

  приобщать их к здоровому образу жизни.

·        Обучать выполнять упражнения, направленные на формирование осанки.

·        Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.

·        Продолжать учить детей выполнять упражнения, на гимнастической  скамейке сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра (равновесие).

·        Способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.

·        Развивать силу мышц спины, гибкость ,ловкость, координацию движений.

·        Воспитывать организованность, дружеские отношения друг к другу.

·        Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного оборудования.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о частях тела.

Оборудование и материалы: Гимнастическая скамейка, аудиозапись лицензионная «Сафи -Дансе»,

Инновационная технология: коллективная система обучения -взаимодействие в парах; педагогическая -  здоровье сберегающая (психолого-педагогическая – забота о своём здоровье);

Содержание совместной деятельности детей.

Вводная часть. Дети входят в зал, выстраиваются в ширенгу.

Инструктор ф.к. – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осанке. А вы знаете, что такое осанка? ( выслушать ответы детей)

Давайте мы сядем удобно и посмотрим что же такое осанка.

Слайд 2.

Осанка - это положение тела человека, когда он стоит.

Слайд 3.

Сидит. Посмотрите и скажите все девочки сидят правильно (ответы детей). Правильно, хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

Слайд 4.

Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад. Грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.

Слайд 5.

Посмотрите, какая красивая осанка у этого человека (показ), а у 2 го спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, у 3 го одно плечо выше другого, такая осанка называется сутулая и  искривленная.

Слайды 6,7,8,9.

Если с детства приучать себя держать спину прямо, ровно, выполнять физические упражнения, ползать, лазать, плавать, играть в подвижные и спортивные игры, то у вас всегда будет красивая и правильная осанка.

Слайд  10.

  Как у принца и принцессы.

А ,не такая, как у этого человека.

Слайд 11.

Читаю отрывок стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».

Для того что бы иметь красивую осанку будем выполнять упражнения, которые  помогут нам иметь правильную осанку.

Проводится  игра « Найди пару»  звучит аудиозапись.

Вводная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Р.У.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

      

Построение в колонну в парах.

Ходьба и бег в чередовании.

 

Ходьба:

·        обычная, держась за руки

 

·        на носках, руки вверху,

·        боковой приставной шаг, лицом друг к другу, держась за руки;

 

Бег:

·        бег в среднем темпе (обычный),

·        с захлёстом голени назад, руки на поясе,

·        с выбрасыванием прямых ног

·        вперёд.

Перестроение врассыпную в парах.

в парах:

И.П. основная стойка (о.с.) лицом друг к другу, держась за руки.

Вып. 1 – поднять руки в стороны;

          2 – руки вверх;

          3 – руки в стороны;

          4 – вернуться в и.п.

 

И.П. ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, держась за руки.

         1-наклон в сторону, руки вверх, другие руки остались внизу,

        2 – вернуться в и.п.

        3 – наклон в другую сторону, руки вверх, другие руки внизу,

        4 – вернуться в и.п.

 

И.П. о.с. держась за руки, лицом друг к другу.

        1 -2 –поочерёдное приседание, разводя колени;

        3 -4 вернуться и. п.

 

 

 

 

И.П. ноги на ширине ступни, лицом друг к другу, держась за руки.

        1 -2 –поднять правую (левую) ногу назад – вверх (ласточка) ,

        3-4 – вернуться в и.п.

 

 

 

И.П.сидя, лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами  ноги товарища.

      1 – один ложиться на пол, вытягивая руки за голову, а товарищ  удерживает его ноги

      2 – садиться в и.п.

На следующий счёт выполняет другой ребёнок.

И.П. лежа на полу лицом друг к другу, руки сцеплены  в замке.

      1 – вдох  прогнуться, руки отнять от пола,

      2 – выдох вернуться в и.п.

 

И.П. стоя ноги вместе руки сцеплены в замке.

Вып. прыжки ноги вместе руки внизу, ноги врозь руки в стороны.

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

До 3

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 3 раза в каждую сторону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 5 раза каждый

 

 

 

 

 

 

 

 

Вып. поочерёдно

4 раз.

 

 

 

 

 

 

 

По 3 раза каждый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вып.4 раза

 

 

 

 

 

10 прыжков

 

 

 

 

 

 

голову держать прямо

 

 

 

 

стопу ставить прямо, не разворачивать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбородок не опускать, смотреть друг на друга.

 

 

 

 

 

Выполнять наклоны ровно в сторону, смотреть друг на друга.

 

 

 

 

Спину держать прямо, не наклоняться вперёд, подниматься  вверх макушкой головы.

 

 

Ногу держать прямо, вытягивать носок ноги назад, прогибаться в поясничном отделе.

 

 

 

 

 садиться без помощи рук, вытягивая их вперёд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки не расцеплять, ноги стараться оттянуть назад.

 

 

Согласовывать  движения, прыгая одновременно,

голову держать прямо.

Основная часть

О.В.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра в парах

 

Упражнение   на скамейке.

  1 - Ходьба по скамейке друг другу на встречу, на середине удерживая друг друга разминуться.

 

 

 

 

 

  2 – ползание «по – медвежьи» на ладонях и ступнях ( расстояние 4 м)

 

«Птица без гнезда»

Выполнить 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза.

 

 

 

 

2 раза.

Во время ходьбы руки держать на поясе, голову не наклонять, плечи отвести назад.

 

 

 

 

Ноги ставить на всю ступню.

 

 

 

Напомнить о безопасности  движения во время игры.

Заключительная часть.

Спокойная игра.

 

 

 Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

 Это к нам птицы летят.

Как они сели покажем – руки  сложили назад.

 

 

 

Подведение итогов.

Что вы узнали нового?

Что такое осанка?

Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?

Какие  упражнения вам понравилось выполнять?

Какие упражнения вам было трудно выполнять?

 

Дети выходят из зала.

 

 

Выслушать ответы детей, похвалить детей за то, что они были дружными и старались  следить за осанкой.

 

(К сожалению презентацию не отправить.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»