Непосредственная образовательная деятельность
с детьми в группе раннего возраста
Интеграция
Программное содержание:
1. Вызвать речевую активность каждого ребенка.
2. Закрепить понятия: «большая», «маленькая», «много», «одна», название основных цветов.
3. Вызвать интерес к русской народной потешке: « Сорока-белобока».
4. Учить отвечать на вопросы по потешке.
5. Развивать речевое дыхание.
6. Порадовать детей.
Ход занятия.
1 часть
Стук в дверь.
В.: - Кто-ток нам идет, пойдемте, посмотрим, кто же это?
Появляется сорока с коробкой (в коробке снежинки большие и маленькие)
В.: - Что нам принесла сорока?
- Это какая снежинка? (маленькая)
- А это какая снежинка? (большая)
В.: - раздает по одной снежинке и спрашивает:
- Вика, у тебя какая снежинка? (маленькая)
- Ваня, у тебя какая снежинка? (большая)
(спросить всех детей)
В.: - А теперь сорока просит сделать сугроб из снежинок (дети складывают снежинки в кучу).
В.: - Сколько у нас снежинок в сугробе? (много)
- Варя, сколько снежинок в сугробе? (много)
(спросить каждого из детей)
В.: - А теперь возьмите каждый по одной снежинке.
- Сколько снежинок у Сережи? (Одна)
(спросить каждого из детей)
2 часть
В.: - А теперь сорока всех приглашает в гости. (Все дети идут к ширме).
Сорока появляется за ширмой и рассказывает потешку про «Сороку-белобоку» (За ширмой появляется сорочата)
С.: - Вот что у меня есть: (показывает: печка, ведра, веничек-
-Зачем ведра? (Чтобы воду носить)
- Зачем печка? (Чтобы кашу варить)
- Зачем веничек.
В.: - Вот сорока-белобока сколько каши наварила. Давайте поставим кашу на окошко, каша горячая – из печки и подуем. (Дуют на миску с кашей)
В.: - Что делала сорока? (Кашу варила)
В.: - Какого цвета прихватки у сороки-белобоки? (Приготовить прихватки основных четырех цветов)
- Какого цвета передники у сорочат? (Передники – основных четырех цветов)
3 часть
В.: - А теперь Сорока хочет с вами поиграть, потанцевать!
«Сорока» дает детям деревянные ложки.
Мальчики одевают шапки с цветком. Девочки одевают сарафаны.
Мальчики садятся и стучат ложками (Можно включит мелодию), а девочки танцуют.
Девочки садятся, стучат ложками, а мальчики танцуют.
В.: - Скажем до свидания, «Сорока-белобока».
«Сорока-белобока» на прощание угощает детей печеньем. («Сама испекла!»)
Материал к заданию:
1. «Сорока-белобока» с сорочатами (Мягкая игрушка).
2. Бумажные снежинки двух размеров.
3. Ширма (напольная).
4. Картинки с изображением: ведра, печки, веничка.
5. Прихватки (Сшитые из материала) четырех основных цветов.
6. Деревянные ложки
7. Для мальчиков шапки с цветком, для девочек – сарафаны (юбочки)
8. Угощения (баранки)