Музыкальное воспитание детей 2-3 лет состоят в том, чтобы создать благоприятную,
радостную атмосферу и побуждать детей к активности — уметь проявлять себя в
подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также прививать
интерес и любовь к музыке, различать контрастные особенности звучания (громкое —
тихое, высокие — низкие регистры), развивать эмоциональную отзывчивость на
музыку, музыкальную память, слух. Формирование активности в музыкальной
деятельности — основная задача воспитания детей этого возраста. Музыкальное
воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности:
1.В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему.
2.Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит
вокруг них.
3.Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения:
ходьба, бег.
4.Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии,
увеличивается словарный запас.
5.Речь становится не только средством общения со взрослыми, но и средством
общения с другими детьми.
На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в результате развивается
произвольное внимание. Поэтому в музыкальном воспитании детей необходимо
учитывать эти особенности психического и физического развития.
Уникальность этого возраста детей состоит в том числе в стремительности
развития ребёнка, что требует самого пристального внимания родите-
лей, педагогов, врачей. Для детей раннего возраста ориентиром в не-
изведанном мире взрослых, сверстников, предметов является педагог.
Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей
раннего детства, которые помогут ему выбрать правильный подход к
маленькому ребёнку. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы си-
стема воспитания детей раннего возраста была ориентирована в пер-
вую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности
ребёнка. Ребёнок раннего возраста еще не несёт каких-либо серьезных
обязанностей перед обществом. Это период наибольшей зависимости от
взрослых. Круг общения ребёнка ограничен близкими людьми (а позд-
нее – также и группой сверстников), причём это общение носит пре-
имущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмо-
циональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с
ребёнком обеспечивают ему
– чувство психологической защищённости;
– доверие к миру;
– эмоциональное благополучие;
– формирование базиса личностной культуры;
– развитие индивидуальностиЫ
При музыкальном развитии детей раннего возраста стоит учитывать времена года.
Знакомство с песней и ее разучивание.
Цель моего поекта заключается в том, чтобы упростить изучение любимых детских
песен с помощю рисунков, картинок и аппликаций.
Показ и разучивание песни провожу нетрадиционно. Считаю, что для возникновения интереса к новой песне, необходимо сделать ее показ и разучивание игровым.
Чтобы дети быстрее усвоили текст песни, использую метод моделирования. С помощью картинок, отражающих основной смысл куплетов песни, выкладываю схему, по которой дети быстро запоминают слова. Для определения характера песни использую карточки, на которых изображено лицо ребенка или клоуна (веселое, грустное) или нарисованные веселые или грустные “Нотки”, “Два брата” (мажор, минор). Для моделирования формы (строения) песни, использую схематичные карточки геометрических фигур или музыкально-дидактическую игру “Сложи песенку”.