Конспект совместной образовательной деятельности
(средняя группа с ОНР)
Где спрятался воздух?
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Проблемная ситуация
Экспериментирование
Игры - забавы
Музыкальное сопровождение
Игра - имитация
Цель:
Дать детям первичные представления о свойствах воздуха и способах его обнаружения. Привить интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- . Формировать первичные представления о свойствах воздуха и его взаимодействии с другими объектами окружающего мира, а также способами его обнаружения.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения.
- Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное употребление предлогов.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, конструировании и аппликации; развивать творческие способности.
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, физиологическое дыхание.
- Способствовать развитию любознательности и самостоятельности.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
«Детские открытия»
Экспериментирование в средней группе «Воздух, мы тебя нашли!»
В – Дети, вы заметили, какая неприятность сегодня случилась у нас в группе?
Д – У Говорунчика шарик сдулся!
В – Вы знаете почему он сдулся?
Д – Из него воздух вышел, вылетел.
В – Хотите помочь Говорунчику, найти, куда спрятался воздух?
Д – Хотим!
В – Воздух – волшебник, невидимка, почему его называют невидимкой?
Д – Потому что его не видно.
В – Да, воздух невидимка, но я знаю слова, которые помогут превратить вас в маленьких волшебников и вы сможете показать Говорунчику, как воздух из невидимки превращается во что то видимое.
1 ,2, 3 – наклонись,
Вокруг себя повернись,
И в волшебников превратись!
- А теперь, маленькие волшебники, подойдите к столам ( на столах: тазики с водой, бутылочки, губки).
В – Говарунчик, как ты думаешь, в этих бутылочках что-нибудь есть?
Г – Ничего, они пустые.
В – А как думают дети?
Д – Там есть воздух.
В – Как показать Говорунчику, что там есть воздух?
Д – Надо опустить бутылочку в тазик с водой. (опускают)
- Говорунчик, смотри, пузыри – это воздух.
Г – В чём ещё может прятаться воздух?
Д – В губке.
В – Как показать Говорунчику воздух в губке?
Д – Надо опустить её в воду и под водой отжать. (проводят опыт с губкой)
Г – Посмотрите, что я нашёл! (трубочки)
В – С помощью этих трубочек маленькие волшебники ещё раз тебе покажут воздух, как это сделать?
Д – Надо опустить трубочку в воду и подуть в неё (проводят опыт с трубочками)
Г – Вижу сколько пузырей! Откуда они взялись?
Д – Изо рта, из горлышка, в нас тоже есть воздух.
Г – Я вижу у вас красивый аквариум, там тоже есть воздух? Где он там прячется?
Д – В воде. В компрессоре, в ракушках.
Г – Неужели и в ракушках есть воздух? Не верю, не верю!
В – Я достала ракушки из аквариума, помыла, могу вам их предложить. Покажите, что в них есть воздух.
( дети опускают ракушки в воду – пузыри)
В – Давайте напомним Говорунчику где мы сегодня нашли воздух.
Д – В бутылочках, в воде, в губке, в ракушках, внутри нас.
В – Для чего нужен воздух, для кого?
Д – для людей, птиц, рыб, животных, растений, что бы дышать.
В – Да, воздух всюду, он везде вокруг нас. А как можно поймать воздух?
Д – В мешок (ловят воздух в полиэтиленовые пакеты).
В – Во что ещё можно поймать?
Д – В шарики (надувают шарики).
В – Посмотри, Говорунчик, сколько шариков тебе подарили! Как ты думаешь, воздух сколько-нибудь весит?
Г – Ни сколько не весит.
В – А как думают дети? Какой шарик тяжелее надутый или не надутый? Хотите проверить? (взвешиваем на весах).
В – У Говорунчика для вас есть загадка, попробуете отгадать?
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде (ветер)
В – Как узнать, находясь в группе, есть ли ветер на улице?
(ответы детей)
В – Хотите поиграть в игру « Ветер и деревья »?
В + Д:
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это ветки,
Наши пальцы – это листья.
Звучит музыка разная по темпу и ритмическому рисунку, отождествляя разный по силе ветер. Дети изображают деревья.
В – Что можно сделать у нас в группе, что бы почувствовать ветерок?
Д – Открыть окно, включить вентилятор, фен, подуть на ладошку, помахать веером.
(дуют на снежинки, машут веерами).
В – Посмотрите, Говорунчик за ваши интересные рассказы принёс вам коробку с подарками ( мыльные пузыри )
Игра с мыльными пузырями.