Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

(консультация для родителей)

 
Первый год жизни ребенок проводит под защитой матери. Задача первого года - осваиваться, адаптироваться в новом мире, где он неожиданно оказывается после долгого пребывания в маминой уютном животике, внутри которого все его потребности удовлетворялись сами собой. В этом пространстве ему придется, опираясь на мамину помощь, учиться самому передвигаться, осваивать предметную среду, да и, в конце концов, доверять окружающему миру.
Эту адаптацию обеспечивает прежде всего хороший контакт с мамой, ведь даже запах ее тела, стук сердца и голос создают ощущение безопасности, обеспечивая преемственность с опытом, полученным до рождения.
К концу года ребенок проявляет интерес к детям. В начале малыши ощупывают друг друга, затем учатся обмениваться игрушками. Важно, чтобы малыш получил на втором году опыт общения со сверстниками, однако о качестве такого общения психологи говоря: "играют рядом, но не вместе". И только к трем годам, когда возникает ролевая игра (в "дочки-матери", "водителей и пассажиров", "покупателей и продавцов"), общение уже не сводится к обмену игрушками, а приобретает самостоятельную ценность и малыши учатся смотреть на себя со стороны.
Три года - возраст, когда у малыша созревает потребность во взаимодействии с коллективом сверстников и имеются биологические и психологические предпосылки для адаптации к детскому дошкольному учреждению. На втором и третьем году жизни ребенку будет также полезно приходить в дошкольное учреждение, однако оптимальной формой будет посещение групп развития или групп кратковременного пребывания.
Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ
 
Некоторые родители опасаются, не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко структурированную среду детского сада, где ему уже не смогут уделять столько внимания, как дома. Подумай о том, что помощь ребенку в социализации (построении контактов с миром людей, не включенных в его семью) является важнейшей задачей воспитания, не менее значимой, чем забота о его защите, питании и эмоциональном благополучии. Сложность задачи для многих мам состоит в том, что адаптация к детскому саду предполагает наличие у мамы готовности отпустить ребенка, предоставить ему больше самостоятельности, и, в конце концов, способствовать обретению им независимости от самих родителей.
Как родителям готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение
Современная система образования предлагает родителям широкий выбор учреждений и многообразие форм воспитания и обучения. Ребенка можно определить в детский сад на полный день или в группу кратковременного   пребывания, а можно несколько раз в неделю посещать группы развития или игровой поддержки, можно выбрать группу общения или развития в психолого-педагогических центрах.
Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем неделю-две можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от проведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Отправляя ребенка в детский сад, маме необходимо позаботиться об удобной практической одежде. Прежде всего такой, которая позволяет ребенку в группе и на прогулке чувствовать себя раскованно и свободно. Ребенок должен легко сам одевать и снимать одежду. Понятно, что в садике случаются всякие казусы: играл на полу, облился супом, упал на улице. Поэтому одежда должна быть легко стираемой и недорогой, чтобы у мамы не возникало желания отчитывать ребенка за то, что он испачкался во время игры. Лучше иметь в запасе несколько комплектов одежды на смену.
Чтобы облегчить ребенку адаптацию в детском коллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад. В то же время накануне поступления в ДОУ будет полезно приблизить режим ребенка к приятному в саду. Очень важно, формировать у ребенка навыки самообслуживания, вводить запреты и ограничения с учетом возраста ребенка- так, чтобы требования детского сада шли в продолжение линии поведения в семье, а не противоречили ей.
Важнейшая задача родителей - мотивация ребенка, формирование у него заинтересованности в посещении дошкольного учреждения.
Известно, что легче адаптируются дети общительных, контактных родителей, которые в детстве сами не испытывали проблем с детским садом. Подтверждается и обратная картина: если оба родителя не отличаются общительностью, ребенок не особенно тянется к сверстникам и предпочитает играть один.
 
ЖЕЛАЮ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ УСПЕХОВ!
 
 
 
 
 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»