Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

                            Государственное бюджетное дошкольное учреждение
                                          детский сад №41 общеразвивающего вида
                                            Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических понятий в старшей группе

Воспитатель Ступа Н.А.

Технологии: вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики

2013 год

 

 

Психолого-педагогические задачи:

1.                          формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),

2.                          развивать наблюдательность, познавательный интерес,

3.                          формировать навыки самостоятельной работы,

4.                          продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),

5.                          Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

6.                          Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку..

7.                          Формировать навык полных ответов на вопросы.

8.                          Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

9.                          Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Демонстрационный материал :

·                             набор карточек с изображением различного количества предметов,

·                             карточки с цифрами,

·                             листы бумаги,

·                             карандаши,

·                             аудиозапись с музыкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход

1. Организационный момент:

Воспитатель.

-Дети, вы любите играть с игрушками?

Дети:-Да.

Воспитатель:-Кто покупает вам игрушки?

Дети:-Родители, бабушки, дедушки.

Воспитатель:- Вы знаете, где эти игрушки покупают?

Дети:-В магазине.

Воспитатель:-А вы любите ходить с мамой в магазин?

Дети:-Очень!

Воспитатель:-Пролетела здесь сорока

Принесла с собою весть,

Что в лесу у нас далеком

Магазин волшебный есть.

Воспитатель:-Дети, а вы хотите, побывать в таком  магазине?

Дети:-Да мы хотим в такой магазин.

Воспитатель:-Прекрасно! И так, мы  отправляемся  в этот волшебный магазин, где продают игрушки для зверят, и может быть, вы тоже купите себе что-нибудь полезное. Но раз магазин  у нас лесной и волшебный, то игрушки в нём можно купить не за деньги, а за фишки. А фишки вы заработаете  по дороге  в магазин, если  будете правильно выполнять задания. Кто больше заработает фишек, тот  сможет больше купить игрушек.

Воспитатель:-Готовы?

Дети:-Да готовы.

Воспитатель:-Ну, что ж,  тогда в путь! Путь наш будет не близким, трудным. Мы пойдем через лес, и на пути нас подстерегают трудности, и мы с ними  должны обязательно справиться. В лесу много снега большие сугробы, поэтому мы пойдем на лыжах.

Дети хором:-Лыжи быстро мы берем

И по снегу мы идем. (Идут по кругу)

Воспитатель:-А вот и лесная полянка, а на ней разные загадки давайте их сейчас отгадаем.

2. Математические загадки.(разминка)

·                             Четыре зайца шли из школы,

·                             Но вдруг на них напали пчелы,

·                             Два зайчика спаслись едва,

·                             А сколько не успели? (Два).

 

·                             Бросил палку кверху Мишка:

·                             - Падай, с ели в шапку шишка!

·                             Шишка хлоп по голове.

·                             Сразу шишек стало: (Две)

 

·                             Пять щенят в футбол играли,

·                             Одного домой позвали —

·                             Он в окно глядит, считает,

·                             Сколько их теперь играет? (Четыре)

3. Дидактическая игра«Кто, где стоит»

Правила: детям задаются вопросы ,они должны ответить на них правильно, кто правильно ответит тому фишка, выигрывает тот кто набрал больше фишек.

-Кто стоит слева от домика?

-Справа?

- Сзади, впереди?

-Кто стоит ближе всех, дальше всех?

Разминка:

-По сугробам – высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (Дети  идут по кругу)

4.Упражнение «Тень».

Цель: развитие пространства тела.

Правила:

Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения и т.д.

5.Воспитатель:дети садятся за столы

-Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.

 

6. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь -я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

7. Игра “По порядку становись!”.

Правила:

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

8.“Что где находится?”

-Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель:

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

9.Игра “Распредели фигуры”.

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Воспитатель:

- А вот и первое испытание.

- Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы). 

-Как можно сгруппировать фигуры?

- По каким признакам? (По цвету, форме, размеру).

-Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). 

-Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). 

-Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Физминутка:

               Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?a
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

ИГРА. “Шапка-невидимка”.

 Детям предлагается с закрытыми глазами собрать кубики в ведро (кто больше).

10.                    “Нарисуй недостающую фигуру”.

 

Детям выдаются листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами: квадрат, овал, круг, трапеция, прямоугольник, треугольник и ромб. Рассмотрев фигуры дети должны дорисовать детали ,так чтобы получился какой-то предмет.

Пальчиковая  гимнастика:

-Будем пальчики считать!

1,2,3,4,5,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Воспитатель:

-Долгим был путь наш по лесу. Но вы все хорошо справились со всеми заданиями и заработали много фишек и теперь сможете купить игрушки в нашем сказочном магазине. Дети подходят к импровизированному магазину где сидит зайчик-продавец и предъявляют свои фишки.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»