Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Царица-водица
Цели: Познакомить с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение умение проводить несложные эксперименты.
Задачи:
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру. Развивать любознательность и речь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Дети давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сегодня к нам в гости пришел Ученый Гном.
Послушайте его загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит,
Она и в реченьке
Бежит, шуршит. (вода)
Правильно сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Люди льют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди стирают одежду, моют посуду, смывают грязь с мебели.
Сегодня мы с вами узнаем о воде много интересного, побываем в лаборатории Ученого Гномика. Посмотрите перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (предположения детей)
Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой , то она не смогла бы течь из крана . Поскольку вода жидкая , ее называют жидкостью. Поднесите стакан с водой к носу. Она пахнет? (нет) Вода не имеет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах. Ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья. Попробуйте попить воду через соломинку. Если у нее вкус? (можно сравнить с соком) У обычной воды нет вкуса. А вот морская вода соленая, потому что в ней много соли. Морскую воду человек пить не может. А теперь давайте размешаем в
стаканчиках с водой краску. Почему вода стала цветной? (в ней растворилась краска) Физкультминутка: игра «Капельки»
А теперь Ученый Гном приглашает нас в свою лабораторию. Что изображено на двери? (микроскоп) Что можно делать с помощью микроскопа? Мы будем изучать воду. Перед вами два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стакана мы положим ложечки. В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет? Почему? Верно. Ложечка видна в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет. А теперь вместе с Ученым Гномом проведем еще опыт. Возьмем два стаканчика с водой. В один положим обычный песок и попробуем размешать ложкой. Растворился песок или нет? (нет) Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешаем. Растворился песок? (да) Значит,
некоторые вещества растворяются в воде. Посмотрите, Гном приготовил для нас два тазика с водой. Потрогайте воду руками. В одном тазике вода холодная, в другом – горячая. У нашего Гнома в лаборатории есть модель Земли глобус. Рассматриваем. Выделяем территории, занятые водой. Можно ли пить всю эту воду? Запасы пресной воды ограничены. Значит, воду нужно беречь.
Итог занятия:
Что вы узнали о воде? (бывает холодная, теплая, горячая, жидкость, прозрачная, не имеет вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества)
Послушайте стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нельзя прожить!
А теперь вода поможет нам оживить заколдованные картинки.
Дети работают с водными раскрасками.