Конспект совместной деятельности по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель ГБДОУ д/с 95 компенсирующего вида
Бевз Татьяна Анатольевна
«Сказка в зимнем лесу»
Задачи:
1.Развивать фантазию, творчество детей на основе полученных знаний.
2.Учить детей придумывать сказки, используя предложенные педагогом игрушки (волк, заяц, лиса).
3. Учить рассказывать связно, последовательно логично и выразительно. Используя фигуры настольного театра.
4.Воспитывать интерес к занятиям, родному языку, учить использовать в речи образные слова и выражения.
5.Продолжать работу над выразительностью речи детей.
Материал к занятию:
- Настольный театр с плоскостными фигурками зайца, волка, лисы.
- Уголок зимнего леса: снег (вата белого цвета), ёлки из картона.
План:
-Беседа; Речевая гимнастика; рассказы детей.
-Оценка рассказов детей; оценка занятия.
Первая часть.
Ход занятия.
Ребята отгадайте загадки:
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая
Плыла лебедь сытая
Вниз кидала, сыпала
На поля озёрушки
Белый пух, да перышки (снежная пурга, снег)
-Какие слова помогли отгадать загадку? ( Белый пух, перышки)
-Правильно (воспитатель на столе раскладывает вату). Вот мы с вами застелили нашу лесную полянку снегом.
Что за зверь лесной «Уши долги, хвост короткий? » (Заяц)
Молодцы правильно отгадали, на нашей полянке появился зайчик.
Что за дерево и зимой и летом зелено? (ёлка). Ставим ёлочку на полянку и покрываем её снегом.
Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк) молодцы, как вы узнали, что это волк, какие слова вам подсказали? (слова злой, голодный) ставим фигурку волка на полянку.
Рыжий хвост пушистый, мех золотистый (лиса). Вот на нашей полянке и лисичка сестричка появилась.
Посмотрите ребята, у нас с вами получился настоящий зимний лес, полный сказок и чудес.
А сейчас мы с вами придумаем сказку, и давайте вспомним какой у нас лес? Какие животные в нашем лесу? (лес тихий, зимний, белоснежный), а живут в нём дикие животные: лисы, волки и зайцы.
Вторая часть.
Речевая гимнастика:
Представьте себе, что мы с вами лыжники и бежим на лыжах по белоснежному морозному лесу. Представили? А теперь вставайте, снег скрипит под нашими ногами: сссс! сссс! (имитация движений на лыжах, движение рук, приседание).
Вот мы с вами выбежали на лесную полянку, снег заскрипел: ш!ш!ш!
Показалась впереди нашего пути горка. Все присели, спускаемся с горы, громко считаем: Раз, два, три, четыре, пять.
Ребята хорошо кататься в лесу на лыжах? (да!)
Давайте все вместе хором скажем: «Ах, ты зимушка зима, все дороги замела!»
Садимся на места, сейчас начнутся чудеса.
Что только не происходит в зимнем лесу! Вот на столе у нас уголок зимнего леса: заснеженные ели, а в лесу прячется серый волк, в ярко рыжей шубке лиса и белоснежный заяц.
Давайте с вами придумаем сказку, про лесных зверей, они у нас в ней будут разговаривать, радоваться, печалиться, храбрятся или пугаются.
Ребята послушайте какая сказка должна у вас получиться: вы должны рассказать какой у вас лес, какое время суток- утро, день или вечер. Затем рассказать о зверятах: какие они, что делают, какое у них настроение. Что с ними произошло, и как всё закончилась.
Когда вы будете рассказывать сказку не забывайте двигать фигурки зверят, о которых вы будете говорить.
А сейчас приготовитесь рассказывать вашу сказку. Мы все внимательно вас будем слушать, а я запишу все сказки, которые сегодня вы придумаете и мы их почитаем малышам.
Третья часть.
-Чья сказка вам понравилась больше всего, какая была самая интересная, поучительная? Все сказки мне и ребятам очень понравились, вы все молодцы! У нас получился настоящий спектакль!