Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект совместной деятельности
педагога с детьми подготовительной группы

Неизведанное рядом

 

Мохова В.Н., воспитатель

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Познание»
«Социализация»

«Безопасность».

 

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.   

 

Цель: расширить знания детей о воздухе и его свойствах.                                          

 

Задачи:

•        Образовательные:

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Расширить знание о воздухе и его свойствах.

Расширить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека.

Упражнять в умении рассказывать о свойствах воды связно, в логической

последовательности, с использованием наглядной схемы - мнемотаблицы.

•                    Коррекционно - развивающие:

Выявить умение делать логические умозаключения.

Формировать умения соотносить знаковые символы с образом.

Расширить лексический запас дошкольников.

Формировать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных).

Развивать навыки связной речи.

•                    Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

Предварительная работа:

 

Эксперименты и исследования, проводимые на прогулке и в группе.

Беседа «Чем мы дышим?»

Рассматривание иллюстраций «Экологическое бедствие».

Игровые ситуации.

Работы: «Вертушка» - оригами, «Веер» - конструирование.

 

Использование технологий:

 

Игровых;

здоровьесберегающих;

ТРИЗ;

информационно – коммуникационных;

исследовательских.

 

 

Материалы и оборудование:

 

Воздушные шарики; веера из бумаги;

Плакаты; мнемотаблица с карточками.

Сумка – холодильник; весы;

3 контейнера с дольками апельсина, чеснока, горелой бумаги;

таз с водой; пустая пластмассовая бутылка. 

Диск MP3; ноутбук.

 

 

 

 

Ход занятия

 

(Входит воспитатель с детьми)

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

- Сегодня я приглашаю вас посетить экспериментальную лабораторию, а что мы будем там изучать, вы узнаете, отгадав интересную загадку:

 

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

 

- Воздух!

- Мы сегодня много будем говорить о воздухе и его свойствах, и я предлагаю

составить таблицу. Я вам напомню, что в центре таблицы располагаем

рисунок того предмета, о котором мы будем говорить.

(Предложение детей).

Выставляется карточка с буквой В.

- Можем ли мы увидеть воздух?

(Ответы детей).

Выставляется карточка «зачеркнутый глаз».

- Можно потрогать воздух?

(Ответы детей).

Выставляется карточка «зачеркнутая ладошка».

- Чем пахнет воздух?

(Ответы детей).

 

Игра «Узнай по запаху».

- Возьмите веера и помашите ими возле своего лица. Можете назвать запах воздуха?

(Ответы детей).

- Предлагаю с закрытыми глазами определить запахи продуктов и предметов. Предлагаются контейнеры с апельсином, чесноком и горелой бумагой.

- Как вы думаете, у воздуха есть запах или он перемещает запах разных предметов?

(Дети высказывают свое мнение).

Выставляется карточка «Веер» и карточка «Зачеркнутый нос».

- Как вы думаете, воздух имеет вес?

(Дети дают свои ответы).

 

Игровое упражнение «Весы».

Описание: на весах взвешиваем воздушные шары.

Один надут воздухом, а другой нет.

- Какой шарик тяжелее?

- Почему? (Воздух имеет вес)

- Давайте отметим на нашей таблице карточкой это свойство.

Выставляется карточка «Гирька».

 

- Чтобы перейти к следующему опыту по изучению свойств воздуха,

мы вспомним, какое время года сейчас?

- Зима!

- Поговорим о воздухе за окном. Какой он по температуре?

- Холодный!

- Чем опасен холодный воздух?

(Дети отвечают).

- Как можно защититься от холодного воздуха?

(Дети отвечают).

Работа с плакатом «Зимняя одежда».

- Выбирайте одежду по сезону!

(Дети выбирают).

 

Игра: «Какой? Какая?»

Шапка из меха -        шапка  из шерсти -    ботинки из кожи –

Куртка из кожи -       шуба из меха -            валенки из войлока -

 

- Кроме зимней одежды, как еще мы можем защитить наш организм от холодного воздуха?

(Дети отвечают).

- Нам тоже нужно подвигаться и согреться…

 

Танец – зарядка «Эй, друзья, к нам в круг вставайте ».

- Хотите, я покажу, как можно надуть шарик необычным способом?

 

Опыт с шариком.

Описание: из сумки – холодильника достать пустую холодную пластмассовую бутылку, надеть на её горлышко воздушный шарик. Затем поставить бутылку в миску с горячей водой.

 

- Что происходит? Почему шарик надувается?

 (Воздух при нагревании расширяется).

- Давайте это свойство воздуха отметим карточкой!

Выставляется карточка «шар и пламя».

 

Рассказ «Как был изобретён первый воздушный шар».

Выставляется картинка «воздушный шар».

 

- А как можно теперь сдуть шарик?

(Ответы детей).

- Я предлагаю проверить это опытом.

- Воздух имеет свойство при охлаждении сжиматься,

поэтому мы наш воздушный шарик поместим в холод (сумка холодильник).

- Пока наш воздушный шарик охлаждается, давайте повторим, что вы узнали о воздухе.

(Дети перечисляют).

- Пора посмотреть, что произошло с шариком. 

(Дети видят, что шар стал меньше).

- Он уменьшился! Значит, при охлаждении воздух сжимается.

Выставляется карточка « шарик и снежинка».

 

- Сегодня я приготовила вам сюрприз - мини-музей воздуха. Мы вместе с вами будем наполнять его новыми экспонатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»