Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелым нарушением речи

Город мастеров

Желева Вера Аркадьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №196
компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Систематизировать знания о профессиях

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессиях.

2. Научить различать и называть профессии по инструментам.

Коррекционные:

1. Активизировать речевую деятельность детей через лексико- грамматические игры и упражнения.

2. Обогащать восприятие, оживлять образную память.

3. Обогащать словарный запас за счет лексики данной тематики.

4. Формировать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).

5. Расширить активный словарь по лексической теме «Профессии».

6. Совершенствовать общую моторику, учить координировать свои действия в пространстве.

Воспитательные:

1. Развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам.

2. Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствующие доброжелательное отношение к людям.

3. Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых

5. Воспитывать самоконтроль за речью

Оборудование:

1. Экран, проектор

2. Инструменты- поварешка, кастрюля, сковорода, скалка, форма для выпекания, венчик,

3. листы бумаги с заготовкой для самостоятельной работы

4. карандаши

5. Игра - награда

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, пришла от кого то СМС. Там написано «Мне нужна ваша помощь. Дим Димыч»

 

С экрана Дим Димыч, говорит, что ему нужно побывать в городе мастеров, но он не знает кто живет в этом городе и куда идти.

 

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать мастером? (человека лучшего в своей профессии )

Дим Димыч: Значит мы отправляемся в гости к людям разных профессии.

 

На экране появляется красивый домик с двумя дверьми. Над одной дверью табличка с кастрюлей и поварешкой, а на другой крендель.

 

Дим Димыч: Как здесь пахнет вкусно булочками и пирожками, кашей и котлетами.

Воспитатель: Ребята, здесь трудятся два друга, их профессии похожи, но называются по разному. Посмотрите внимательно на таблички и назовите профессии людей, которые здесь работают. (повар и кондитер)

Дим Димыч: Что делает повар? (готовит, жарит, варит) Что делает кондитер? (печет, выпекает)

Воспитатель: Ребята, я вас поделю на две команды, одна команда будет поварами, а вторая кондитерами. На столе разложены разные предметы, которые нужны для работы повару и кондитеру. Каждый из членов команд возьмет по одному предмету, которые нужен повару или кондитеру.

 

На столе разложены: поварешка, кастрюля, сковорода, скалка, форма для выпекания, венчик + несколько ненужных предметов

 

Воспитатель: Теперь каждый расскажет, какой предмет выбрал и для чего он служит. (рассказ детей)

Дим Димыч: Ох, как мне сразу захотелось любимых пирожков с вишней. Ребята, а какие ваши любимые блюда? (рассказ детей)

Воспитатель: Обе команды справились отлично, но теперь нам пора идти дальше.

 

На экране появляется дом с колоннами, с двумя дверьми. Над одной дверью нарисована палитра с кисточкой. Воспитатель: Ребята, тоже трудятся два друга. Их профессии похожи, но называются по разному. Воспитатель обращает внимание на табличку над дверью.

 

Воспитатель: Правильно, здесь трудится художник. Что рисует художник? Правильно. А его друг создает вот это...

 

Воспитатель показывает фотографии различных скульптур.

 

Воспитатель: Как называется его профессия?

Дим Димыч: Что понадобится художнику для создании картины? А из какого материала скульптор делает скульптуры?

 

Физминутка:

Воспитатель: Сейчас мы с вами на минутку тоже станем художниками, но рисовать будем не кистью и карандашами и не на бумаге, а создадим руками воздушную картину.

На небе светит солнышко

проплывают облака

журчит веселый ручеек

дождик неожиданно идет з

десь цветочки тут гора

вот картина создана.

(воспитатель сопровождает слова соответствующими движениями рук вместе с детьми, в конце на экране появляется картина похожая на ту что создали в воздухе дети)

 

Дим Димыч: Ребята, вы нарисовали отличную воздушную картину, вы настоящие художники

Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляется дальше. Для того чтобы узнать о том кем работают в следующем доме, нужно потрудится. Садитесь за столы, перед вами листы бумаги, нужно соединить по порядку цифры по точкам (на листах изображения различных докторских инструментах)

Воспитатель: Вы догадались людям каких профессии нужны эти инструменты?

 

На экране дом с двумя дверьми, над одной дверью красный крест.

 

Воспитатель: Ребята, в одной больнице работают врачи, которые лечат людей, а во второй, которые лечат животных. Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар) А теперь каждый из вас расскажет о том, что получилось у вас на листах. (дети рассказывают о предмете, который получился у них на листах и как его используют в работе врачи)

Воспитатель: Мы с вами посетили Город Мастеров, в гостях у людей каких профессии мы побывали?

Дим Димыч: Ребята, спасибо большое вы мне очень помогли. Чтобы вы помнили о нашем путешествии я дарю вам игру «Угадай профессию».

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»