Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Советы родителям

«Зимние забавы» на улице … и дома

 

Вот и наступила зима! Но погода не всегда нас радует, она непредсказуема. С утра всё покрыто снегом, а к вечеру всё расстаяло; утром был сильный мороз, а к вечеру гололёд; где видны ледяные катки, а где лужи. То идёт снег, то снег с дождём, а то с неба падают горошины!

А Вам и Вашим детям так хочется настоящей зимы, чтобы кругом лежал чистый сверкающий белый снег и стоял несильный морозец. Ваши дети катались бы с горки на санках, и Вы вместе строили бы снежных баб!

Давайте вспомним, чем ещё можно заниматься на прогулке с ребёнком в зимний период.

Даже двухлетнего ребенка можно научить лепить «колобок». Вспомните его любимую сказку, а концовку в ней измените. Не съела лиса колобок, вот он, убежал от неё. Покажите малышу снежный комочек.

Предложите такой слепить вместе. Правильно ставьте его ладошки, сжимайте с ним снег, получится отличный «колобок»!

С маленьким ребенком можно вместе делать из снега заборчики, а если слепить два заборчика параллельно, то получится загороженная дорога, главное, заборчики должны быть невысокие, с одну ладошку, но длинные. Когда пойдёте гулять, возьмите машинку с большими колёсами и обыграйте Вашу постройку.

Обратите внимание, что сейчас в магазинах продаются специальные большие формочки для игр со снегом различных форм: машинки, животные, овощи и т.д. Не покупайте их все, Вам достаточно по одной каждого вида. Если сделать много одинаковых куличей-машин, - получится дорога, шоссе, а куличей-животных - «зоопарк для слонов или жирафов». Обыграйте постройки, фантазируйте и развивайте небольшие сюжеты. Например: накормите животных «колобками», «пирожками», «блинчиками». Поверьте, Вашему ребенку будет весело и интересно. Если у Вас нет красивых больших формочек, найдите вёдра, в которые Ваш малыш играл в песок. Ёмкости для снега должны быть крупными, а лопата большая.

Ребенок умеет делать «колобки» из снега, замечательно, теперь научите его катать этот колобок по снежной земле. Выберете подходящую погоду, когда снег слипается (небольшое потепление,  но новый снег не выпал; хорошо липнет только «старый снег»). Итак, из комочков снега разной величины можно сделать не только снежную бабу. Обыграйте своих «баб», сделайте свою семью, слепите «бабу» в движении и конечно же используйте любой подсобный материал (пластиковую бутылку, веточки, палочки), что-нибудь прихватите с собой (обрезанную бутылку для головного убора, ненужную тряпочку для платка, пробки для пуговиц, соломинки для волос, можно использовать новогоднее конфетти или серпантин и т.д.).

Из снежных комков сделайте любых неваляшек: девочек, зайчиков, мишек, белочек и других. Внесите отличительную особенность (уши, хвост, мордочка, расположение лапок). Сделайте и другие фигуры из снега. Для этого накидайте с ребенком большую «кучу» снега, прихлопайте её лопаткой со всех сторон. (Она может быть и круглой, и вытянутой формы). Можно сделать жука, паука, божью коровку, крокодила, ящерицу и т.д. Лапы, головы, хвосты животным делайте отдельно, приставляя «толстые заборчики»  снега к общей «куче». Главное, хорошо представить то, что Вы задумали сделать и действовать лопаткой:  делать выемки, надолбы, накладывать или убирать лишний снег и всегда прихлопывать лопаткой, чтобы фигура была прочной.

Подсобным материалом выложите глазки, ушки, зубки, что-либо дорисуйте и будет очень необычно. Из снега можно сделать, как и из пластилина, любую задуманную фигуру.

В следующую прогулку с ребёнком не поленитесь взять с собой пластиковую 1 л. или 1,5 л. бутылку с цветной водой и пробку с маленькими дырочками (или опрыскиватель для цветов). Представьте, Вы построили с ребёнком крокодильчика, а сверху опрыскали его зелёной водой, сделали паука и опрыскали его коричневой водой, а вот для божьей коровки понадобится два цвета: бутылка с красной и маленькая бутылка с чёрной водой. Ваш ребенок увидит цветное животное, будут в восторге, а все Ваши хлопоты этого стоят!

Раскрашивать интересно не только снег, но и лёд. Например, на улице сделайте цветной каток. Для этого Вам понадобится пластиковая бутылка с водой, гуашь нескольких цветов, лучше таких, из которых при смешивании получается другой цвет (желтый+красный=оранжевый; синий=желтый+зеленый; красный+синий=фиолетовый) и стаканчик. Найдите с малышом застывшую лужу и попробуйте её покрасить. В стаканчике подкрасьте воду и заливайте лужу как угодно. Она немного застынет и получится цветной каток.

Если Вам не хочется брать бутылки и стаканчики, не надо. Просто рассмотрите лёд у застывшей лужи, поколите его. Он покроется трещинками. Рассмотрите получившиеся узоры, они могут Вам что-либо напоминать: змейки, шарики, цветочки и т.д.;  развивайте воображение у малыша, учите фантазировать.

Теперь со льдом поиграем дома. Научите ребенка делать лёд в холодильнике. Подберите небольшие ёмкости различной формы и налейте в них воду. Заморозьте, а затем выньте из холодильника. Рассмотрите. В следующий раз пусть Ваш малыш украсит сверху воду в формочках маленькими предметами: бумажками, бусинками или заморозьте маленькую игрушку (из киндер-сюрприза). При рассматривании уже замороженной формочки с предметами расскажите ребенку о том, что предмет не достать из-подо льда, расстает в тепле. Объясните ему, что подо льдом зимуют рыбы и всякие водные жучки.

Вашему ребенку будет очень интересно угощать, например, снеговиков цветными льдинками, ведь они любят холодное угощенье. Покрасьте воду и заморозьте её. Затем чуть оттаянные льдинки разложите по игрушечным тарелочкам. Вот и угощенье!

Но самое интересное для малыша будут формочки с сюрпризом. В окрашенную воду (её подкрашивает Ваш ребенок) незаметно спрячьте маленькую игрушку. Заморозьте эту ёмкость. Предложите угадать ребенку, что лежит в цветной воде? Подскажите описательной загадкой: игрушка белого цвета с маленьким хвостиком и длинными ушами, или игрушка имеет четыре колеса и руль и т.д. Постепенно, когда лёд будет таять, ребенок будет узнавать сюрприз.

С пятилетними детьми можно поиграть со льдом в игру «тает, не тает, медленно тает». Предложите понаблюдать за скоростью таяния льда. Положите вместе с ребёнком льдинки в разные места квартиры на игрушечных тарелочках около батареи, на подоконник ближе к окну, в морозилку холодильника и т.д. Спросите, почему около батареи лёд расстаял быстро, на подоконнике медленно, а в морозилке не растаял вообще. Учите ребёнка делать умозаключения.

Поиграйте со льдом ещё в одну игру – «почувствуй лед». Игра выполняется в различных темпах. Медленно – при объяснении, быстро – чтобы лёд не успел расстаять при игре с ребенком. Дайте четырех- пятилетнему ребенку лёд в полиэтиленовом пакетике. Назовите ту часть тела, куда льдом нужно приложить: носик, левое ушко, правое ушко, большой пальчик, маленький пальчик – мизинец, ладошка и т.д.  Играя, малыш закрепит название частей тела, будет считать пальцы, Вы дадите их названия; вспомните стороны право, лево; познакомите с ощущением холода и закрепите свойства льда.

Также можно играть с куклой. Обыграйте сюжет сами. Вспомните отрывок из сказки «Морозко» (встреча Морозко с Рукодельницей и Ленивицей).

Поиграли дома? Вернёмся на улицу! Вспомните с малышом игру в мыльные пузыри на улице, на морозе! Посмотрите, что из этого выйдет!

Вам не хочется брать на улицу игрушки? Не берите. Просто походите с ребёнком по снежным местам, «где вступала нога человека». Рассмотрите вместе свои следы и следы малыша. Следами можно сделать запутанные дорожки, а потом распутайте их, идите по ним в обратную сторону.

Если Вы не нашли незатоптанных снежных мест, рассмотрите чужие следы: человека, животного, птицы. Узнайте их. Рассмотрите и сравните следы вороны и воробья, собаки и кошки, отпечатки обуви мужчины и женщины.

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, я Вам рассказала о некоторых играх со снегом и льдом. Вы, может быть, знаете их больше. Играйте в «зимние игры» на прогулке и дома. Радуйтесь вместе с ребёнком и рассказывайте ему о некоторых явлениях природы.

 

Спасибо за внимание.

 

ГБДОУ № 44

Центрального района

воспитатель высшей категории

Николаева Т. С.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»