Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Арт-терапия с дошкольниками

Берия Нина Владимировна

Я хочу поделиться опытом рисования фиолетовой страницы. Техника рисования называется «Волшебные краски». Задачи: сенсорно-перцептивное развитие; снятие эмоционального напряжения; групповое сплочение; развитие креативности. Необходимые материалы: гуашь жидкая, пластмассовые стаканы из-под йогурта или сметаны (500 мл), количество которых должно быть равно количеству детей или цветов изготавливаемой краски, растительное масло, мука, клей ПВА, крупная соль, картон прессованный или картон для труда, клеенка, газеты, ветошь для вытирания рук. Так же может понадобиться магнитофон и приятная релаксирующая музыка. Ход работы: «Волшебная краска» изготавливается самими детьми. Рецепт краски (в расчете на одного ребенка): 150 г муки, щепотка соли, столовая ложка растительного масла, столовая ложка клея ПВА, воды добавляется столько, чтобы краска по консистенции была как густая сметана. Можно расстелить на полу клеенку, покрыть ее газетами. В центре ставится все необходимое для изготовления краски. Дети рассаживаются вокруг этих материалов. Хорошо, если дети будут одеты так, чтобы они не боялись испачкаться. Первый этап: ребята в стаканчики насыпают необходимое количество муки, куда постепенно добавляют соль, масло, воду, клей. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками. При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения детей. В процессе смешивания компонентов нужно попросить ребят прокомментировать свои ощущения, чувства. Когда основа под краску готова, детям предлагается выбрать любимый цвет краски, и добавить ее в основу. Если нужен яркий тон краски, то гуаши добавляется много, если бледный – то немного. Таким же образом можно будет отрегулировать желание нескольких детей создавать один цвет. Он будет один, но разной интенсивности. Конечно, хорошо, если цвета не будут повторяться. Готовая краска выставляется в центр. Детям раздается картон и под приятную музыку предлагается пальчиками, используя полученную краску, нарисовать что-нибудь. Это может быть и заданная тема, как в нашем случае. Этим можно заниматься как индивидуально так и с группой. Но при этом должны соблюдаться правила: 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего. 3. Уважать мнение друг друга. 4. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется. 5.Не говорить плохо - хорошо, правильно - не правильно. Дети могут делать то, что в обычной жизни строго запрещено, либо не принято, и они позволяют себе расслабиться. В процессе работы у детей развиваются коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками, ребенок безболезненно выражает свои эмоции и чувства Занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. При рисовании у ребёнка происходит -развитие сложных движений кистей рук (в частности, вращательных) -и тактильной чувствительности (осязания), -производственного мышления, -зрительно-моторной координации и глазомера Их не учат рисовать, брать "нужную" краску, им дают возможность создавать уникальное личное произведение. У нас в саду используются такие техники как: «Пластилиновая композиция» «Рисование клубком» «Рисование истории» «Рисунок по кругу» «Работа с соленым тестом» И техника «Волшебные сказки» один из них, из области Арт-терапии. В которой используется невербальный язык искусства для развития личности . Который помогает- восстановлению нарушенных связей между чувствами и разумом, помогает ребенку в «самораскрытии и самореализации», стимулирование «личностного роста». В результативности и несомненной пользе применения арт-терапевтических приемов в работе с детьми убеждает следующее: Незамечая сами • устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса, появляется демократизм отношений; • у ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка; • воспитывается чувство коллективизма; • отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу); • на занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку; • создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого; • стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения; • формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать свою точку зрения; • идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли; • уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность. .

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»