Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Статья

Организация проекта на гуманистически направленную деятельность в детском саду

Шевелёва Татьяна Ивановна,
воспитатель первой категории
ГБДОУ детский сад №64 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга

 

Проект работы  направленный на развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками в коллективной деятельности.

Название проекта: «Друг в беде не бросит».

Цель проекта:

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Задачи проекта:

1. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

2. Формировать ценностное отношение ребёнка к себе и к окружающим его людям.

Актуальность проекта:

Основной путь социально – нравственного воспитания состоит в активном практическом приобщении дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.

1. Показателем социально – нравственного развития ребёнка является его умение устанавливать положительные отношения со сверстниками в детском саду.

2. В старшем дошкольном возрасте ребёнок начинает лучше понимать других, активно проявлять заботу, внимание, желание помочь.

3. Дошкольники становятся перед выбором: откликнуться на проблемы других детей или предпочесть личные интересы и проявить безразличие.

4. Понимание, что дружеское отношение сверстников зависит от того, как ребёнок общается с другими, умеет ли быть приветливым, интересным собеседником и партнёром в игре.

Теоретические основы проекта составляют:

- современные исследования по дошкольной педагогике о социально – эмоциональном развитии дошкольников в детском саду (Т.И.Бабаева);

- исследования по дошкольной педагогике о старших дошкольниках в общении со взрослыми и сверстниками (Т.И.Бабаева).

Задачи педагога:

- обращать внимание детей на нравственную сторону поступков людей;

- учить видеть и определять характер отношений определённого человека к другим людям, и дать ему моральную оценку;

- важно побуждать детей задумываться над мотивами поступка, устанавливать взаимосвязь мотива и результата поступка.

Этапы реализации проекта и примерные образовательные ситуации для работы с детьми.

1 этап                Ход НОД

2 этап                Беседа «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу»

3 этап               Задание детям

4 этап               Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации «Советы        Светлячка».

5 этап               Упражнение «Помоги другу».

6 этап                Игра «Весёлая смесь».

1. Ход  непосредственно-организованной деятельности:

Светлячок  предлагает  посмотреть фрагмент из мультфильма «Димка и Тимка» и спеть с героями мультфильма их любимую песенку: «Настоящий друг», музыка Б.Савельева (из мультфильма «Димка и Тимка»).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлей водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или полночь

Друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

       В конце песни педагог вместе со сказочным героем Светлячком отмечает: «Как хорошо иметь верных и надёжных друзей!». Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

        Далее детям предлагается послушать рассказ Л.Толстого «Два товарища».

«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего: он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?».

«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

2. Беседа «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу».

       В начале беседы предложить детям послушать отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям».

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже,

Ты ничуть не огорчён –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

- Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?

- Как правильно нужно поступить в этой ситуации?

3. Задание детям.

- Как можно переубедить героя стихотворения в его представлении о настоящей дружбе?

- Как помочь стать добрее, внимательнее?

4. Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.

«Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она была очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошёл к ней, ласково попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерявшуюся заколку».

Во время обсуждения данной проблемной ситуации педагог должен обратить внимание детей на моральную помощь своему товарищу, которая может быть выражена в сочувствии в связи с потерей игрушки, ушибом, несправедливым отношением кого – либо из детей.

Советы Светлячка:

- не жди, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна;

- другу всегда помогайте, друга всегда выручайте;

- нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию;

- добрые дела всегда нужны и приятны людям.

5. Упражнение « Помоги другу».

 Светлячок рассказывает детям историю, которая произошла с одним мальчиком: «Дети раскрашивали закладки для книг. Когда работа подошла к концу, Ваня нечаянно пролил краску на свою поделку. Он так расстроился, что готов был заплакать…»

- Вам жалко Ваню?

- Можно ли ему помочь?

- Каким образом?

Все варианты выслушиваются, и один наиболее эмпатийный обыгрывается.

6. Игра « Весёлая смесь».

Приготовьте много картинок (карточек) размером 10 на 10 см. Пусть дети поставят на каждую по пятну – кляксе основного цвета. Картинок должно быть столько же, сколько детей. Дайте краскам высохнуть. На середину стола положить закрытые (перевёрнутые) карточки с кляксами смешанного цвета (например, оранжевую – из красного с жёлтым, или зелёную – из жёлтого и синего, или фиолетовую – из красного и синего). Каждый ребёнок вытягивает для себя из общей кучки карточку основного цвета. Откройте одну из карточек, лежащую в середине стола. Если это, например, карточка с  оранжевой кляксой, дети, у которых карточки красная и жёлтая, должны объединиться и вместе нарисовать картинку, на которой видны как основные, так и смешанные цвета.

Если каким-то детям ещё трудно определить, из каких цветов составляется смешанный цвет, то их можно попросить что-то  нарисовать основными цветами. Если все хотят рисовать одновременно, можно раздать каждому по три карточки с основными цветами. Пусть дети сами придумают, какие краски нужно смешать, чтобы получилась краска, изображённая на карточке, лежащей посередине стола.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»