Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной сказкой «Колобок» в постановке настольного пальчикового театра. Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, вызвать желание самостоятельно играть в пальчиковый театр; - активизировать речь детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - обогащать сенсорный и двигательный опыт детей. Материал: кукла, корзинка, персонажи сказки «Колобок» - пальчиковый театр, картинки с иллюстрациями к сказке, маленький тазик с макаронными изделиями, мисочки основных цветов, шарики основных цветов по числу детей. Словарная работа: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, рыжая, хитрая. Дети заходят. Воспитатель предлагает им расположиться на расставленных полукругом стульчиках. Воспитатель: -Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! И что- то принесла для нас в корзинке. Давайте посмотрим. Воспитатель достаёт подставку с персонажами сказки. -Это герои русской народной сказки. А как вы думаете, какой? Правильно, «Колобок». Давайте назовём их. Воспитатель показывает, а дети называют. -Умницы! А теперь послушайте сказку. Воспитатель инсценирует сказку. -Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Воспитатель задаёт вопросы, показывая детям картинки с иллюстрациями к сказке. -Кто попросил у бабушки испечь колобок? -От кого укатился из дома колобок? -Кого повстречал колобок в лесу? -Кто съел колобка? -Какая лиса? Молодцы ребятки. Вы, наверное, немножко устали. Вставайте, потанцуем. Физкультминутка: (воспитатель поёт в музыкальном сопровождении) Жёлтый, с круглыми боками («Пружинки», руки на поясе) Сделан бабушки руками. («Лепим снежки» руками) Только это не клубок. («Мотаем нитки»(«моторчик»)) А пшеничный колобок. (Топаем ногами) Он по коробу скребён. («Скребём» двумя руками) На сметане он мешён, (Круговые движения двумя руками) У него румяный бок, (Наклоны в стороны, руки на поясе) Он весёлый колобок. (Топаем ногами, руки на поясе) Он ушёл от бабки с дедом, (Ноги ставим на пятки поочерёдно) Чтоб не стать для них обедом, (Гладим живот правой рукой) По тропинке прыг да скок, (Прыжки на двух ногах, руки на поясе) Укатился колобок. (Топаем ногами, руки на поясе) Зверям песенку он спел, (Делаем «фонарики», «пружинки») И его никто не съел. (Хлопаем в ладоши) Сел лисичке на носок, (Тремя пальцами правой руки касаемся кончика носа) Вот и съеден колобок. (Топаем ногами, руки разведены в стороны) -Ой, ребята, как вы хорошо танцуете! Молодцы! Садитесь на стульчики. -Давайте с вами поиграем с пальчиками. Где ваши пальчики? Вот они. Пальчиковая гимнастика: Колобок, колобок, (Руками «лепим снежки».) Тут такое дело. (Руки в стороны ладошками вверх.) Он от дедушки ушёл, (Поочерёдно загибаем пальчики, начиная с Он от бабушки ушёл, мизинчика, на левой руке) Он от зайца ушёл, Он от волка ушёл, От медведя ушёл, А лисичка съела. (Пальчики правой руки - «мордочка лисы» «кушают» кулачок левой руки - «колобок») -Молодцы! -Катя! А тебе понравилось, как ребятки танцуют и играют? -Очень понравилось! Просто здорово! Но…у меня тут случилась неприятность… -Что такое, Катя? Что случилось? -Я играла с шариками и случайно уронила их в макароны. Вы не могли бы мне помочь? Нужно найти шарики и разложить их в мисочки такого же цвета, как сами шарики. -Катюша! Конечно же мы тебе поможем! -Поможем, ребята? Дети поочередно находят шарики, называют их цвет, кладут в мисочку соответствующего цвета. -Умницы! Воспитатель кладёт на ладонь четыре шарика разных цветов. -А теперь, ребятки, скажите, пожалуйста, какой из этих шариков похож на колобка? (Воспитатель показывает картинку с изображением колобка.) Ответы детей. -А чем они похожи? Какого цвета шарик? А колобок? Правильно, жёлтого. Значит они одинакового цвета. Какой шарик формы? А колобок? Правильно, круглой. Значит, они одинаковой формы. Молодцы! -Ну, вот, Катя, всё готово! -Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Дети прощаются с куклой.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»