Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Подготовительная группа

Программное содержание:

      Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Уточнить знание детей о пейзаже, повторить знакомых художников пейзажистов. Уточнить представление о том, что художники пишут картины, поэты пишут стихи, композиторы пишут музыку,  наблюдая красоту родной природы.

 Вызвать интерес к созданию выразительного образа заснеженной берёзы на утренней заре.

 Развивать чувство цвета, находить красивые сочетания цветов и оттенков ,получать оттенки цвета, смешивать краски для получения зеленого, оранжевого и сиреневого цвета. Воспитывать любовь к родной природе.

 

Предварительная работа:

      Наблюдение утренней зари на прогулке. Рассматривание репродукций картин  И.Э. Грабаря « Восход солнца», «Иней», «Зима», «Февральская лазурь». Составление описательного рассказа  по этим картинам. Игра  «Экскурсовод».  Рассматривание берёзы на участке   и изображения кроны берёзы на схеме.

 Экспериментирование с красками для получения оттенков и составных цветов. Сделать набросок - линия горизонта и лес вдалеке.

    Д/и «Разложи оттенки цвета по порядку», «Составь цвет», «Подбери цветовую гамму к картине», используя цветные таблички. Д/и  « Скажи красиво». Чтение стихов  С. Есенина «Восход солнца», « Белая берёза».

Игра « Заря – заряница».

 

   Материалы:

 

  Ноутбук с презентацией «Зимнее утро» с  фото утренней зари и репродукций картин, запись музыки М. П. Мусорского «Рассвет над Москвой  рекой», белые листы бумаги, гуашевые краски, кисточки № 2, № 5, палитры, мольберт, рисунок воспитателя.

4 репродукции картин И.Э.Грабаря.

Красный кокошник для игры.

 

                                                       Ход занятия:

 

   Ребята, сейчас мы поиграем в игру « Экскурсовод». Мы  находимся в музее. Я буду экскурсоводом, а вы посетителями музея.

Пройдёмте в следующий зал  и посмотрим прекрасные  картины известного русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря.  ( Дети садятся напротив выставки репродукций.)

      Как называются картины, на которых природа изображена во всей своей красе?

( пейзаж)

  Ребята, скажите мне, пожалуйста,  каких  художников вы знаете (И.И.Шишкина, И.И. Левитана, Саврасова,  И.Э.Грабаря).

Художники  выбирали очень красивые или чем- то  необычные виды природы .Любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях.

И.Э. Грабарь очень любил рисовать русскую зиму. Посмотрите какие заснеженные поля ,красивые деревья. Теперь я передаю свою указку следующему экскурсоводу и вы будете экскурсоводами  по очереди.

- Какое солнце на картинах?  

(  Яркое ,ослепительное , Его лучи сверкают и блестят на снегу, на деревьях

- Кто хочет рассказать о снеге?

зима снежная, снег похож на глубокий, мягкий ковёр.  (Снег нарисован голубой и сиреневой краской.)

- Какие деревья изображены на картинах?

Художник очень любил берёзы. На этой картине несколько берёз, на этой 2 берёзы, на этой 1 берёза. Берёзки красивые, заснеженные, кудрявые, белоствольные. На этой картине веточки у берёзки как кружево.

- Какая погода изображена на картинах?

Погода хорошая, ясная. Небо разливается разными красками. Утром небо золотое, зеленоватое, днём – синее, высокое.

- Какое настроение создаётся у нас, когда мы смотрим на картины?

Когда мы смотрим на картины, у нас   создаётся  радостное, доброе настроение. Картины художника Грабаря изумительные.

 

       Ребята, я сегодня предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний пейзаж с   прекрасным  природным  явлением. Мы наблюдали с вами на прогулке. (утренняя заря и восход солнца). Посмотрите как фотографы, художники передают красоту зимнего утра. Послушайте музыку  М. П. Мусоргского « Рассвет над Москвой рекой».

   Показ презентации под музыкальный фрагмент композитора  М.П. Мусорского.

-  Что понравилось?

( заря, зимние пейзажи, музыка)

Какая музыка (торжественная, величавая, плавная, красивая, превосходная). Послушайте, как поэт С. Есенин написал о восходе солнца:

                                                                           Загорелась зорька красная

                                                                           В небе тёмно – голубом

                                                                           Полоса явилась ясная

                                                                           В своём блеске золотом

 

Художники, поэты и композиторы передают красоту родной природы разными способами и средствами выразительности. Поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут красками на бумаге или на холсте по очереди.

 

  А  сейчас переходим на ковёр и поиграем с разноцветными табличками.

Какие вы знаете основные цвета? (красный, жёлтый, синий)

Д/и «Составь цветовой ряд»  На 2 ребёнка 1 основной цвет -6 табличек.

Д/и «Составь цвет» (зелёный, оранжевый, фиолетовый)

Воспитатель показывает фото или рисунок зари, д/и « Подбери цветовую гамму» (голубая, розовая, бледно- жёлтая таблички)

  Игра «Заря- заряница».  Дети читают стихи « Заря – заряница..» и выполняют игровые действия. (2- 3 раза)

Дети садятся за столы.

 

    Посмотрите какое зимнее утро я нарисовала Что вы видите на моём рисунке?

    -Подумайте, какие вы будете использовать цвета красок, чтобы создать картину нежности, лёгкости, нежного морозца? Как получить такие оттенки?

      - А теперь представьте, что вы художники и увидели на заре заснеженную берёзу.  Солнечные лучи сверкают, блестят  разными огнями в снежном убранстве берёзы. От солнечного цвета и тепла создаётся светлое, весёлое настроение.

   Представили, открывайте глаза, начинайте рисовать.

   Звучит та же музыка.

      Анализ детских работ. У всех получилась картина нежного зимнего утра, игра « Экскурсовод» 2-3 ребёнка рассказывают о понравившемся рисунке  (что удалось, какое настроение, какая цветовая гамма т. д.), ребёнок читает стихотворение

С. Есенина « Белая берёза».

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»