Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Занимательная математика»
Автор: Голубева Анна Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №41
комбинированного вида Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей: познание. коммуникация, социализация.
Цели и задачи:
Обучающие:
совершенствования навыков прямого и обратного отсчета; учить правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепление умений ориентироваться в пространстве; учить детей придумывать слова из 3 букв.
Развивающие:
развитие логического мышления, умения рассуждать, доказывать; активизировать словарь детей (занимательная, спасатели, математика) ;
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к окружающим, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – желание помочь.
Представьте себе, что мы с вами попали в сказку. Сказка называется «Занимательная математика»
« Занимательная» - что означает это слово? (очень интересная увлекательная)
Мы с вами будем в этой сказке спасателями.
- кто такие спасатели? (отв. дет.)
Это – люди, которые спасают других людей, попавших в беду (3-4 повт. детей). Кто попал в беду в нашей сказке, мы сможем узнать, только если правильно решим все задания, а задания нужно еще найти. Они спрятаны под кочками на сказочной поляне.
Всех очень хороших спасателей награждают медалями. И у нас в нашей сказке те, кто лучше всех будет отвечать на вопросы и решать задачки получат награды – медали.
Послушайте начало сказки.
Жил - был маленький, пушистый зверек. Он был веселый, ласковый, белый, белый. Он очень любил играть, прыгать, лазать по деревьям, ловить бабочек. И вот однажды он решил прийти в гости к детям в д/сад. Пришел к нам в гости и попал прямо в нашу сказку «Занимательная математика». Так как он не умел считать, читать, он заблудился. Теперь ему самому дороги никогда не найти. И если мы его не найдем, то он умрет, пропадет. Но мы с вами спасатели. Спасатели готовы любому помочь. Мы отыщем нашего зверька. Дети, мы поможем попавшему в беду? Я беру первую кочку, и сказка продолжается.
Мы попали на тропинку цифр, (на партах карточки с примерами и карточки с цифрами).
Задание: решить примеры; выложить цепочку из цифр; начиная с самой большой; счет прямой и обратный; определить направление, где искать другую кочку, (на обратно стороне кочки стрелки, указывающие направление).
А вот тропинка из букв и слогов Грамматическая арифметика
3+1-1 ?
- что это значит? (ответы детей). Мы должны от 3 букв отнять 1 и добавить другую, образовать новое слово из 2 букв этого слова и 1 другой буквы (мак, лук, ров)
- выложить цепочку слов (на полу)
- сосчитать количество слов .
- прямой и обратный отсчет
Определяем направление
3-я тропинка - мы попали на тропинку задач и загадок (решаем задачи, отгадываем загадки и выкладываем цветок) (полные ответы детей на вопросы задач) обратный отсчет (лепестков 10) определяем направление (отыскиваем 4 кочку)
4-я кочка - хитрых слов игра.
«Найди лишнее слово» читаем слова (лес, сон, кот, дог, дед)
- дети как вы думаете, почему эти слова хитрые? (ответы детей) (чтение слов наоборот)
Определения направления - ищем (кошку)
Игра с кошкой «назови соседей)
Награждение спасателей
Мне было очень приятно работать с вами. Вы были внимательны,активны.
- Какое занятие было?
- что вам больше всего понравилось? (ответы детей).