Консультация для родителей
Проектная технология.
Что это такое, и зачем она нужна в детском саду?
Песчанская Марина Николаевна
На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателяко избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных технологий.
Метод проектной деятельности является одним из перспективных методов в современном образовании. Беря за основу личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к разным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Метод проектов - это педагогическая технология, в основе которой – самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и превращает его в новые знания и реальные творения.
Основной тезис современного понимания метода проектов - "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне нужно, где и как я смогу эти знания применить".
Как педагогическая идея, технология и форма учебной деятельности проектов есть альтернативою в традиционной системе образования, а это значит, что дошкольное образование должно давать не только знания, которые понадобятся взрослому в будущем, а также знания, умения и навыки, которые способны уже сегодня помочь ребенку в решении его неотложных жизненных проблем. Детство само по себе - самостоятельный период человеческой жизни.
Метод проектов занимает главное место в педагогической практике современного дошкольного заведения. Он позволяет изменить стиль работы с детьми, педагогами, родителями. Деятельность по технологии проектов дает возможность детям развить творческие способности и коммуникативные навыки, умения экспериментировать самостоятельно, с помощью разнообразных средств находить информацию о предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Родителям - выступать не только как источник информации, а также стать непосредственным участником образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт и получить удовольствие от своих успехов и успехов детей.
Реализация проектов проходит по следующим этапам: мотивационный, информационный, репродуктивный, обобщение анализа и систематизации, творческий, рефлексивно-оценивающий. Через привлечение детей к разным видам творческой и практически значимой деятельности, просветительскую работу с родителями. Работа над этапами предусматривает:
- постановку цели;
- поиск форм реализации проекта;
- разработку содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
- организацию развивающей, познавательной, предметной среды, чтобы она была "фоном" к эвристической и поисковой деятельности;
- работу над частями проекта, его коррекция;
- коллективную презентацию проекта - его продукту сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей;
- анализ результатов, коррекцию, оценивание качества проекта.
Проектная технология способствует успешной адаптации к будущей школьной жизни, активному участию родителей в образовательном процессе дошкольного заведения, сближению семьи и ребенка, появлению общих интересов.