Путешествие в лес
Цель: Развивать умственную деятельность детей.
Задачи:
Развивать у детей логическое мышление.
Развивать у детей аналитико-синтетическую деятельность.
Закреплять умение называть геометрическую форму(круглая, квадратная, треугольная).
Развивать воображение детей
Воспитывать умение работать в группах и слушать друг друга.
Материал:
Разрезные картинки лошадей(по количеству детей)
Кубики Б.П.Никитина «Сложи узор»(4 кубика на каждого ребенка)
Блоки Дьенеша
Деревья(4 штуки)
Коробки(круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная).
Схемы- рисунки на каждого ребенка.
Облака- загадки(4штуки).
Используемые технологии:
Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»
Москва «Педагогика»2004
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.
М. : Мозаика- Cинтез 2008
Т.Н. Шпарева, И.П. Коновалова «Интеллектуальные игры для детей
3-7лет» Москва Педагогическое общество 2003
Арапова-Пискарева Н. А. «Формирование элементарных
математических представлений в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Использование электронных образовательных ресурсов:
Мультимедийный комплекс
Использование электронных образовательных ресурсов(показ слайдов).
Содержание:
Воспитатель:
-Ребята хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу?(да)
-Скажите мне а на чем можно путешествовать?
Ответы детей:
-на машине;
-на автобусе;
-на поезде;
-А на чем мы свами будем путешествовать? Я загадаю а вы отгадаете.
Загадка:
Cподстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь.
Кто же это?
Показ слайда
Воспитатель:
-Я лошадка, прискакала к вам, а другие разбежались, надо их собрать и оседлать.
Складывание фигурок-лошадок
-А теперь давайте поздороваемся с лошадками.
-Как лошадки разговаривают?(Иго-го)
-А сейчас мы с вами оседлаем лошадок при помощи пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Конь».
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет по полям
Тут и там.
-Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить ладонь другой руки под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.
-Чтобы нам с вами попасть в волшебный лес, надо сделать волшебные фонарики из кубиков(4красно-белые и 4сине- желтые).
-Ой какие молодцы!
Садитесь на лошадок и скачите в волшебный лес.
-А в волшебном лесу всё необычно. Посмотрите какие облака.
-Какого цвета облака? (Белые)
-На кого они похожи? (утка, кошка, волк, заяц).
Пойдем дальше. Посмотрите мы в лесу.
-Что растёт в лесу?(деревья, грибы, кусты, трава)
-А здесь необычные деревья. Что в них необычного(листья).
-Какие листья вы видите?(круглые, квадратные, треугольные).
-А по цвету какие назовите (красные желтые синие).
Но подул тут ветерок.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише тише,
Деревцо все выше, выше.
-Упали наши листья, надо их собрать, чтобы было в лесу чисто.
-Ой посмотрите, что здесь?
-Что это?(Коробки)
-Они разные или одинаковые?(Разные)
-Чем они отличаются? (цветом)
-Давайте назовем какие цвета вы видите? (красный,желтый,синий)
-А теперь скажите какая эта коробка по форме?(круглая, квадратная, треугольная)
-Ребята мы будем в круглую коробку складывать листья по форме какие?(круглые, квадратные, треугольные)ю
-Спасибо ребята, что убрали листья, а теперь садимся на лошадок и скачем в детский сад.(дети выполняют приставной шаг упражнение “Лошадка»)
-Ребята, мы с вами были в волшебном лесу, а там живут разные животные.
-А чтобы угадать, кто из зверей и на чем любит путешествовать, мы с вами соберем рисунок (используя блоки Дьенеша и образец).
-Как вы думаете кто у вас получился?(Мишка)
-А на чем он любит путешествовать?(На машине)
-Молодцы!
-Лошадка прощается с вами. Спасибо, ребята! С вами было интересно путешествовать. До свидания.