Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

«Общаемся  с малышом, играя»

Волкова Любовь Алексеевна,

 государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, воспитатель.

 

Цель:

Привлечь родителей к проблеме развития игровой деятельности ребенка 3-4 лет.

 

Задачи:

1.     Помочь родителям освоить некоторые игровые приемы взаимодействия с детьми, расширять диапазон невербального общения родителей с детьми.

2.     Привлечь внимание родителей к положительному опыту семейного воспитания

3.     Оптимизировать общение родителей с детьми, педагогами, друг с другом.

 

Подготовка:беседы с родителями, анкетирование родителей, наблюдение за детьми.

 

Участники:дети, их родители, воспитатели, педагог-психолог.

 

Материал: корзина с мячами 4х основных цветов на каждого ребенка, слайдовая презентация с алгоритмом изготовления игры «Поймай мышку», оборудование для показа слайдовой презентации, палочки, ленты, конусы из картона по количеству детей (для изготовление игры) ,  игрушка кот, буклеты с играми, микрофон.

Ход:

1 часть.

Игра «Имя». Родители встают в круг. Ведущий предлагает познакомиться: назвать свое имя и качество, которое начинается на ту же букву. Например, Ольга – оптимистичная, Анна – аккуратная, Михаил – мудрый и т.д.

Вступительное слово  воспитателя«Роль игры в развитии ребенка младшего дошкольного возраста» (см. приложение 1)

2 часть. Практикум.

Входят дети, находят своих мам, садятся к ним колени.

Ведущий:

- Ребята, ваши пальчики любят играть? Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Мышки».

-         Наши пальчики превратятся в мышек. (ведущий читает потешку, мамы загибают пальчики ребенка по одному)

Пять маленьких мышат забрались в кладовку,

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

 А третья с тарелки все масло слизала,

 Четвертая в банку с крупою попала,

А пятая мышка медком угощается...

Все сыты, довольны, вдруг –кот просыпается. (сделать «когти»)

-Бежим! – прошептала подружкам малышка,

и спрятались в норку проказницы мышки.(спрятать ручки за спину)

Ведущий:

- Все мышки спрятались, никого кот не поймал.

Пальчики ваши быстрые, а ножки? Давайте проверим.

Упражнение «Ходьба»:ребенок встает на ноги взрослого. Тот держит малыша за руки, идут по кругу.

-         Шли-шли наши ножки, вдруг – горка. Как через нее перейти? Мамы помогут. Упражнение «Горка». Взрослый держит ребенка за руки, стоя к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.

-         Ловкие ножки у малышей и мам. Поднялись на горку, устали.Потягушки сделали. Упражнение «Потягушки». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии полушага. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их, затем возвращает в и.п.

-         Потянулись, спать захотели. Нет, спать еще рано. Мамы, развеселите ваших деток, поиграйте на гармошке. Упражнение «Гармонь». Взрослый спрашивает ребенка: «Мама (папа) дома? Гармонь готова? Ребенок отвечает «Да», взрослый имитирует игру на баяне, перебирая пальцами по бокам малыша (щекочет его)

-         Вот как весело дети смеются. Даже кот Васька услышал и прибежал к нам (показывает игрушку би-ба-бо).  Посмотрите, что он принес (разноцветные мячи). Игра «Веселые мячики».

-          Рассыпались мячи, кто их соберет? Наши детки! Дети собирают мячи, подбегают к мамам, называют цвет мяча. Ведущий предлагает родителям поднять детей, у которых желтые (красные, синие, зеленые) мячи.

-         Кот Васька говорит вам спасибо, за то, что собрали мячи. А теперь он тоже хочет с вами поиграть. Дети будут мышками, а мамы – норками, в которые мышки прячутся от кота.

Игра «Кот Васька».

Ведущий читает слова:

Водят мыши хоровод,

На пригорке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

(на окончание слов ведущий показывает игрушку-кота, дети убегают и прячутся в норках – у мам на коленях).

- Ни одной мышки не поймал кот, потому что они ловкие и быстрые.

А вы, ребята, сможете поймать мышку? Давайте вместе с мамами сделаем игру «Поймай мышку» (родители по слайдам делают игру - палочки от фломастеров, к середине привязана лента, на другом конце ленты – мышка из картона).

 Игра «Поймай мышку» (Дети крутят палочку, ленточка закончилась – мышка поймана)

-         Вот такие игры нам показал кот Васька. У вас, ребята, тоже, наверное, есть любимые игры и упражнения. Сейчас Надя и ее мама Аня покажут нам свои любимые упражнения. ( приложение 2).

-         Кот Васька прощается с вами и дарит вам подарки – игру «Мышки».

Заключительная часть. Игра «Одно слово». Все садятся в круг, родители держат ребенка на руках. Передают друг другу микрофон и высказывают свое отношение к семинару одним словом (например: замечательно, полезно, скучно, непонятно и т.п.)

Ритуал «прощание»: все встают в круг; держась за руки, наклоняются вперед со словами: «спасибо всем».

В конце занятия родителям вручаются буклеты с играми (см. приложение 3)

 

 

Использованная литература:

 

1.     Мурзина А.В., Войтешонок Е.В. Совместное физкультурное занятие детей раннего возраста с родителями/ Дошкольная педагогика, № 1 2006, стр. 24

2.     Попова М.Н. Навстречу друг другу. СПб., 2004 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Вступительное слово воспитателя.

 

Сегодня мы покажем вам игры, общей чертой которых является присутствие в них телесного контакта ребенка и взрослого. Прикосновения, объятия – важный аспект развития ребенка младшего возраста. Именно такие игры позволяют установить эмоциональный контакт с ребенком и поддерживать его на протяжении всего периода детства.

Нарушение эмоционального контакта ребенка с родителями имеет негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка.

Игры с использованием телесного контакта предупреждают такие нарушения.

Пальчиковые игры – направлены на развитие моторики ребенка. Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал так­тильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь,  а значит, и мышление. Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Простую игру на развитие моторики можно сделать самим. Сегодня Вы в этом убедитесь.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

—   Игровые задания должны постепенно усложняться.

—   Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.

Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесьпереклю­чить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).

-  Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.

—   Недопустимо переутомление ребенка в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Любимые упражнения Нади С.  ее мамы Анны.

 

Рассказывает мама Нади, Анна Алексеевна.

- Утреннюю зарядку мы с моей дочкой Надей делаем вместе. Особенно нам нравятся упражнения «Пистолетик» и «Кошечка».

«Пистолетик».

Мы стоим рядом друг с другом. Дочка держится за стул. Приседая, поднимает правую ногу, выставляя ее вперед.

«Кошечка».

Я встаю на четвереньки, опираясь на ладони и колени. Надя проползает под моим животом, а затем перелезает над спиной.

 

 

Приложение 4.

Раздаточный материал для родителей.

«Рыбки»

5-х своих рыбешек рано утром  я кормил (шевелить всеми пальцами)

Дал я им немного крошек и колечко уронил. (сжать пальцы в кулак)

4-х своих рыбешек рано утром  я кормил (прижать большой палец к ладони, шевелить 4-мя пальцами)

Дал я им немного крошек и колечко уронил. (сжать пальцы в кулак)

Рано утром 3-х рыбешек я в пруду своем кормил, (шевелить 3-мя пальцами)

Дал я им немного крошек и колечко уронил. (сжать пальцы в кулак)

Рано утром 2-х рыбешек я в пруду своем кормил, (шевелить 2-мя пальцами)

Дал я им немного крошек и колечко уронил. (сжать пальцы в кулак)

А одна смешная рыбка (сгибать и разгибать указательный палец)

От беды меня спасла плавником вильнула гибким

И колечко принесла.(раскрыть ладони)

Пять малышей.

 

Один малыш качается в саду

Выпрямить 1 палец

Два малыша купаются в пруду

Выпрямить 2- ой  палец

Три малыша ползут к дверям квартиры

Выпрямить 3-ий палец

А в эту дверь стучат еще четыре.

Выпрямить 4-ый палец

С пятью другими тоже все в порядке

Выпрямить 5-ый палец

Им весело, они играют в прятки

Закрыть лицо руками

Где притаились, ясно и ежу

Сжать пальцы обеих рук в кулак, выпрямить пальцы

Но я глаза зажмурил и вожу

Закрыть глаза

1,2,3,4,5, -

По очереди раскрывать пальцы,сжатые в кулак.

ну берегитесь, я иду искать

Погрозить пальцем

Котята.

 

Вот пятеро котят

Ладонь раскрыта

Один ушел – и нет его

 

Ну, нет его и нет, котят осталось четверо

Загнуть большой палец

Вот четверо котят. Один ночной порою

На дерево залез-котят осталось трое.

Загнуть мизинец.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал- котят осталось двое

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец

А самый умный тот, оставшийся, последний –

 

Указательный палец приложить ко лбу.

Он к миске подошел и,

Как должно быть киске,

Лакать за пятерых стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком.

Медвежата.

Пальцы сжаты в кулак, в соответствии с текстом поочередно разжимать пальцы.

Мама мишек будит рано, не встают они с дивана.

-Эй, большак, вставай скорей,

ждут друзья уж у дверей.

Ну а ты, лентяй указка, у тебя засохла краска

Вы должны с середняком побелить амбар и дом

Безымянный мой бедняжка,

 знаю, болен был ты тяжко,

Пожалею я тебя, полежи еще два дня.

Ты, мизинчик-малышок, роста у тебя вершок,

Но зато показ и драк

Сосчитать нельзя никак.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»