Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей средней группы

В гостях у белочки

 

 Родина Ирина Игоревна,
воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад №64
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Развитие познавательного интереса к миру природы.

 

Задачи: 1. Уточнить первоначальные представления детей о типичных признаках осени: дождливо, пасмурно, листья желтеют, краснеют, падают на землю и т.д.

2. Расширять представления детей о деревьях (клен, береза), о строении дерева (корни, ствол, ветки, листья), функциях и назначении частей дерева.

3. Расширять знания о жилищах лесных обитателей (белка – дупло, медведь – берлога, птица – гнездо).

4. Развивать фразовую речь через построение простых предложений; побуждать высказывать свои мысли полными предложениями.

5. Активизация словаря: березовый, кленовый, легкий, тяжелый, бельчата и т.д.

6. Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости.

 

Предварительная работа:

1. Наблюдения в живой и неживой природе (признаки осени, сходство и различие деревьев); рассматривание иллюстраций об осени, о жителях леса;

2. Дидактические игры «От какого дерева листок», «Когда это бывает», «Путаница», «Найди такой же», «Встань к дереву с толстым (тонким, белым) стволом / с красными ягодами», «Кто где живет», «Чей малыш?», «Волшебные превращения» (живое моделирование);

3. Чтение художественной литературы; М. Ивенсен «Падают листья», К. Бальмонт «Осень», потешка «Сентябрь осень начинает…»;

4. Художественно-творческая деятельность: лепка плоскостная коллективная «Осенний лес», аппликация «Листопад», рисование «В гостях у осени», раскрашивание иллюстраций на осеннюю тематику.

 

Материал и оборудование: кукла «би-ба-бо» Белка, искусственные деревья (береза, клен), иллюстрации «Лес», «Море», «Здание», два обруча, картонные листья: маленькие и большие красные кленовые, желтые березовые, листья разные деревьев (собранные заранее), таз с водой, камушки разного размера, «мусор»: фантики, пластиковые бутылки. Газета и др., перчатки тканевые на каждого ребенка, мешок для мусора.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Ответы детей

Белочка: Ребята, помогите мне, пожалуйста: я заблудилась, не могу найти свой дом.

Перед детьми на столе лежат иллюстрации: море, лес, здание.

Воспитатель: Ребята, где живет белка? Ответы детей.

Воспитатель: А почему ты так думаешь, что белка живет в лесу? Ответы детей

Воспитатель: А кто еще живет в лесу? Ответы детей

Воспитатель: А каких одним словом можно назвать этих животных, какие они? Почему вы так решили?

На столе перед детьми раскладываются изображения гнезда, дупла, берлоги.

Воспитатель: А как называются эти домик? Ответы детей.

Воспитатель: А кто живет в берлоге? Кто живет в гнезде? А как называется домик белки?

Ответы детей.

Воспитатель открывает дупло, в котором сидят бельчата.

Воспитатель: Посмотрите. А кто ждет белочку дома? Ответы детей.

Белочка: Вы такие молодцы, так много знаете! С вами очень интересно! Приглашаю вас к себе в гости в лес!

Воспитатель: Спасибо, белочка! Ребята, мы сейчас отправляемся в осенний лес, но путь туда очень далек. На чем туда можно добраться, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Садимся на поезд и отправляемся в путь!

Подвижная игра «Поезд»

 

2 часть.

Перед детьми два дерева: клен с красными и желтыми большими и маленькими листьями, береза с желтыми маленькими и средними листьями.

Воспитатель: Посмотрите как красиво в лесу! Кто догадался, какое сейчас время года? Ответы детей.

Воспитатель: А какие красивые деревья в лесу! Кто знает, как они называются? Ответы детей.

Воспитатель: Как называется лист березы? Как называется лист клена? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем с белочкой. Белочка любит прыгать с дерева на дерево. А мы с вами умеем превращаться в деревья! Белочка, хочешь посмотреть?

Белочка: Да.

Игра «Живое моделирование»

Дети делятся на две группы по пять человек. В каждой группе 1 ребенок «превращается» в корень, 1 ребенок изображает ствол, 1 ребенок изображает ветки, двое детей – листочки-ладошки).

Воспитатель: Петя и Саша, вы кто?

Дети: Корни.

В.: Где вы находитесь?

Д.: Под землей (в земле).

В.: Что вы делаете?

Д.: Водичку пьем, дерево крепко держим.

В.: Маша, Петя, а вы кто?

Д.: Ствол.

В.: А что вы делаете?

Д.: Воду веточкам передаем. Веточки выращиваем.

В.: Ствол, а чем ты покрыт?

Д.: Корой.

В.: Для чего тебе кора?

Д.: Защищаться от жуков.

В.: Лена, Андрей, а вы кто?

Д.: Ветки.

В.: А что ветки делают?

Д.: Водичку веточкам передаем. Из почек листочки выращиваем.

В.: Саша, Лиза, Аня, Надя, а вы кто?

Д.: Листочки.

В.: А что вы делаете?

Д.: На солнышке греемся, шуршим, зеленеем, желтеем, краснеем, опадаем.

Белочка: Ой, какие волшебные деревья выросли в моем лесу. Я сейчас по ним попрыгаю.

Белочка «прыгает», по «веточкам»

Белочка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь мы с вами все превратимся в осенние листочки!

1,2,3 – в листочки превратись!

Игра «Осенние листочки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы листики осенние

На веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

 

Белочка: А теперь, ребята, давайте поиграем в мою любимую игру «два обруча».

Посмотрите, сколько опавших листьев, возьмите каждый по листочку. Спрашивает у нескольких детей: …, у тебя листочек какого цвета? Какого размера? С какого дерева?

Ответы детей.

Белочка: Давайте разложим листья по обручам; в желтый обруч – красные большие кленовые, а в красный обруч все желтые. 1,2,3 – листочки разложи!

Дети выполняют задание.

Белочка: Молодцы, никто не ошибся! (Если кто ошибается, привлечь самих детей помочь другу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! А здесь еще листочки лежат!

Дети подходят к столу, где лежат собранные заранее листья с разных деревьев.

Воспитатель: Возьмите по одному, положите листочек на ладошку (следит, чтобы ладошка была на уровне рта, дуют не раздувая щеки, не поднимая плеч), подуйте на него! Что происходит с листиком? Как вы думаете, почему листик так далеко улетел?

Дети: Они легкие.

Белочка: Пока вы играли, я прыгала с ветки на ветку и увидела большую лужу! Пойдемте я вам ее покажу!

Дети подходят к тазу с водой.

Белочка: Ребята, а что там в луже?

Дети: Листик плавает.

Белочка: Давайте на него подуем? Почему листик не тонет? На что похож листик?

Ответы детей.

Белочка: Смотрите, около лужи лежат камушки. Возьмите по одному и давайте мы и их превратим в кораблики! Опустите их на воду.

Дети выполняют.

Белочка: Что произошло с камушками? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Хоть листик больше по размеру, но он легче, поэтому не тонет. А камушек?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, наша белочка что-то загрустила. Спросите, что случилось с белочкой?

Дети обращаются к белке.

Белочка (плачет): Посмотрите, сколько мусора в лесу оставил невоспитанный серый волк! Разве можно оставлять в лесу мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: А что с ним надо сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Не плачь белочка, мы тебе поможем! Давайте все оденем перчатки и сложим весь мусор в мешок. Дети выполняют.

Белочка: Ребята, вы так хорошо потрудились, такие молодцы! Спасибо вам большое! А за это я научу вас новой игре!

 

Пальчиковая игра «Осенний букет»:

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать! Сжимать и разжимать кулачки

Листья березы, листья клена,

Листики дуба,

Листики красные, листики желтые Загибать поочередно пальцы

Мы соберем!

В вазу осенний букет отнесем! Сжимать и разжимать кулачки

Повторяется 2-3 раза

 

Воспитатель: Спасибо, белочка! Но нам уже пора возвращаться в детский сад! Ребята, попрощайтесь с белочкой!

Дети прощаются. Белочка уходит.

Воспитатель: Ребята, сюда мы приехали на поезде, но сейчас мы очень спешим. Какой транспорт быстрее, чем поезд? На чем поедем? Ответы детей.

Подвижная игра «Самолеты»

 

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня были? Кого видели? Что понравилось? Что узнали?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог мероприятия.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»