Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по РЭМП

Путешествие по сказке «Репка»

Немцова Любовь Валерьевна,
воспитатель ГБДОУ №64
Невского района Санкт-Петербурга

 

Задачи:

 

• Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.

• Продолжать учить  отвечать  на вопросы воспитателя.

• Закреплять знания  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

• Закрепить порядковый счет до пяти.

• Продолжать развивать связную речь, обогащать  словарь за счет слов: один - много, высокая - низкая, длинная - короткая, большая – маленькая, дружба, корнеплоды.

• Развивать память детей.

• Развивать  мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Материалы к занятию:

 

1. Большие фигурки для фланелеграфа: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.

2. Две полоски – длинная  синяя и короткая  зеленая.

3. Счетные палочки.

4. Цветы-ромашки, у которых в центре геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

5. Карточки с изображением игрушек разных размеров.

6. Угощение (нарезанная репка на тарелке).

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей.  Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, название которой вы должны угадать.

Что за сказка: внучка, Жучка,

Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?  

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:  Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На фланелеграф прикрепляется  репка)
Дети, давайте тихонько сядем на стульчики и   вспомним эту сказку. Дети садятся у фланелеграфа и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку(выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Как дед бабку звал?

Дети зовут бабку. На фланелеграф прикрепляется фигурка бабки.

 

Бабка:  Я тебе, Дед, помогу, если поможете выложить  из палочек большое солнышко, похожее на репку.

 

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем.

 

Дети выкладывают за столами по образцу солнышко.

 

Бабка: Ой, какие вы молодцы! Так уж и быть, помогу Деду тянуть репку.

 

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут… вытянуть не могут!

Кого позовем дети? Ответы детей.  Появляется фигурка внучки.

 

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне собрать цветочки.

Проводится игра «Собери цветы в букеты». Цветы лежат на ковре. Нужно собрать так, чтобы они отличались серединками. Один из детей собирает  цветы  у которых в середине – треугольник, второй собирает те у которых в середине – квадрат,  третьи – у которых круг, четвертые – овал.

 

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Кого позвала внучка?Ответы детей.

 

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

( появляется фигурка Жучки)

 

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут расставить игрушки.  Поможете?(Ответы детей)

Д/И «Расставь игрушки по убыванию» (дети садятся за столы)
Нужно расставить карточки с игрушками по убыванию, от самой высокой, до самой низкой. Раскладываем  слева направо.


Воспитатель:Молодцы дети, справились с заданием Жучки! Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала Жучка звать кого? (Ответы детей)  Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут, на фланелеграфе выставляется фигурка кошки)

Кошка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Давайте  сделаем зарядку!

Вот мы репку посадили                                     (наклониться)

И водой её полили.                                             (имитация движения)

А теперь её потянем                                            (имитация движения)

И из репы кашу сварим.                                      (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие!             (показать силу)

Дети вместе с кошкой  выполняют зарядку.

Кошка: Ну что ж с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!

 

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут… вытянуть не могут! Кого позовем теперь?(Ответы детей).

Ну-ка, Мышка, не зевай,

Репку дергать помогай!  Выставляется фигурка мышки на фланелеграфе.

 

Мышка: Я, конечно, помогу, только вы помогите вначале мне добежать до вас быстрее. По какой дорожке мне бежать: по короткой зеленой или по синей длинной? Ответы детей.

На фланелеграф выставляются две полоски: синяя длинная и зеленая короткая. А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая?  Как можно их сравнить? Ответы детей.

 

Мышка: Спасибо, ребята!

 

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут… Вытянули репку! Ура!

 

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке?Ответы детей.

Ребята, сколько друзей помогали дедушке тащить репку?    Ответы детей.

Кто первый пришел на помощь дедушке?   Ответы детей.

Кто вторым? Кто третьим? Кто четвертым?   Ответы детей.

Кто был пятым помощником?  Ответы детей. Правильно, молодцы!

Ребята, а в какой сказке мы с вами побывали сегодня?  Ответы детей.

Какое задание было для вас легким? Ответы детей.

А какое задание было трудным? Ответы детей.

Дедушка  один смог бы вытащить репку?Ответы детей.

Ребята, давайте во всем помогать друг другу.  Дедушка хочет вам сказать спасибо за помощь и угостить репкой.

Давайте попрощаемся с  героями сказки и пойдем кушать угощение.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»