Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект непосредственно организованной деятельности детей раннего возраста

Рыжая лисичка и доктор Айболит

Шевелёва Татьяна Ивановна,
воспитатель первой категории ГБДОУ детский сад №64
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ: Продолжать игровой навык у детей раннего возраста в сюжетно-ролевой игре «Больница»

ЗАДАЧИ:

  1. Создать детям условия для вовлечения их в игровую ситуацию.

  2. Способствовать снятию у детей страхов к медицинскому работнику, вызвать у детей чувство сопереживания к окружающим.

  3. Ввести в активный словарь детей следующие слова: доктор, больница, лечить, лекарства, витамины, градусник, белый халат, температура, рыжая, мягкая пушистая.

 

МАТЕРИАЛ:

  • Игровой набор «Доктор»

  • Игрушка лисичка

  • Белый халат

  • Диванчик

  • Телефон

  • Слайды по теме №1,2,3,4,5,6

 

Предварительная работа:

 

1. Проигрывание ситуаций:

- В гости лисичка-сестричка пришла

- Измерить температуру кукле, мишке, зайчику.

- Айболит приходит в гости.

 

2. Организованная образовательная деятельность.

Лепка «Витамины для лисички»

 

Воспитатель

Дети

№ слайда

1.

Сюрпризный момент

- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла рыжая лисичка Марта.

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой

- Ребята, кто это?

 

 

 

 

 

 

 

Лисичка

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

Беру в руки лисичку и предлагаю детям осторожно погладить её

 

- Какой у неё мягкий, пушистый хвостик, рыжая шубка.

- Давайте все вместе скажем, какой хвостик у лисички?

 

 

Хвостик мягкий, пушистый, рыжая шубка

 

 

- Максимка, какой хвостик у лисички?

Мягкий пушистый, большой

 

 

- Полинка, какая лисичка?

Мягкая, пушистая

 

2.

Действия детей

- Ребята, лисичка какая-то грустная,

- Ребята, вы слышите, как дышит лисичка?

 

 

Лисичка дышит тяжело

 

 

- Ребята, что же произошло с нашей лисичкой, она даже хвостиком не виляет?

 

Лисичка заболела

 

 

- Что у лисички может болеть?

Называют части животного: животик, голова, спинка

 

 

- Ребята, что нужно делать, если кто-то заболел, как вы думаете?

Нужно вызвать доктора.

 

 

- Кому можно позвонить?

- Кто придет на помощь больной лисичке?

Доктор

 

 

- Как можно вызвать доктора?

По телефону

Слайд №2

 

-Правильно, нужно позвонить по телефону. А где телефон?

Стоит на столике

 

 

Воспитатель берет телефон

 

 

- Давайте позвоним доктору Айболиту.

Давайте

 

 

- Нужно сказать:

Здравствуй доктор Айболит! Приезжай скорее!

 

 

 

Дать возможность позвонить Максиму, Ксюше, Дане, Ане

 

 

- Наша лисичка заболела!

Пожалуйста, приезжай, доктор Айболит!

- Молодцы ребята, что позвонили доктору, он скоро приедет

Просят вежливо приехать доктора

 

3.

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

 

 

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

4.

Внесение атрибутов доктора Айболита

 

 

 

-Посмотрите, что принес доктор Айболит, у него есть чемоданчик с разными инструментами и лекарствами

 

Слайд №4

 

- Куда нужно положить лисичку?

На диванчик

Слайд№5

 

- Ксюша, положи лисичку на диванчик.

Кладет лисичку на диванчик.

 

 

- Сначала что будешь делать?

Послушаю животик, потом спинку.

 

 

- Ребята, надо поискать в чемоданчике градусник, мы измерим температуру лисичке.

Измеряют температуру лисичке.

 

 

- Лисичка, держи градусник

Это не больно! Не бойся!

 

 

- Ребята, лисичка боится мерить температуру?

Нет, не боится.

 

 

- А как, Даня, себе поставить градусник?

Ставит градусник

 

 

- Да, у Дани нормальная температура, а вот у Лисички высокая. Ой, беда, беда. Надо её лечить!

 

 

 

- Ребята, как вы думаете, что доктор должен сделать? Как он будет лечить?

Делать уколы, давать таблетки, ставить горчичники

 

 

Дети выдвигают свои предположения (помогают лечить лисичку)

 

 

-Лисичка, не бойся, мы тебя вылечим

 

 

5.

Выздоровление лисички.

 

 

 

- Посмотрите, наша лисичка стала веселая, глаза радостные, завиляла своим пушистым, рыжим хвостиком.

 

 

Слайд№6

 

-А теперь лисичка хочет спеть вам песенку:

 

Я лисичка, я сестричка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – красота

И зовут меня – лиса!

 

 

 

- Дети, а что лисичка скажет доктору Айболиту за то, что он её вылечил?

Спасибо тебе доктор Айболит, что ты меня вылечил.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»