Конспект непосредственно организованной деятельности детей раннего возраста
Рыжая лисичка и доктор Айболит
Шевелёва Татьяна Ивановна,
воспитатель первой категории ГБДОУ детский сад №64
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ: Продолжать игровой навык у детей раннего возраста в сюжетно-ролевой игре «Больница»
ЗАДАЧИ:
-
Создать детям условия для вовлечения их в игровую ситуацию.
-
Способствовать снятию у детей страхов к медицинскому работнику, вызвать у детей чувство сопереживания к окружающим.
-
Ввести в активный словарь детей следующие слова: доктор, больница, лечить, лекарства, витамины, градусник, белый халат, температура, рыжая, мягкая пушистая.
МАТЕРИАЛ:
-
Игровой набор «Доктор»
-
Игрушка лисичка
-
Белый халат
-
Диванчик
-
Телефон
-
Слайды по теме №1,2,3,4,5,6
Предварительная работа:
1. Проигрывание ситуаций:
- В гости лисичка-сестричка пришла
- Измерить температуру кукле, мишке, зайчику.
- Айболит приходит в гости.
2. Организованная образовательная деятельность.
Лепка «Витамины для лисички»
№ |
Воспитатель |
Дети |
№ слайда |
1. |
Сюрпризный момент - Ребята, смотрите, к нам в гости пришла рыжая лисичка Марта. Посмотрите-ка, какая Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой - Ребята, кто это? |
Лисичка |
Слайд №1 |
Беру в руки лисичку и предлагаю детям осторожно погладить её |
|||
|
- Какой у неё мягкий, пушистый хвостик, рыжая шубка. - Давайте все вместе скажем, какой хвостик у лисички? |
Хвостик мягкий, пушистый, рыжая шубка |
|
|
- Максимка, какой хвостик у лисички? |
Мягкий пушистый, большой |
|
|
- Полинка, какая лисичка? |
Мягкая, пушистая |
|
2. |
Действия детей - Ребята, лисичка какая-то грустная, - Ребята, вы слышите, как дышит лисичка? |
Лисичка дышит тяжело |
|
|
- Ребята, что же произошло с нашей лисичкой, она даже хвостиком не виляет? |
Лисичка заболела |
|
|
- Что у лисички может болеть? |
Называют части животного: животик, голова, спинка |
|
|
- Ребята, что нужно делать, если кто-то заболел, как вы думаете? |
Нужно вызвать доктора. |
|
|
- Кому можно позвонить? - Кто придет на помощь больной лисичке? |
Доктор |
|
|
- Как можно вызвать доктора? |
По телефону |
Слайд №2 |
|
-Правильно, нужно позвонить по телефону. А где телефон? |
Стоит на столике |
|
|
Воспитатель берет телефон |
|
|
|
- Давайте позвоним доктору Айболиту. |
Давайте |
|
|
- Нужно сказать: Здравствуй доктор Айболит! Приезжай скорее! |
|
|
|
Дать возможность позвонить Максиму, Ксюше, Дане, Ане |
|
|
|
- Наша лисичка заболела! Пожалуйста, приезжай, доктор Айболит! - Молодцы ребята, что позвонили доктору, он скоро приедет |
Просят вежливо приехать доктора |
|
3. |
Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» |
|
|
|
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! |
|
Слайд №3 |
4. |
Внесение атрибутов доктора Айболита |
|
|
|
-Посмотрите, что принес доктор Айболит, у него есть чемоданчик с разными инструментами и лекарствами |
|
Слайд №4 |
|
- Куда нужно положить лисичку? |
На диванчик |
Слайд№5 |
|
- Ксюша, положи лисичку на диванчик. |
Кладет лисичку на диванчик. |
|
|
- Сначала что будешь делать? |
Послушаю животик, потом спинку. |
|
|
- Ребята, надо поискать в чемоданчике градусник, мы измерим температуру лисичке. |
Измеряют температуру лисичке. |
|
|
- Лисичка, держи градусник |
Это не больно! Не бойся! |
|
|
- Ребята, лисичка боится мерить температуру? |
Нет, не боится. |
|
|
- А как, Даня, себе поставить градусник? |
Ставит градусник |
|
|
- Да, у Дани нормальная температура, а вот у Лисички высокая. Ой, беда, беда. Надо её лечить! |
|
|
|
- Ребята, как вы думаете, что доктор должен сделать? Как он будет лечить? |
Делать уколы, давать таблетки, ставить горчичники |
|
|
Дети выдвигают свои предположения (помогают лечить лисичку) |
|
|
|
-Лисичка, не бойся, мы тебя вылечим |
|
|
5. |
Выздоровление лисички. |
|
|
|
- Посмотрите, наша лисичка стала веселая, глаза радостные, завиляла своим пушистым, рыжим хвостиком. |
|
Слайд№6 |
|
-А теперь лисичка хочет спеть вам песенку:
Я лисичка, я сестричка Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – красота И зовут меня – лиса! |
|
|
|
- Дети, а что лисичка скажет доктору Айболиту за то, что он её вылечил? |
Спасибо тебе доктор Айболит, что ты меня вылечил. |
|