Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

Проектная деятельность на тему «Наша Родина-Россия»

по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

 

Шевелёва Татьяна Ивановна,
воспитатель первой категории ГБДОУ детский сад №64
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

 

Цель проекта:

Развитие связной речи детей через воспитание любви и интереса к своей родной стране.

 

Задачи проекта:

  1. Основная задача- развитие связной речи детей.

  2. Развитие словаря.

  3. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.

  4. Формирование грамматического строя речи.

  5. Формирование представлений детей о том, что Россия — огромная страна.

  6. Воспитание чувства гордости за свою родную страну.

  7. Воспитание уважительного, дружелюбного отношения детей к людям разных национальностей.

  8. Формирование представлений о том, что в родном городе живут люди разных национальностей.

  9. Закрепление знаний детей о государственной символике РФ: гимне, флаге.

  10. Знакомство с глобусом, с помощью которого можно определить форму, поверхность нашей планеты; знакомство с картой мира.

  11. Воспитание интереса к творчеству русского народа.

 

Этап и его содержание, календарный срок

Задачи работы

Формы работы по решению задач

Совместная деятельность (образовательные ситуации)

НОД

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды (ситуации общения)

Условия развивающей среды

1. Изучение активация личного опыта детей по данной теме

Развитие разговорной речи, ЗКР, грамматика.

Беседы об окружающем мире ребенка из его личного опыта, носящие диагностический характер.

 

 

Подборка фотоматериала о России и его жителях; альбомы с символикой разных государств; фотоальбомы с фотографиями детского отдыха; глобус; карта России.

2. Накопление познавательного содержания по теме.

Обогащение и активация словаря; развитие диалогической речи; худ. литература; ЗКР, грамматика.

Рассматривание национальных игрушек, костюмов и символов России; сравнение людей разной национальности (похожи и не похожи); чтение сказок и стихов; дидактические игры; словесные упражнения; пальчиковая гимнастика; просмотр видео и фотоматериалов; организация посещения зоопарка и музеев (этнографического, музея кукол, музея хлеба и др.)

Россия на карте мира. (Символика; животный и растительный мир России; народные костюмы, игрушки и быт людей; устное народное творчество; Люди разных национальностей живущие в одной стране)

Сюжетно — ролевые игры; подвижные игры с текстом; дидактические игры; театрализованная деятельность строительно — конструктивные игры; самостоятельная изобразительная деятельность; детское экспериментирование (воздух, вода, снег, лед, Солнце, огонь); труд в уголке природы (уход за растениями и животными).

Атрибуты для сюжетно — ролевых игр (набор путешественника, элементы национальных костюмов); наборы животных живущих в России; разные виды театров сказок; разные виды конструкторов; Книги со сказками и стихами; раскраски с национальными костюмами, с животным и растительным миром России; уголок природы и детского экспериментирования; альбом с детскими рисунками изображающими символику государства.

3. освоение форм монологической речи на содержании темы.

Обучение описательному рассказу, сочинение загадок; повествовательному рассказу; рассказу — контаминации.

Описательных рассказов и загадок о животных, растениях, костюмах и игрушках, придуманных детьми, для дальнейшего использования их на занятии; составление рассказов по сюжетным картинкам; заучивание стихов.

Отгадывание загадок придуманных ранее детьми. Составление описательных рассказов с использование моделей. Рассказывание стихотворений. Пересказ сказок и рассказов, разных народов, прочитанных ребенком дома. Рассматривание картины.

Рассматривание фотографий детского отдыха и составление рассказов по ним.

Проявление субъектной позиции ребенка при составлении самостоятельного рассказа по карте или глобусу и рассказывание его своему сверстнику.

Сюжетно — ролевые игры.

Модели для составления описательного рассказа; альбомы с фотографиями и рассказами детей о своих путешествиях; сюжетные картинки.

4. Развитие творческих способностей детей.

Обучение разным видам творческого рассказывания

Составление рассказов; где бы мне хотелость побывать? Какое животное (растение) я хотел бы завести дома?

Сочинение сказок или рассказов (каждый придумывает предложение)

ТРИЗ (Что случится, если...); придумывание творческих рассказов с использованием моделей и сюжетных картинок.

Свободное сочинение сказок или рассказов с последующим обыгрывание.

Наличие развернутой и обогащенной среды с учетом субъектной позиции детей.

5. Итоговый проект.

Коллективная работа детей и упражнение во всех речевых формах на содержании темы.

-Викторина

-Конкурс

 

Презентация-описание проекта

«Наша Родина-Россия»

1 этап

Наблюдение и проведение индивидуальных бесед с детьми, для того чтобы узнать запас знаний по данной теме.

Внесение в развивающую среду группы фотоматериалы о России и её жителях, альбомы с символикой разных государств, а также фотоальбомы с фотографиями детского отдыха; глобус и карту России.

 

2 этап

Организация НОД, на которых идет знакомство детей с символикой России. В совместной деятельности рассматривание национальных костюмов, игрушек и быт людей.

Знакомство с устным народным творчеством. Работа с родителями: посещение с детьми этнографического и зоологического музея.

В развивающую среду внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм и разные виды театров (би-ба-бо, театр ложек).

В уголок по изобразительной деятельности выкладывание раскрасок с изображением национальных костюмов.

 

3 этап

Составление и придумывание загадок и рассказов с детьми. Составление их по моделям.

Привлечение родителей к чтению сказок разных народов дома на тему «Русские национальные праздники». Пробуждение детей к тому, чтобы они могли поделиться своими знаниями со сверстниками (Андрей болел, расскажи ему что ты узнал нового).

В развивающую среду внесение модели для описательного рассказа, альбомы с фотографиями и рассказами детей о своих путешествиях.

 

4 этап

Использование ТРИЗ для развития творческих способностей детей и логического мышления.

Составление творческих рассказов, сочинение сказок, разыгрывание представлений (по сказкам разных народов).

В развивающую среду внесение материалов и атрибутов с учетом субъективной позиции ребенка.

В самостоятельной деятельности дети будут сочинять рассказы и сказки, а после обыгрывать их.

 

5 этап

Проведение с детьми всей группы конкурса-викторины по данной теме.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»