Статья
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
АВТОР: Манакова Надежда Николаевна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад 118 Выборгского района
города Санкт-Петербурга
По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект- это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.
Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, а также, именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.
Метод проектов стал наиболее эффективен в наши дни, так как он открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Для успешного адаптирования в школе, этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, учит экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Организатором детской продуктивной деятельности, консультантом, экспертом в дошкольном образовании всегда является взрослый воспитатель. Он же и руководитель каждого проекта, партнер и помощник детей в их самореализации.
В ходе реализации проекта, у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу.
При совместной деятельности участников в ходе реализации проекта возможны различные варианты: воспитатель- ребенок; ребенок-ребенок; ребенок-родители.
Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.
Результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация и так далее.
Проекты могут быть долгосрочные или краткосрочные: 1-3 года, несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель и даже 1 день.
Метод проектов актуален и очень эффективен, он гармонично сплетается в образовательный процесс детского сада.
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, увлечь в познавательный процесс.
В ходе проекта каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать нужным, а значит, у него появится уверенность в своих силах, необходимая ему для всей дальнейшей жизни.