Конспект совместной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Волшебница – зима…
Немцова Любовь Валерьевна,
воспитатель ГБДОУ №64
Невского района Санкт-Петербурга
Образовательные области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Познавательные:научить детей выделять существенные признаки зимнего периода; активизировать в речи детей слова: холодный, мягкий, пушистый, белый, липкий; учить лепить из соленого теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Развивающие:развивать воображение, память, речь, элементы логического мышления.
Коммуникативные: формировать навык связной речи, учить запоминать стихи, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию природы, самостоятельность.
Материал:
Мнемотаблица «Зима»; картина «Зимние забавы детей»; мяч («комочек снега»); шкатулка; снежинки; снеговик; соленое тесто, палочки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, разные пробки (вместо ведра).
Предварительная работа:
Разучивание стихов о зиме: «Вот зима, кругом бело…» Н. Френкель, «Трое» А. Босева, «Вот север тучи нагоняя…» А. Пушкин, «Снежок» З. Александрова; рассматривание зимних иллюстраций; наблюдение за снегом; придумывание эпитетов к слову снег; беседа о жизни животных и птиц в зимний период; беседа о правилах, которые необходимо соблюдать в зимний период; рассматривание мнемотаблицы «Зима».
Ход НОД:
Воспитатель:
Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.
Когда так бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сейчас зима, мороз на улице, а мы все равно выходим гулять. Что мы делаем на улице? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картину и расскажем, что делают здесь дети? Дети рассматривают картину «Зимние забавы»
Ответы детей. А вы знаете стихи о зиме?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой «снежный ком» у меня есть! Давайте поиграем.
Игра «Подбери эпитеты к слову снег»
Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает «снежный ком» ребенку, он ловит, говорит эпитет и возвращает обратно.
Снег (белый, пушистый, мягкий, легкий, блестящий, первый, сыпучий, холодный, мокрый, липкий, скрипучий, чистый, серебряный, глубокий, новый и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на эту таблицу. По ней можно рассказать все приметы зимы.
Дети рассматривают мнемотаблицу «Зима».
Примерные ответы детей: Зимой часто идет снег. Солнце светит, но не греет. На деревьях нет листочков. Птички улетели в теплые края. Зайка поменял шубку на белую. Медведь спит в берлоге. Люди одели теплую одежду. Можно кататься на санках и лыжах. Дети любят лепить снеговиков.
Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите, что у меня есть? В моей волшебной шкатулке есть то, о чем я загадаю загадку.
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Ответы детей.
Воспитатель: Снежинки! Правильно!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда появляется снег? Ответы детей.
Это с туч падает много - много снежинок. Они чистые, хрупкие, сверкающие. В сильный мороз снег падает крупинками, а в слабый – снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. Возьмите по две снежинке.
Физкультминутка:
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки белые пушинки.
Полетели, понеслись, и на землю – улеглись.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
(Дети выполняют движения со словами)
Из шкатулки раздается звук.
Воспитатель: Там еще кто-то есть? Давайте посмотрим.
Снеговик: Я Снеговик. Пришел к ребятам в группу и спрятался в шкатулке, т. к. в ней было много снежинок. Мне было там прохладно, а сейчас жарко – снежинок нет.
Воспитатель: Это мы взяли их поиграть. Дети давайте положим опять снежинки в шкатулку.
Снеговик: Спасибо! Ребята, я к вам пришел с просьбой. Сделайте мне, пожалуйста, друзей очень скучно мне одному стоять во дворе.
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику. У нас очень много «снега».Воспитатель показывает соленое тесто. Тихо пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель:Будем лепить снеговиков из соленого теста. А для этого комочек теста нужно разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Затем раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как это делается? Помните, мы также лепили колобков, мячики? Теперь все шарики соединяем: на большой поставим поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить.
Во время работы детей звучит спокойная музыка. После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их спичками.Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный ватой - снежная полянка.
Воспитатель:Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? Ответы детей.
Воспитатель:Спасибо! Все молодцы! Снеговики, не скучайте мы обязательно поиграем с вами.