Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной образовательной деятельности  во 2 младшей группе

Волшебница – зима…

 

Немцова Любовь Валерьевна,
воспитатель ГБДОУ №64
Невского района Санкт-Петербурга

Образовательные области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»                                                                                         

Задачи:

Познавательные:научить детей выделять существенные признаки зимнего периода; активизировать в речи детей слова: холодный, мягкий, пушистый, белый, липкий; учить лепить из соленого теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Развивающие:развивать воображение, память, речь, элементы логического мышления.

Коммуникативные: формировать навык связной речи, учить запоминать стихи, отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию природы, самостоятельность.

Материал:
 Мнемотаблица «Зима»; картина «Зимние забавы детей»; мяч («комочек снега»); шкатулка; снежинки; снеговик;  соленое тесто,  палочки,  салфетки, полосочки  ткани для  шарфиков, разные пробки  (вместо  ведра).
Предварительная работа:

Разучивание стихов о зиме: «Вот зима, кругом бело…» Н. Френкель, «Трое» А. Босева, «Вот север тучи нагоняя…» А. Пушкин, «Снежок» З. Александрова; рассматривание зимних иллюстраций; наблюдение за снегом; придумывание эпитетов к слову снег; беседа о жизни животных и птиц в зимний период;   беседа о правилах, которые необходимо соблюдать  в зимний период; рассматривание мнемотаблицы «Зима».

 

Ход НОД:

Воспитатель:               

Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.

Когда так бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сейчас зима, мороз на улице, а мы все равно выходим гулять. Что мы делаем на улице? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картину и расскажем, что делают здесь дети?   Дети рассматривают картину «Зимние забавы»

Ответы детей. А вы знаете стихи о зиме?

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какой «снежный ком» у меня есть! Давайте поиграем.

Игра «Подбери эпитеты к слову снег»

Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает «снежный ком» ребенку, он ловит, говорит эпитет и возвращает обратно.

Снег (белый, пушистый, мягкий, легкий, блестящий, первый, сыпучий, холодный, мокрый, липкий, скрипучий, чистый, серебряный, глубокий, новый и т.д.)


Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на эту таблицу. По ней можно рассказать все приметы зимы.    

Дети рассматривают мнемотаблицу «Зима».

Примерные ответы детей: Зимой часто идет снег. Солнце светит, но не греет. На деревьях нет листочков. Птички улетели в теплые края. Зайка поменял шубку на белую. Медведь спит в берлоге. Люди одели теплую одежду. Можно кататься на санках и лыжах. Дети любят лепить снеговиков.

Воспитатель: Молодцы!  Дети, посмотрите, что у меня есть? В моей волшебной шкатулке есть то, о чем я загадаю загадку.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Ответы детей.

Воспитатель: Снежинки! Правильно!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда появляется снег? Ответы детей.

 Это с туч падает много - много снежинок. Они чистые, хрупкие, сверкающие. В сильный мороз снег падает крупинками, а в слабый – снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. Возьмите по две снежинке.

Физкультминутка:

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки.    

Полетели, понеслись, и на землю – улеглись.    

Улеглись снежинки, белые пушинки.     

 (Дети выполняют движения со словами)

Из шкатулки раздается звук.

Воспитатель: Там еще кто-то  есть? Давайте посмотрим.

Снеговик: Я Снеговик. Пришел к ребятам в группу и спрятался в шкатулке, т. к. в ней было много снежинок. Мне было там прохладно, а сейчас жарко – снежинок нет.

Воспитатель: Это мы взяли их поиграть. Дети давайте положим опять снежинки в шкатулку.

Снеговик: Спасибо! Ребята, я к вам пришел с просьбой. Сделайте мне, пожалуйста, друзей очень скучно мне одному стоять во дворе.  

Воспитатель: Ребята,  поможем Снеговику. У нас очень много «снега».Воспитатель показывает соленое тесто. Тихо пройдите и  сядьте за столы.

Воспитатель:Будем лепить снеговиков из соленого теста. А для этого комочек теста нужно разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Затем  раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как это делается? Помните,  мы также  лепили  колобков, мячики?  Теперь все шарики соединяем: на большой поставим поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить.

Во время работы детей звучит  спокойная музыка.  После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их  спичками.Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный ватой - снежная полянка.

Воспитатель:Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? Ответы детей.

Воспитатель:Спасибо! Все  молодцы! Снеговики, не скучайте мы обязательно поиграем с вами.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»