Конспект совместной деятельности с использованием элементов
синхронного плавания «Морские звездочки»
Трулева Лариса Евгеньевна
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ №129 Выборгского р-на Санкт-Петербурга
Цель: Способствовать формированию точных плавательных навыков и двигательной памяти.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в заданном пространстве,
2. Развивать логическое мышление,
3. Воспитание коллективизма с помощью синхронного выполнения упражнений
4. Способствовать соединению групповых упражнений с музыкальным сопровождением.
Оборудование:
резинки для волос (на руку ребенку) красного и желтого цвета, схемы, свисток, магнитофон, магнитная доска, магниты, фломастеры, фотографии на стене с водными видами спорта.
Участники:
дети старшей группы, подгруппа (с основной физической нагрузкой), - 6 человек (4 девочки и 2 мальчика)
Дата проведения: 13 марта 2013г.
Дети входят в помещение бассейна, встают в круг возле инструктора. На правой руке у каждого резинка в тон шапочке. На стене фотографии ˝Водных видов спорта˶.
Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие, и вы не просто дети, вы спортсмены. Любите заниматься спортом?
Дети: (ответы)
Инструктор:(выслушивает и обобщает) Какие виды спорта вы знаете?
Дети: (ответы)
Инструктор: (выслушивает и обобщает) Молодцы, но сегодня мы в бассейне и поэтому займемся водными видами спорта (обращает внимание детей на стенд). Так вот сегодня я познакомлю вас с синхронным плаванием (показывает фотографию). Это очень красивый вид спорта, который совсем недавно стал олимпийским. А наши российские спортсменки являются постоянными победителями на соревнованиях в мире. Чтобы заниматься этим спортом нужно уметь:
1. задерживать дыхание,
2. хорошо плавать,
3. ориентироваться в бассейне.
Вы хотите прямо сейчас заняться синхронным плаванием?
Дети: (ответы)
Инструктор: (выслушивает и обобщает) Хорошо, тогда проверим умеете ли вы задерживать надолго дыхание
Дыхательная гимнастика
1. упражнение ˝Громко-тихо˶ обучение поверхностному и глубокому дыханию.
2. упражнение ˝Воздушный шарик˶ формирование длительного выдоха.
3. упражнение ˝Насос˶ формирование короткого вдоха и длительного выдоха.
4. упражнение ˝Замри˶ задержка дыхания на 8÷10 секунд
Инструктор: Для того чтобы ориентироваться в бассейне мы поиграем в мозаику (красные и желтые цвета). А вы будете волшебной мозаикой
Игра "Волшебная мозаика
Инструктор выкладывает детали в центре магнитной доски и предлагает детям построится. (игру повторяют 2÷3 раза изменяя рисунок)
Вход в бассейн
Инструктор: А сейчас мы с вами попробуем поиграть в игру ˝зеркало˶
Игра зеркало
Схемы выкладываются на бортик бассейна стопочкой. Предлагается детям построиться согласно схеме.
Например:
Два маленьких круга: красный в нижнем левом , желтый в правом верхнем углу.
Один большой круг – чередуя цвета.
В две линии – один цвет на против другого.
В одну колонку в центре бассейна чередуя цвета и т.д.
Инструктор: Молодцы! Но в синхронном плавании танцуют под музыку. Какие элементы вы умеете выполнять: «Звезда»?, «Поплавок»?
Дети: (ответы)
Инструктор: (выслушивает и обобщает) обращает внимание на доску, где висит графическое изображение этих элементов, дети их выполняют под спокойную музыку звездочка, поплавок.
Инструктор: вы слышали музыку? Какая была музыка?
Дети: (ответы)
Инструктор: (выслушивает и обобщает) П.И.Чайковский. "Щелкунчик" - Вальс Цветов обращает внимание детей на новые знаки стрелочка, винт. Давайте попробуем выполнить эти элементы...
Звучит стремительная быстрая музыка Арам ХАЧАТУРЯН - Танец С Саблями (Гаянэ), дети друг
за другом выполняют элементы.
Инструктор: Какая музыка звучала?
Дети: (ответы)
Инструктор: (выслушивает и обобщает) Вивальди "Времена года" – Лето, а теперь попробуем, создать небольшой танец каждый элемент выполняется на 8 счетов (считает и хлопает с детьми) . Выполнение движений под музыкальное сопровождение П.И.Чайковский – Вальс Цветов.
Инструктор: Эти движения называются ˝бусы˶ что бы его выполнить нужно всем встать в большой круг в центре бассейна, выполнить поплавок взявшись за руки, но руки при этом должны быть прямыми. Если из упражнения "поплавок" перейдем к упражнению "звездочка", то у нас с вами получатся "коралловые.
Дети повторяют эти элементы.
Инструктор: Вот какие молодцы! Вам понравилось танцевать?
Дети: (ответы)
Инструктор: Дети как бы вы назвали, что у нас с вами получилось?
Дети: (ответы)
Инструктор: (выслушивает и обобщает) ˝Морские звёздочки˶, тогда мы так и назовем это занятие… А теперь свободное плавание, вы можете потанцевать под музыку придуманное вами. (включается музыка, дети купаются) Что же, вы сегодня отлично поработали! Все молодцы! До встречи!