Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия  по экспериментированию
с песком в старшей группе

 

Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;  активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами  по теме занятия; развивать социальные навыки- умение работать в  паре .

Материалы и оборудование: сухой  чистый песок,  большой  плоский лоток, подносы,  вода, стаканчики, палочки, воронка и  пустая  полиэтиленовая  емкость, увеличительные стекла, тертый цветной мел, пластиковые контейнеры для смешивания песка и мела, пластиковые ложечки, клей  ПВА, кисточки , картон.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята  к нам в сад пришло письмо от Чебурашки.  (Показывает  письмо ) Он пишет, что ему подарили Золотую рыбку.  В аквариум Чебурашка налил воды из реки . С водой  попал мелкий мусор, бумажки, палочки. Чебурашка просит подсказать ему, как очисть воду в аквариуме.

Выслушивает предложения детей.

Эксперимент 1.

Воспитатель: Ребята, есть  метод очистки воды, который  используют  в очистных сооружениях- это очистка песком. Возьмем воронку, поместив  в нее песок и будем медленно выливать заранее приготовленную воду , примерно такую же, какая была у Чебурашки . ( В нее мы положим  бумажки  мелкие палочки).

Что происходит с водой?

Где остается мусор?

Ответы детей : ( мусор остается  наверху песка, а вода проходит сквозь него)

Воспитатель: сделаем вывод- Что делает песок с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Воспитатель: давайте обозначим наши действия моделью (выставляет модель- водопроницаемость песка )

Воспитатель: мы посоветуем Чебурашке таким же образом очистить воду в аквариуме.

 

Эксперимент 2.

Воспитатель: возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности ( нельзя дуть на песок). Возьмем увеличительные  стекла и рассмотрим  из чего состоит песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета ?

Как  высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок?     Где применяется  такое движение песка?

Ответы детей -( песочные часы)

Ответы детей ( песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, легкий, желто- оранжевый)

Воспитатель показывает песочные часы :огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур – прогревания.

Воспитатель: возьмем палочки и нарисуем что-нибудь на песке, затем слегка встряхнем поднос. Что вы видите на песке??

Ответы детей : ( на сухом песке рисунок не сохраняется, тк песчинки разлетаются)

Воспитатель: посмотрите на модель « сухих  песчинок». Они  могут стоять друг от друга на любом расстоянии.

Воспитатель: А теперь представим , что мы песчинки, встанем  все вместе будем выполнять движения:

«А часы идут тик так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка,

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,  Не касаются друг друга,

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.

А часы идут, идут , иногда вдруг отстают.

А бывает , что спешат, словно убежать хотят,

Если их не заведут, то они совсем встают.»

Эксперимент 3.

Воспитатель: В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? (мокрый , липкий)

Когда песок намокнет, воздух  между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок  слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув,  песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве домов. Что вы летом делаете из песка? ( крепости, куличики)

Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке .Встряхните емкость с мокрым песком.  Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром  песке?

Ответы детей: (мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок)

Воспитатель: Обозначим мокрый песок следующей моделью

( вывешивает на доску модель мокрого песка)

 

Эксперимент 4

Воспитатель: смешайте в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что получилось ?

Ответы детей ( мел окрасил песок, песок стал того цвета , что  и мел)

Воспитатель: обозначим данное свойства песка следующей моделью(окрашенные песчинки)

Выводы:

 Воспитатель предлагает вспомнить- с какими свойствами песка познакомились, обращая внимание на модели.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает нарисовать картинку цветным песком.

Для этого предлагается картон ,кисточки  и клей ПВА, которым обводится заранее нарисованный трафарет снеговика и заполняется цветным песком .

Дети выполняют задание и  выставляют готовые работы.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»