Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка для учителей-логопедов и воспитателей
групп компенсирующей направленности для детей
с общим недоразвитием речи

Использование упражнений на координацию речи с движением
при обучении детей грамоте

Кононова Анна Борисовна,
учитель-логопед
ГБДОУ детский сад №81 Фрунзенского района

 

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильной речи ребёнка надо как можно раньше.

Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением, – глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотёком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения.

Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь.

Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения – с родителями, воспитателями группы детского сада.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов – кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за её отсутствия. Мы правильно произносим звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребёнок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно–мимических движений языком, губами, челюстью. Такиедвижения и являются первым этапом в развитии речи ребёнка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно.

Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Артикуляция связана работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических, органов дыхания. Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, шеи, плечевого пояса, грудной клетки.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы и подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Так, на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.

Речевые упражнения на координацию речи с движением, которые я предлагаю в данной методической разработке, можно использовать в разных видах занятий (например, в качестве физкультминуток на занятиях по обучению грамоте, в бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе).

 «Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания; способствует развитию произвольного внимания, общей и мелкой моторики, развитию координации движений, воображения, образности мышления.

Совместные действия с взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Предложенные движения не стоит воспринимать как догму. Их можно обогащать и видоизменять: показывать можно не только содержание строки, но и каждого слова в ней. Однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами.

Таким образом, родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие общей и мелкой моторики, координации движений рук детей, решают сразу несколько задач.  Во-первых, положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка; во-вторых, точное динамичное выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы совершенствуют движения артикулярных органов губ, языка, нижней челюсти; в-третьих, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

 

Тема: «Звук и буква «А». Апельсин.

Мы делили                                      Плавные движения поочерёдно руками в              

                                                              стороны, ладонью вверх.

        апельсин,                   «Круглые» пальцы, как будто обхватили апельсин.

Много нас,                                     Развести руки в стороны.

        а он один.                             Показать один палец.

Эта долька –                         Плавное движение  рукой в сторону, ладонь вверх.

         для ежа,                                  Фигура из пальцев «Ёж».

Эта долька –                         Плавное движение рукой в сторону, ладонь вверх.

         для стрижа,                                   Фигура из пальцев «Птица».

Эта долька –                         Плавное движение рукой в сторону, ладонь вверх.

         для утят,                             Фигура из пальцев «Утята».

Эта долька –                         Плавное движение рукой в сторону, ладонь вверх.

         для котят,                           Фигура из пальцев «Котята».

Эта долька –                       Плавное движение рукой в сторону, ладонь вверх.

         для бобра,                        Фигура из пальцев «Бобёр».

А для волка…кожура.              Фигура из пальцев «Волк».

Он сердит на нас – беда!         Пальцы напряжены, сгибаем и разгибаем их.

Разбегайтесь, кто куда!                         «Бежим» по рукам пальцами.

Чтобы с волком помириться,                 Пожимаем себе ладони.

Надо долькой поделиться.          Плавные движения поочерёдно руками в  

                                                                     стороны, ладонью вверх.

 

 

Тема: «Звуки «Б – Бь», буква «Б». Бабочка.

 И.п.: голова, руки и плечи опущены, спина расслаблена.

Спал цветок и вдруг проснулся,         Руки через стороны вверх - вдох.

 

Больше спать не захотел.                     Руки через стороны вниз - выдох.

 

Шевельнулся, потянулся,                     Руки вверх, смотрим на пальцы,

                                                                                встаём на носочки.

Взвился вверх и полетел.                     Плавные движения руками.

Солнце утром лишь проснётся,           Вверх поднимаем «круглые» руки.

Бабочка кружит и вьется.                      Плавные взмахи руками.

 

 

Тема: «Звуки «В – Вь», буква «В». Воробей.

 Воробья врачи спасли,                       Фигура из пальцев «Птица».

В вертолёт его внесли.                  Круговые движения кистью сначала одной,

                                                                  потом другой рукой.

Вертолёт вертел винтами,            Круговые движения кистями обеих рук.

Волновал траву с цветами.           Плавные движения руками над головой.

 

 

Тема: «Звуки «Г – Гь», буква «Г». Гуси.

Шлёпают гуськом                            Поочерёдно похлопываем ладонями

 Гусак с гусаком.                                            по тыльной стороне кистей.

Смотрят свысока                              Фигура из пальцев «Гусак».

 Гусак на гусака.

Ой, щиплет бока                               Щипаем поочерёдно тыльные стороны

 Гусак у гусака.                                                     кистей.

 

Тема: «Звуки «Д – Дь», буква «Д».  Дождик.

Лейся дождик веселей,                      Руки опускаем сверху вниз, «стряхивая» капли.

Мы с тобою дружим.                  Обнимаем себя.

Хорошо нам бегать

Босиком по лужам.                      Бег на месте.

Как зелёные лягушки,

Мы попрыгаем по лужам.         Присели и прыгаем, как лягушки.

Всё!                                               Руки прямые вверх.

Напрыгались,                               Руки вниз.

Устали.                                  Голова, плечи, руки  опущены, спина расслаблена.

Побежим сушиться к маме.           Бег на месте.

 

 

Тема: «Звук и буква «Е». Ежиха с ежатами.

Под цветком                               Фигура из пальцев «Цветок».

Ежиха–мать                                Фигура из пальцев «Ёж».

Принялась ежат купать.           Плавные движения руками перед собой.

Кап- кап, капает роса              Руки опускаем сверху вниз, «стряхивая» капли.

На мордашку,                            Погладить себя по щекам.

На глаза.                                     Погладить себя по глазам.

Не поймёт ежиха–мать,                      Развести руки в стороны.

Как им спинки отмывать?         Потираем ладошки.

 

 

Тема: «Звук и буква «Ё». Ёжик в бане.

Ёжик в бане вымыл ушки,       Фигура из пальцев «Ёж», трём ладонями уши.

Шею, кожицу на брюшке.                    Трём ладонями шею, живот.

И сказал еноту ёж:                     Фигура из пальцев «Енот» и «Ёж».

– Ты мне спинку не потрёшь?              Трём ладошки.

 

 

Тема: «Звук и буква «Ж». Жук.

Я увидела жука                                     Фигура из пальцев «Жук».

На большой ромашке.                          Рисуем большой круг руками

Подержу его в руках,                            Руки вперёд, ладони вверх.

А потом в кармашке.                             Руки на пояс.

Ой, упал, упал мой жук                                  Наклоны вперёд.

Нос испачкал пылью.                            Вытираем носик.

Посажу его на сук,                                Подняться на носки, руки вверх.

Пусть расправит крылья.                     Плавные взмахи руками.

 

 

Тема: «Звуки «З – Зь», буква «З». Зарядка. 

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.                                              Ходьба на месте.

Очень нравится нам                                Руки в стороны:

Делать по порядку:                               согнуть, выпрямить.

Весело шагать,                                       Ходьба на месте.

Руки поднимать,                                    Поднимаем руки вверх 5 раз.

Приседать и вставать,                          Приседания 5 раз.

Прыгать и скакать.                                Прыжки 5 раз.

 

 

 

Тема: «Звук и буква «И». Ливень.

Ливень, ливень льёт везде.       «Стряхиваем» капли с рук.

Рады птенчики в гнезде:            Фигура из пальцев «Птенчики в гнезде».

– Мама дома посидит,               Фигура из пальцев «Птица».

Никуда не улетит.                       Плавные взмахи руками.

 

 

Тема: «Звук и буква  «Й».  Кому - что?

Кошке                                         Фигура из пальцев «Кошка».

             дай                                          Руки перед собой, ладони вверх.

            молока,                          Фигура «Ковшик».

Мишке –                                     Имитация походки медведя.

           сладкого медка,                       Рисуем круг руками - «бочонок».

Дай  травы                                   Плавные движения руками над головой.

           козлёнку                            Фигура из пальцев «Коза».

Дай попить                                 Показать, как пьём.

            ежонку.                           Фигура из пальцев «Ёж».

А тебе я книжку дам,                 Обе руки вместе перед собой, ладонями вверх

Если прочитаешь сам.              Водим глазами влево-вправо.

 

 

Тема: «Звуки «К – Кь», буква «К». Хорёк

Этот маленький хорёк                              Нагнуться.

Очень шустрый был зверёк.          Выпрямиться, руки на пояс.

Он с утра уже успел

Совершить немало дел:                            Руки в стороны, сгибаем и разгибаем.

По тропинке пробежаться,             Бег на месте.

И на дерево забраться,                           «Взбираемся» на дерево.

И по веткам поскакать,                             Прыжки на месте.

И от мишки убежать,                       Имитация походки медведя.

И в речной воде поплавать,          Руки перед собой: «плывём».

И поглубже понырять,                             Приседания.

Шубку вычистить и лапки,             Погладить себя по телу, по рукам.

Рыбку к завтраку поймать.            Волнообразное движение рукой.

Очень шустрый был зверёк            Руки на пояс.

Этот маленький хорёк.                              Присесть.

 

 

Тема: «Звуки «Л – Ль», буква «Л». Корабль

Вёз корабль карамель,                               Волнообразные движения поочерёдно

                                                                            правой и левой  рукой.

Наскочил корабль на мель.               Прыжок вперёд.

И матросы три недели                      Пальцы широко расставлены, рисуем на

                                                                         теле полоски - «тельняшку».

Карамель на мели ели.                       Круговые движения кистями обеих  рук.

 

 

Тема: «Звуки «М – Мь», буква «М».  Мороз.

Я мороза не боюсь,                            Руки на пояс, качаем головой

С ним я крепко подружусь.               Обнять себя руками.

Подойдёт ко мне мороз,                    Ходьба на месте.

Тронет руки,                                       Гладим себя по рукам.

Тронет нос.                                                    Дотронуться до носа.

Значит надо не зевать,                       Развести руки в стороны.

Топать, прыгать и скакать.                Прыжки на месте.

 

 

Тема: «Звуки «Н – Нь», буква «Н». Бабушка Ненила.

Бабушка Ненила

По воду ходила.                                             Ходьба на месте.

Полны вёдра набрала                         Круг руками снизу вверх.

И домой их понесла.                            Круг руками сверху вниз.

Всю посуду перемыла.                                «Моем тарелочки».

Каши внукам наварила,                              «Мешаем кашу».

Пол в избе подмела                              Наклониться вперёд, «подметаем»

И присела у окна.                                 Присесть.

 

 

Тема: «Звук и буква «О». Новый дом.

Ох, ох, что за гром!                           Руки к щекам, наклоны в стороны.

Муха строит                                        Фигура из пальцев «Муха».

                  новый дом.                       Фигура из пальцев «Дом».

Молоток: стук- стук.                           Стучим кулачком по ладошке.

Помогать идёт петух.                         Шаги с высоким подниманием ног.

 

 

Тема: «Звуки «П – Пь», буква «П».  Чистюли.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли.                                 Руки к щекам, наклоны в стороны.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.                                   Руки за спину, топаем ногами.

Надо нам её спасти.                               Руки в стороны.

И в порядок привести.                          Руки на пояс.

В тазик воду наливаем,                           Далее движения по тексту.

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.      

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.                       Встали на носочки, потянулись.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.                            Прыжки на месте.

 

 

Тема: «Звуки «Р – Рь», буква «Р». Семейная зарядка.

Мы во двор выходим                            Ходьба на месте.

Дружною семьёй.       

Встанем прямо по порядку,                  Встали прямо.

Каждый делаем зарядку:                     Спина прямая, свели лопатки.

Мама руки поднимает,                                  Руки вверх-вниз.

Папа бодро приседает,                                  Приседания.

Повороты вправо- влево                        Руки на поясе,

Делает мой братик Сева.                      делаем повороты всем корпусом.

Я сама бегу трусцою                            Бег на месте.

И качаю головою.                                Наклоны головой в стороны.

 

 

Тема: «Звуки  «С – Сь», буква «С». Хвастуны

Тень- тень, потетень,                             Хлопки руками.

Выше города плетень.                    Руки вверх, встать на носки, потянуться.

Сели звери под плетень,                       Присесть.

Похвалялися весь день.                           Руки к щекам, наклоны головой в стороны.

Похвалялася лиса:                                Фигура из пальцев «Лиса».

-Всему свету я краса!                       Наклон вперёд, развести руки в стороны.

Похвалялся зайка:                                Фигура из пальцев «Заяц».

-Поди, догоняй-ка!                               Прыжки на месте.

Похвалялися ежи:                                Фигура из пальцев «Ёж».

-У нас шубы хороши!                        Погладить себя по телу.

Похвалялся медведь:

Могу песни я петь!                              Имитация походки медведя.

 

 

Тема: «Звуки «Т – Ть», буква «Т».  Доброе утро

– Доброе утро! –                                            Руки в стороны.

                птицы запели.                                 Фигура из пальцев «Птица».

Добрые люди встали с постели.         Руки вверх, встать на носки,

                                                                              потянуться.

Прячется вся темнота по углам.         Прикрываем глаза поочерёдно руками.

Солнце взошло                                      Снизу вверх поднимаем «круглые» руки.

               и идёт по делам.                     Ходьба на месте.

 

Тема: «Звук и буква «У».  Музыканты.

В руки дудочку беру,

Туру- туру- туру!                                 Имитируем игру на дудочке.

Созываю детвору,                                Манящие движения руками.

Туру- туру- туру!                                            Имитация игры на дудочке.

Поиграю на баяне,

 Гали-гали-гали!                                    Имитация игры на баяне.

Потанцуйте, зайки, с нами,                    Прыжки на месте.

Гали-гали-гали!                                       Имитация игры на баяне.

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили!                                     Имитация игры на скрипке.

Скачут зайки на лужайке,                     Прыжки на месте.

Тили- тили- тили!                                   Имитация игры на скрипке.

А потом на барабане,

Бам-бам-бам!                                           Имитация игры на барабане.

В страхе зайки разбежались

по кустам!                                                Бег на месте.

 

 

Тема: «Звуки «Ф – Фь», буква «Ф». Фонтан.

Может, здесь, а может, там               Повороты в правую и левую стороны.

Есть один большой фонтан.          Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Надо долго прошагать,

Чтоб фонтан тот отыскать.                 Ходьба на месте.

Дальше надо руки вымыть

И лицо своё умыть,    

Зубы тщательно почистить,

Уши дочиста отмыть.                           По тексту

Не забыть себя обрызгать                 «Стряхиваем» капли.

Той волшебною водой.                                  Руки снизу вверх поднимаем, «стряхивая» капли.

И тогда, кто был малышкой,                        Присесть.

Станет вдруг большой-большой.       Встать на носочки, потянуться.

Вы всё сделали, как надо.                     Руки на пояс.

Сядем, будем ждать чудес.                   Присесть.

Ой! Смотрите-ка, ребята,

Вы растёте до небес!                              Медленно поднимаемся вверх, встаём

                                                                                       на носочки.

 

 

Тема: «Звуки «Х – Хь», буква «Х».  Бедолага.

Сердце так и гложет страх!      Ладони приложить к груди на уровне сердца.

Ах!                                                     Руки вверх.

Я по списку дальше всех!              Медленно приседаем.

Эх!                                                      Встать руки в стороны.

Ох, беда уже близка!                       Руки к щекам, наклоны в стороны.

Вот и ждёт меня доска!                             Рисуем руками прямоугольник.

Притворюсь-ка  я, что глух!                    Руками прикрываем уши.

Хоть бы в классе свет потух!                   Медленно приседаем, прикрывая глаза  

                                                                       руками.

Ух!                                                       Руки вперёд.

Ах!                                                      Руки вверх.

Эх!                                                       Руки в стороны.

Ох!                                                   «Круглые» руки вверх.

Ух…                                                   Руки вперёд.

Не вызвали!                                      Руки вниз, плечи, спина расслаблены.

 

 

Тема: «Звук и буква «Ц».  Цветы.

Наши нежные цветки                          Щепоть руки смотрит вверх, руки

                                                                        перед собой согнуты в локтях.

Распускают лепестки.                        Медленно раскрываем пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                             Плавные движения кистями

                                                                              вправо- влево.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.                         Медленно соединяем пальцы в щепоть.

Тихо засыпают,                                  Опускаем кисти вниз, руки согнуты

                                                                            перед  собой в локтях.

Головой качают.                             Качаем кистями, руки перед собой

                                                                                 согнуты в локтях.

 

 

Тема: «Звук и буква «Ч». Чайник.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,            «Круглые» руки разводим в стороны.

Больше греться не хочу.             Руки к щекам, качаем головой.

Крышка громко зазвенела:        Руки вверх, имитация «звеним

                                                                                          колокольчиком».

«Пейте чай, вода поспела!»          Руки в стороны с наклоном вперёд.

 

 

Тема: «Звук и буква «Щ». Щётки.

Этой щёткой                           Плавное движение рукой в сторону,

                                                                     ладонью вверх.

           чищу зубы,                 Имитация движения «чистим зубы».

Этой щёткой –                       Плавное движение левой рукой в сторону,

                                                                      ладонью вверх.

               башмаки,                  Наклон вперёд, дотронуться руками до пола.

Этой щёткой                            Плавное движение рукой в сторону,

                                                                     ладонью вверх.

               чищу брюки,            Гладим руками по ногам.

Все три щётки                           Показать три пальца перед собой.

               мне нужны.               Ладони приложить к груди.

 

 

Тема: «Звук и буква «Ш».

Мы по лесу

Шли, шли, шли,                         Ходьба на месте с высоким подниманием ног.

Только шишку нашли.                         Наклоны вперёд.

Дети дальше побежали                         Бег на месте.

И лягушку повстречали.            Фигура из пальцев «лягушка».

Лягушка-попрыгушка 

Глазки на макушке.                   Присесть, руки на полу перед собой, прыгаем

                                                           как лягушки.

Прячьтесь от лягушки,

Комары и мушки.                          Бег на месте.

 

 

Тема: «Буквы  «Ь,Ъ». Ручеёк.

Вьётся недалечко

реченька- река.  

Плавные, волнообразные движения перед собой сначала левой, потом правой рукой.

 

Маленькая речка,

Меньше ручейка:        

Руки согнуты в локтях, ладонями с силой давим друг на друга (2 раза).

 

Ни поплыть,      

Руки перед собой - «плывём».

 

Ни нырнуть,      

Присесть

 

Только ножки

окунуть чуть- чуть!    

Потряхиваем поочерёдно ногами.

 

 

Тема: «Звук и буква «Ы». Пузырь.

Надувайся, пузырь,                             «Круглые» руки перед собой

                                                                 разводим в стороны.               

Раздувайся большой,                            Вдох носом.

Оставайся такой          

Да не лопайся!                                      Выдыхаем через нос, «круглые» руки

                                                                   медленно скрещиваем перед собой,  

                                                                    постепенно обнимая себя руками.

 

 

Тема: «Звук и буква  «Э». Я могу!

Дети повторяют движения за взрослым, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

 

– Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

– Руки вверх я подниму.

– Это тоже я могу!

– Вправо- влево разведу.

 – Это тоже я могу!

– И, как птица, полечу.

– Это тоже я могу!

– Головою поверчу.

– Это тоже я могу!

 – А потом присяду, встану.

– Это тоже я могу!

– И нисколько не устану.

– Это тоже я могу!

– Я попрыгаю немного.

– Это тоже я могу!

– И пешком пойду в дорогу.

– Это тоже я могу!

– Если надо, побегу.

– Это тоже я могу!

 – Всё на свете я могу!         

 

 

Тема: «Звук и буква «Ю». Непоседа.

Юра очень утомился –                          Руки к щекам, наклоны головой в стороны.

Целый день юлой крутился!       Кружимся на месте.

Юра только сел на стул,              Фигура из пальцев  «стул»;

                                                                       присесть,  встать.

Ножки свесил                                 Потряхиваем поочерёдно ногами.

И заснул.                                     Руки вниз, плечи опущены, спина расслаблена.

 

 

Тема: «Звук и буква  «Я».  Яблоко.

Вот так яблоко!                              Рисуем руками круг.

Оно соку сладкого полно.            Поглаживаем руками живот

                                                                круговыми движениями.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.                              Подняться на носки, руки вверх,

                                                                     потянуться.

Стал ветер веточку качать,            Плавные движения руками над головой.

И трудно яблоко достать.              Развести руки перед собой.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!                  Прыжки с поднятыми руками.

Вот так яблоко!                                 Рисуем руками круг.

Оно соку сладкого полно.               Поглаживаем руками живот

                                                                    круговыми движениями.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»