Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Общие принципы взаимодействия семьи и ДОО
в сфере сохранения и укрепления здоровья

 
Укрепление здоровья ребенка  - это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. Если с раннего детства приучать ребенка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, прививать полезные привычки, можно быть уверенным, что ребенок вырастет здоровым, что несомненно поможет ему добиться больших успехов в любой сфере жизни. Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных задач родителей. ДОО может оказать помощь родителям в решении этих задач.
Детский сад и семья являются важными социальными структурами, главным образом определяющими уровень здоровья детей. Вся работа по сохранению и укреплению здоровья должна осуществляться совместно с семьей, для чего необходимо создание детско – взрослого сообщества «дети – родители – педагоги».
Организуя сотрудничество с семьей необходимо уделять внимание следующим положениям:
- единство ДОО и семьи в вопросах сохранения здоровья достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны воспитателям и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно – оздоровительной работы в ДОО;
- систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в ДОО;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей;
- взаимное доверие;
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна включать:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима ;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое,  психическое и социальное развитие ребенка;
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания );
- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОО.
Итак можно сказать, что только комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с родителями воспитанников может дать реальные эффективные результаты.
2.2. Общая характеристика форм взаимодействия ДОО и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей
Благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей могут быть реализованы при условии тесного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако, анализ этой деятельности показал, что активность родителей в физическом воспитании явно недостаточна. Следовательно, взаимодействие педагогов с родителями в процессе физического воспитания нужно изменить, переходя от монологических форм работы к диалогу, вовлечению родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов и родителей единомышленниками, поднимет компетентность родителей и сблизит их со своим ребенком.
Формы взаимодействия ДОО с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями, педагогами, объединение их в одну команду. Педагогам необходимо наиболее полно использовать весь педагогический потенциал подбирая формы для наиболее полноценного взаимодействия в сохранении и укреплении здоровья детей.
Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные.
Коллективные формы используются для повышения активности родителей. Они облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющий вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.
К коллективным можно отнести следующие формы работы с родителями: «Школа для родителей», «Семейный клуб»(с приглашением интересных людей), круглый стол, родительские конференции, спортивные вечера досугов, различные олимпиады, родительские собрания, семинары – практикумы, мастер – классы родителей – спортсменов, игры – развлечения «Спортивное путешествие», дни открытых дверей, различные акции.
Наглядно – информационные формы реализуются через наглядность. В целях привлечения внимания родителей могут быть использованы различные буклеты, газеты, фотовыставки, фотоколлажи, выставки рисунков родителей с детьми, размещение современных научных статей в родительском уголке, тематические выставки по определенным направлениям, может быть организован мини – музей спортивных достижений воспитанников и их родителей, мини – библиотеки. Эти формы удобны с точки зрения конкретности и наглядности.
К индивидуальным формам можно отнести участие родителей в продуктивных видах деятельности на мероприятиях совместно с детьми, проведение анкетирования родителей, оформление альбомов, консультации для родителей педагогами и специалистами ДОО, «Почтовый ящик»( родители могут обращаться с идеями, предложениями и вопросами к разным службам ДОО).
 
Этапы работы с семьей при сохранении и укреплении здоровья детей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Этапы работы с семьей при сохранении и укреплении здоровья детей
№ п/п
Этапы
Задачи
1.
Подготовительный
(ознакомительный)
Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОО, которые посещает их ребенок.
2.
Просветительский
Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:
• открытие клуба «Здоровая семья»;
• подбор методических рекомендации по созданию здоровье сберегающей среды;
• распространение лучшего опыта семейного воспитания;
• подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.
3.
Совместной деятельности с семьей.
• формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;
• создание семейного клуба;
• подчеркивание роли отца в воспитании детей;
• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;
• обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.
 
 
Формы и виды работы с семьей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Формы и виды работы с семьей при работе по сохранению и укреплению здоровья детей
№ п/п
Формы
Виды
1.
Интерактивная
• анкетирование;
• интервьюирование;
• дискуссия;
• круглые столы;
• консультации специалистов.
2.
Традиционная
• родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;
• семейные спортивные соревнования;
• акция «Здоровый образ жизни»;
• вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
3.
Просветительская
• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;
• организация клуба «Здоровая семья»;
• выпуск бюллетеней, информационных листков;
• стенд «Здоровье с детства»;
• уголок в группах.
4.
Государственно
общественная.
• создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».
 
Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает дальнейшее повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций физического воспитания в семье.
 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»