Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели НОД:

1.Познакомить с новым способом изображения — раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

2.Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуе­мый эффект.

3.Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

4.Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Оборудование:

репродукции с осенними пейзажами; альбомный лист; дополнительный лист;гуашь; кисть; трубочка для коктейля; стаканчик с водой; салфетка;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихотворений об осени, игры с листьями на прогулках, чтение  литературы.

 

Ход НОД:

Дети  сидят  на  ковре.

Воспитатель:Вот и закончилось веселое, теплое лето. На смену ему спешит красавица-осень.

                           Золотая осень

Снова осень на пороге,

Листья пожелтели.

Закружились на дороге

Желтые метели.

Загорелись ярко ветки

Тоненькой рябинки.

Мелкий дождик ставит сетки

Зайцам у ложбинки.

Входит осень в лес дремучий,

Входит желтой кистью.

Ветерок сгребает в кучи

Золотые листья.

Е. Авдиенко

 

Воспитатель:

Что еще говорит о том, что наступила осень?

Ответы детей: листья  изменили  цвет, похолодало.

Воспитатель:

Разноцветными стали травы, деревья, кустарники. Воздух прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Начинается пора листопада, по утрам лужицы затягиваются тонким ледком. Исчезают насекомые. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние, более светлые и теплые. Улетают на юг перелетные птицы: скворцы, грачи, ласточки, гуси, лебеди, журавли.

 

Физкультминутка «Журавлики»

 

Журавлики-журавли,         Дети плавно машут крыльями-руками

Журавлики-журавли                      вверх-вниз.

Оторвались от земли,                     Медленно встают.

Крылья к небу вскинули,              Машут руками вверх-вниз, ускоряя темп.

Милый край покинули.                          Быстро, не опуская рук, перестраиваются

Закурлыкали вдали              в колонну по одному за вожаком, уско-

Журавлики-журавли.         ряют темп движения, бегая по кругу друг

за другом.

 

Дети выстраиваются уголком-клином с «вожаком» впереди, присаживаются на корточки.

Воспитатель:

Осень готовит природу к долгому отдыху. Но и про вас осень не забыла, в своем волшебном сундучке несет для детей подарки.

 

                            Сундучок осени

 

По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Солнце летними утрами

Грело поле, лес и сад,

И поило их дождями,

И растило все подряд!

По дороге золоченой

Осень в гости к нам идет,

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несет.

В. Пальчинскайте

 

Дети  садятся  за  столы

Воспитатель:

А еще красавица-осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков.

Сегодня мы с вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом - при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки».

 

Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску.

 

Порядок  выполнения  работы:

1. Кистью нарисовать ствол дерева: от середины к нижнему краю листа. Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета (желтого, красного или оранжевого), разведенной водой.

  1. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).
  2. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться. Изобразить округлую крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски. Таким же образом выполнить еще 1—2 дерева.
  3. Дополнить композицию изображением 2-3 ежей (пятно черного цвета раздуть в верхней его части — иголки ежа, кистью дорисовать ежику заостренную мордочку, методом примакивания ворса кисти к нижней части туловища — лапки, поверх иголок — листик, грибок или яблочко).
  4. Способом раздувания краски дополнить композицию опавшими листьями, облачками и солнцем.

 

Итог НОД:

Воспитатель:

У нас с вами получился осенний парк, по которому гуляет, шурша листиками, семья ежей.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»