- закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии«пожарный»;
- развитие мышления, внимания;
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
- чтение художественных произведений:
- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого
- «Пожар», «В дыму» - В. Житкова
- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
- рассматривание иллюстраций к ним;
- экскурсия в пожарную часть;
- беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия.
Воспитатель:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?. .
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учениесмотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети:(возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых, ..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей,
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя...)
Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно:
Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете.
(звучит, серена, дети выстраиваются в две команды)
Пожарный:
- нужно растянуть рукав к горящему дому;
- потушить огонь; (передача ведер с водой)
- спасти пострадавшего с третьего этажа;
- найти в дыму испуганного ребёнка;
- оказать первую медицинскую помощь раненому.
(дети выполняют задания, пожарный следит за правильностью выполнения заданий)
Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
Дети:(читают стихи)
Не имей такой дурной,
Привычки –
В домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому, что спички –
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички.
Так что пусть уж спят они
В кроватке,
Но не надо щекотать им
Пятки.
Потому что из-за этих
Пяток
В доме может вспыхнуть
Беспорядок.
И такое – ах! –
Столпотворение,
Что сгорит моё стихотворение!
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»
(зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки)
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv13.htm