Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект Организованной образовательной деятельности детей

Гость из леса — косолапый мишка!

Шмелева Екатерина Анатольевна,
воспитатель группы раннего возраста №1

Технологии:

  1. Звукоподражание, звук «р»
  2. Познание, экспериментирование
  3. Сенсорика

 

Образовательная область:

  1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
  2. Формирование ЭМП, сенсорное развитие
  3. Физическая культура
  4. Виды детской деятельности:

-   игровая,

-   коммуникативная,

-   музыкально-художественная,

-   познавательно-исследовательская

 

Цели:

  1. Формировать восприятие детей целостной картины мира: мишка живет в лесу, шишки принес из леса, шишки бывают большие и маленькие.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать активную речь.
  3. Формирование элементарных математических представлений о величине (большой, маленький). Ознакомление с размерами предметов и закрепление понятий — большой, маленький.
  4. Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять задания по наказу воспитателя, проговаривая текст и делая движения в соответствии со словами, повторяя движения за воспитателем. Реагировать на звуковые сигналы, делать движения в ритм с музыкой.

 

Планируемые результаты:

  1. Принимать активное участие в познавательно-исследовательской деятельности (фокусы с водой и шишками, игры в прятки с мишкой).
  2. Проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку и ритм стихотворной строки.
  3. Овладение основными движениями: ручками похлопаем, ножками потопаем, плюс — развитие мелкой моторики рук.
  4. Создание радостной атмосферы от игры, движения и интереса к познавательной деятельности (природные материалы). Вызвать желание действовать и манипулировать с природным материалом, учить задействовать его в своей игре.

 

Материалы и оборудование:

Кукольный мишка, чудесный мешочек, колокольчик, шишки большие и маленькие (по количеству детей). Емкость с водой 2 шт. для фокусов. Волшебное покрывало фокусника.

Сюрпризный момент: звонит колокольчик, чудесный мешочек и фокусы.

 

Содержание организованной деятельности детей.

1.      Организационный момент.

Звонит веселый колокольчик. Воспитатель спрашивает: «Кто это к нам звонит? Ребята, это к нам в гости из леса пришел Мишка-топтыжка косолапый.» Воспитатель держит в руке Мишку из кукольного театра, надевает игрушку на руку. «Посмотрите, какой маленький Мишутка!» Поем вместе песенку «Вот Мишутка маленький!»

2.      Музыкально-ритмические движения.

«Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький.

Будем с мишенькой плясать.

Ножкой топ! Ножкой топ!

Будем ручкой хлопотать.

Ручкой хлоп! Ручкой хлоп!

Будем прыгать и скакать.

Прыг-прыг-прыг!»

Мишка поет и танцует вместе с детьми.

Воспитатель: «Ребята,

                          Мишка долго по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Очень мишка наш устал,

Сел на пень и задремал.»

Воспитатель показывает ладошки около щечки «как мишка спит». Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель предлагает погладить мишку ручкой: «Детки погладят нашего мишку!»

3.      Основная часть

Дети рассматривают подарки из леса (шишки).

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на большой мешок:

«Посмотрите, у мишки большой мешок!

Что мишка там прячет в мешке?

Мишка, разреши детям посмотреть, что у тебя там в мешке.»

Детки по очереди достают из волшебного мешочка шишки и называюк, какую они достали – большую или маленькую.

Воспитатель спрашивает: -Дима, что ты достал?

Ребенок говорит: - Шишку.

Воспитатель: - Она какая? Большая? Или маленькая?

Дети называют в зависимости от размера.

Если ребенок достает большую шишку, то воспитательголосом акцентирует громко: «Большая!». Либо тихо и ласковым голосом: «Маленькая!»

4.      Игра под музыку

Воспитатель прячет игрушку. Предлагает детям закрыть глазки, а затем поискать мишку.

«Вот пришел наш мишка

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Спрятался малышка

В уголок, в уголок!

Мишеньку поищем

И найдем, и найдем!

С мишенькой скорее

В пляс пойдем, в пляс пойдем!»

Если кто-то из детей находит игрушку, то дети прыгают и танцуют под музыкальное сопровождение. Дети радуются, хлопают в ладоши, делают все движения под музыку. Повторяют подражательные движения за воспитателем.

5.      Физкультминутка

Выполнение движений соответственно тексту

«Мишка косолапый по лесу идет.»

(Дети шагают вразвалочку)

«Шишки собирает, в сумочку кладет.»

(Дети хором повторяют текст стихотворения и подражают движениям воспитателя в соответствии с текстом)

«Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!»

(Дети хлопают ладошкой по  лбу)

«Мишка рассердился и ногою – топ!»

(Дети рычат: «Р-р-р» и топают ножкой)

«Больше я не буду шишки собирать»

(Дети грозят пальчиком, показывая отрицание)

«Сяду на машинку и поеду спать»

(Дети показывают, как они рулят, и затем прикладывают ручки к щечке, показывают, как мишка спит)

6.      Мишка хочет показать ребятам фокусы

«Дети, закрывайте глазки!»

Воспитатель готовит заранее 2 тазика с водой. В первый тазик дети кидают шишки и наблюдают, как они плавают в воде. Затем тазик покрывают «волшебным покрывалом». Просят детей закрыть глазки и меняют на другой тазик. Второй тазик тоже с водой, но уже без шишек. Дети открывают глазки. Где они? Они исчезли!

7.      Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, мишка хочет сделать вам подарок. Каждому мишка подарит настоящую шишку!»

«С мишкой нам пора прощаться!

Но не надо огорчаться,

С нами будет он дружить,

Шишки будет нам дарить!»

(Дети выбирают из мешочка, кто хочет, шишку для себя в подарок от мишки)

Мишутка дарит деткам шишки, которые они унесут домой и покажут родителям подарки от мишки.

(Дети прощаются с мишкой и говорят ему : «Спасибо!»)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»