Конспект Организованной образовательной деятельности детей
Гость из леса — косолапый мишка!
Шмелева Екатерина Анатольевна,
воспитатель группы раннего возраста №1
Технологии:
- Звукоподражание, звук «р»
- Познание, экспериментирование
- Сенсорика
Образовательная область:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- Формирование ЭМП, сенсорное развитие
- Физическая культура
- Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- музыкально-художественная,
- познавательно-исследовательская
Цели:
- Формировать восприятие детей целостной картины мира: мишка живет в лесу, шишки принес из леса, шишки бывают большие и маленькие.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать активную речь.
- Формирование элементарных математических представлений о величине (большой, маленький). Ознакомление с размерами предметов и закрепление понятий — большой, маленький.
- Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять задания по наказу воспитателя, проговаривая текст и делая движения в соответствии со словами, повторяя движения за воспитателем. Реагировать на звуковые сигналы, делать движения в ритм с музыкой.
Планируемые результаты:
- Принимать активное участие в познавательно-исследовательской деятельности (фокусы с водой и шишками, игры в прятки с мишкой).
- Проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку и ритм стихотворной строки.
- Овладение основными движениями: ручками похлопаем, ножками потопаем, плюс — развитие мелкой моторики рук.
- Создание радостной атмосферы от игры, движения и интереса к познавательной деятельности (природные материалы). Вызвать желание действовать и манипулировать с природным материалом, учить задействовать его в своей игре.
Материалы и оборудование:
Кукольный мишка, чудесный мешочек, колокольчик, шишки большие и маленькие (по количеству детей). Емкость с водой 2 шт. для фокусов. Волшебное покрывало фокусника.
Сюрпризный момент: звонит колокольчик, чудесный мешочек и фокусы.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Звонит веселый колокольчик. Воспитатель спрашивает: «Кто это к нам звонит? Ребята, это к нам в гости из леса пришел Мишка-топтыжка косолапый.» Воспитатель держит в руке Мишку из кукольного театра, надевает игрушку на руку. «Посмотрите, какой маленький Мишутка!» Поем вместе песенку «Вот Мишутка маленький!»
2. Музыкально-ритмические движения.
«Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
Будем с мишенькой плясать.
Ножкой топ! Ножкой топ!
Будем ручкой хлопотать.
Ручкой хлоп! Ручкой хлоп!
Будем прыгать и скакать.
Прыг-прыг-прыг!»
Мишка поет и танцует вместе с детьми.
Воспитатель: «Ребята,
Мишка долго по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Очень мишка наш устал,
Сел на пень и задремал.»
Воспитатель показывает ладошки около щечки «как мишка спит». Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель предлагает погладить мишку ручкой: «Детки погладят нашего мишку!»
3. Основная часть
Дети рассматривают подарки из леса (шишки).
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на большой мешок:
«Посмотрите, у мишки большой мешок!
Что мишка там прячет в мешке?
Мишка, разреши детям посмотреть, что у тебя там в мешке.»
Детки по очереди достают из волшебного мешочка шишки и называюк, какую они достали – большую или маленькую.
Воспитатель спрашивает: -Дима, что ты достал?
Ребенок говорит: - Шишку.
Воспитатель: - Она какая? Большая? Или маленькая?
Дети называют в зависимости от размера.
Если ребенок достает большую шишку, то воспитательголосом акцентирует громко: «Большая!». Либо тихо и ласковым голосом: «Маленькая!»
4. Игра под музыку
Воспитатель прячет игрушку. Предлагает детям закрыть глазки, а затем поискать мишку.
«Вот пришел наш мишка
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Спрятался малышка
В уголок, в уголок!
Мишеньку поищем
И найдем, и найдем!
С мишенькой скорее
В пляс пойдем, в пляс пойдем!»
Если кто-то из детей находит игрушку, то дети прыгают и танцуют под музыкальное сопровождение. Дети радуются, хлопают в ладоши, делают все движения под музыку. Повторяют подражательные движения за воспитателем.
5. Физкультминутка
Выполнение движений соответственно тексту
«Мишка косолапый по лесу идет.»
(Дети шагают вразвалочку)
«Шишки собирает, в сумочку кладет.»
(Дети хором повторяют текст стихотворения и подражают движениям воспитателя в соответствии с текстом)
«Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!»
(Дети хлопают ладошкой по лбу)
«Мишка рассердился и ногою – топ!»
(Дети рычат: «Р-р-р» и топают ножкой)
«Больше я не буду шишки собирать»
(Дети грозят пальчиком, показывая отрицание)
«Сяду на машинку и поеду спать»
(Дети показывают, как они рулят, и затем прикладывают ручки к щечке, показывают, как мишка спит)
6. Мишка хочет показать ребятам фокусы
«Дети, закрывайте глазки!»
Воспитатель готовит заранее 2 тазика с водой. В первый тазик дети кидают шишки и наблюдают, как они плавают в воде. Затем тазик покрывают «волшебным покрывалом». Просят детей закрыть глазки и меняют на другой тазик. Второй тазик тоже с водой, но уже без шишек. Дети открывают глазки. Где они? Они исчезли!
7. Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, мишка хочет сделать вам подарок. Каждому мишка подарит настоящую шишку!»
«С мишкой нам пора прощаться!
Но не надо огорчаться,
С нами будет он дружить,
Шишки будет нам дарить!»
(Дети выбирают из мешочка, кто хочет, шишку для себя в подарок от мишки)
Мишутка дарит деткам шишки, которые они унесут домой и покажут родителям подарки от мишки.
(Дети прощаются с мишкой и говорят ему : «Спасибо!»)