Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Петух и краски

Останина Елена Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 93
компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга

Цель: Научить детей самостоятельно в процессе экспериментирования получать из основных цветов спектора дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, фиолетовый.

Задачи: 1. Формировать представление детей о назначении палитры.  

2. Познакомить детей с особенностями смешивания красок (красной, жёлтой, синей)

3.Закреплять умение раскрашивать рисунок с использованием нетрадицтонных методов рисования: с помощью ватных палочек.

4. Развивать эстетическое восприятие, творчество, воображение.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: посылка, краски основных цветов (красная, синия, жёлтая), заготовки с изображением петуха, палитры, ватные палочки, сказка В.Сутеева "Петух и краски"

Технологии: здоровьесберегающая, экспериментирование. 

В.: Дети, сегодня утром позвонили к нам в домофон и сказали, что на наш адрес пришла посылка. Я спустилась и получила её. Вот она. Давайте вместе посмотрим, что там.

Д.: Давайте.

Воспитатель открывает посылку и говорит , что её прислал художник Тюбик. Он предлагает вам отгадать загадку.

Рано уторм встаёт,

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт.

Кто это? (Петушок)

В.: Молодцы, правильно! Художник прислал нам сказку о Петушке! Сказка называется "Петух и краски" Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить о чём она. (воспитатель читает сказку) Понравилась ли вам сказка?

Д.: да, понравилась!

В.: А теперь посмотрите, ещё художник  Тюбик прислал нам вот таких петушков, таких же не раскрашенных, как и петушок в сказке, которую мы только что прочитали. Давайте и мы раскрасим наших петушков красками, которые прислал нам художник Тюбик.

Д.: Давайте раскрасим!

В.: Кто запомнил, к какой краске обратился Петушок сначала?

Д.: Сначала Петушок обратился к красной краске.

В.: Что раскрасила Петушку красная краска?

Д.: Красная краска раскрасила Петушку гребешок и бородку.

В.: Молодцы,ребята, внимательно слушали! Возьмите ватные палочки и раскрасьте у своих петушков гребешок и бородку.

Дети выполняют задание.

В.: Хорошо! Положите палочки и давайте вспомним, к какой  краске пришел петушок после этого?

Д.: Петушок пришёл к синей краске!

В.: Что раскрасила Петушку синяя краска?

Д.: Синяя краска раскрасила Петушку хвостик.

В.: Ребята, и вы возьмите палочки и раскрасьте Петушку хвостик!

Дети раскрашивают.

В.: Молодцы! Положите палочки и давайте отдохнём, пока будет подсыхать краска.

Физкультминутка:

"Шёл по берегу петух.                     (Поднимают ноги по очереди,

Поскользнулся - в речку, бух!                 выполняют круговые движения руками,

Будет знать пеух, что впредь                                                                        Грозят пальчиком,

Надо под ноги смотреть!                      подносят ладонь ко лбу)

В.: Отдохнули, а теперь будем раскрашивать наших Петушков. К какой краске затем пошёл петушок?

Д.: Петушок пошёл к жёлтой краске

В.: Что жёлтая краска раскрасила петушку?

Д.: Жёлтая краска раскрасила Петушку грудку!

В.: Правильно, возьмите ватные палочки и раскрасьте петушку грудку. А что ещё надо раскрасить Петушку?

Д.: Надо раскрасить пёрышки на крыльях.

В.: Правильно! Кто помнит, каких цветов были пёрышки у Петушка в сказке? Но у нас таких красок нет. Что же нам делать? (дети высказывают предположения)

В.:Я хочу вам открыть один секрет. Краски, которые прислал нам художник Тюбик не простые, а волшебные! С помощью только лишь этих красок мы сможем получить и другие цвета! Но для этого нам понадобиться палитра, вот она! Эти палитры тоже прислал нам художник Тюбик. (воспитатель раздаёт палитры). Сейчас я вам покажу, как можно получить краску другого цвета. Надо взять и капнуть синюю   краску на палитру, а затем в неё капнуть жёлтой  краски. (дети смешивают краски)

Если жёлтая и синяя краски подружаться, то какая новая краска получится?

Д.: Получилась зелёная краска.

В.: Правильно, а теперь возьмите, и самостоятельно смешайте краски жёлтогои красного цветов. Краска какого цвета получилась?

Д.: Получилась оранжевая краска!

В.: А если синяя с красной краской подружиться, то краска какого цвета получится?

Д.: Получится краска фиолетового цета.

(рассматривают презентацию на компьюторе)

В. Теперь вы научились получать из красок одного цвета краски другого цвета!

Вам понравилось быть немного волшебниками! 

Д.: Да, нам понравилось!

В.: Предлагаю вам самим закончить раскрашивать своих Петушков красками тех цветов, которые у вас получились на палитрах.

(дети раскрашивают Петушков)

В.: Ребята, послушайте стихотворение про Петушка:

Быстро кисточка танцует

От бородки до хвоста.

А рисую, я рисую

Озорного Петушка!

Вот раскрашу крылья,

Хвостик, и пойдёт

Петух мой в гости.

Гордо головой кивает,

Звонка песню запевает.

Он кричит ку-ка-ре-ку!

Всех сейчас развеселю!

В.: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились! Тюбику понравятся ваши Петушки! А теперь мы наши Петушков поставим на выставку, чтобы все на них посмотрели и полюбовались!

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»