Петух и краски
Останина Елена Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 93
компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Цель: Научить детей самостоятельно в процессе экспериментирования получать из основных цветов спектора дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, фиолетовый.
Задачи: 1. Формировать представление детей о назначении палитры.
2. Познакомить детей с особенностями смешивания красок (красной, жёлтой, синей)
3.Закреплять умение раскрашивать рисунок с использованием нетрадицтонных методов рисования: с помощью ватных палочек.
4. Развивать эстетическое восприятие, творчество, воображение.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
6. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование: посылка, краски основных цветов (красная, синия, жёлтая), заготовки с изображением петуха, палитры, ватные палочки, сказка В.Сутеева "Петух и краски"
Технологии: здоровьесберегающая, экспериментирование.
В.: Дети, сегодня утром позвонили к нам в домофон и сказали, что на наш адрес пришла посылка. Я спустилась и получила её. Вот она. Давайте вместе посмотрим, что там.
Д.: Давайте.
Воспитатель открывает посылку и говорит , что её прислал художник Тюбик. Он предлагает вам отгадать загадку.
Рано уторм встаёт,
Голосисто поёт,
Детям спать не даёт.
Кто это? (Петушок)
В.: Молодцы, правильно! Художник прислал нам сказку о Петушке! Сказка называется "Петух и краски" Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить о чём она. (воспитатель читает сказку) Понравилась ли вам сказка?
Д.: да, понравилась!
В.: А теперь посмотрите, ещё художник Тюбик прислал нам вот таких петушков, таких же не раскрашенных, как и петушок в сказке, которую мы только что прочитали. Давайте и мы раскрасим наших петушков красками, которые прислал нам художник Тюбик.
Д.: Давайте раскрасим!
В.: Кто запомнил, к какой краске обратился Петушок сначала?
Д.: Сначала Петушок обратился к красной краске.
В.: Что раскрасила Петушку красная краска?
Д.: Красная краска раскрасила Петушку гребешок и бородку.
В.: Молодцы,ребята, внимательно слушали! Возьмите ватные палочки и раскрасьте у своих петушков гребешок и бородку.
Дети выполняют задание.
В.: Хорошо! Положите палочки и давайте вспомним, к какой краске пришел петушок после этого?
Д.: Петушок пришёл к синей краске!
В.: Что раскрасила Петушку синяя краска?
Д.: Синяя краска раскрасила Петушку хвостик.
В.: Ребята, и вы возьмите палочки и раскрасьте Петушку хвостик!
Дети раскрашивают.
В.: Молодцы! Положите палочки и давайте отдохнём, пока будет подсыхать краска.
Физкультминутка:
"Шёл по берегу петух. (Поднимают ноги по очереди,
Поскользнулся - в речку, бух! выполняют круговые движения руками,
Будет знать пеух, что впредь Грозят пальчиком,
Надо под ноги смотреть! подносят ладонь ко лбу)
В.: Отдохнули, а теперь будем раскрашивать наших Петушков. К какой краске затем пошёл петушок?
Д.: Петушок пошёл к жёлтой краске
В.: Что жёлтая краска раскрасила петушку?
Д.: Жёлтая краска раскрасила Петушку грудку!
В.: Правильно, возьмите ватные палочки и раскрасьте петушку грудку. А что ещё надо раскрасить Петушку?
Д.: Надо раскрасить пёрышки на крыльях.
В.: Правильно! Кто помнит, каких цветов были пёрышки у Петушка в сказке? Но у нас таких красок нет. Что же нам делать? (дети высказывают предположения)
В.:Я хочу вам открыть один секрет. Краски, которые прислал нам художник Тюбик не простые, а волшебные! С помощью только лишь этих красок мы сможем получить и другие цвета! Но для этого нам понадобиться палитра, вот она! Эти палитры тоже прислал нам художник Тюбик. (воспитатель раздаёт палитры). Сейчас я вам покажу, как можно получить краску другого цвета. Надо взять и капнуть синюю краску на палитру, а затем в неё капнуть жёлтой краски. (дети смешивают краски)
Если жёлтая и синяя краски подружаться, то какая новая краска получится?
Д.: Получилась зелёная краска.
В.: Правильно, а теперь возьмите, и самостоятельно смешайте краски жёлтогои красного цветов. Краска какого цвета получилась?
Д.: Получилась оранжевая краска!
В.: А если синяя с красной краской подружиться, то краска какого цвета получится?
Д.: Получится краска фиолетового цета.
(рассматривают презентацию на компьюторе)
В. Теперь вы научились получать из красок одного цвета краски другого цвета!
Вам понравилось быть немного волшебниками!
Д.: Да, нам понравилось!
В.: Предлагаю вам самим закончить раскрашивать своих Петушков красками тех цветов, которые у вас получились на палитрах.
(дети раскрашивают Петушков)
В.: Ребята, послушайте стихотворение про Петушка:
Быстро кисточка танцует
От бородки до хвоста.
А рисую, я рисую
Озорного Петушка!
Вот раскрашу крылья,
Хвостик, и пойдёт
Петух мой в гости.
Гордо головой кивает,
Звонка песню запевает.
Он кричит ку-ка-ре-ку!
Всех сейчас развеселю!
В.: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились! Тюбику понравятся ваши Петушки! А теперь мы наши Петушков поставим на выставку, чтобы все на них посмотрели и полюбовались!