Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Помощники Айболита
Самсонова Лариса Корюновна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №64
Невского района Санкт-Петербурга
Образовательные области «Познание», «Художественное творчество».
Задачи:
- Закрепить знания сказки «Айболит» К. Чуковского.
- Вызвать желание рассказывать частично сказку, передавать эмоциональное состояние героя.
- Развивать желание помогать животным.
- Развивать координацию движений, умение передавать движения животных и птиц.
- Закрепить умение раскатывать колбаски и шарики.
Материал к НПД:
- Письмо от Айболита.
- Набор доктора.
- Игрушки животных.
- Соленое тесто.
Ход НПД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Давайте узнаем, кто нам написал письмо. Читает письмо. «Здравствуйте, ребята. Я улетел лечить зверей в Африку. А звери в дальнем предальнем лесу заболели. Им срочно нужно поставить градусники и дать витамины. Помогите, пожалуйста, лесным зверям. Мой чемоданчик передаю вместе с письмом. Как попасть в далекий предалекий лес узнаете из сказки обо мне». Поможем Айболиту вылечить зверей?
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, куда пошел Айболит, когда получил телеграмму от гиппопотама.
«И встал Айболит, Побежал Айболит По полям, по лесам, По лугам он бежит. И одно только слово Твердит Айболит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» А в лицо ему ветер,
|
И снег, и град: «Эй, Айболит, воротись назад!» И упал Айболит И лежит на снегу: «Я дальше идти не могу». И сейчас же к нему из-за ёлки Выбегают мохнатые волки: «Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!» |
Давайте превратимся в хороших волков, которые помогают доброму доктору.
Детивыполняют упражнение «Волк».
Воспитатель:
Но вот перед ними море — Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она. «Ой» если я утону, Если пойду я ко дну. |
Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?» Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперёд!». |
Превращаемся в кита.
Дети выполняют упражнение «Кит».
Воспитатель:
И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! «О, если я не дойду, Если в пути пропаду, |
Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными? И сейчас же с высокой скалы К Айболиту слетели орлы: «Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!» |
Превращаемся в орлов.
Детивыполняют упражнение «Орел». В ходе перемещений по группе дети подходят к игрушкам зверей.
Воспитатель: Вот мы и нашли больных зверей. Давайте откроем чемоданчик и вылечим зверей. Ой, а доктор Айболит забыл положить в чемоданчик градусник и витамины. Что же нам делать? Давайте слепим градусники и витамины из соленого теста. Берите того зверя, которого вы хотите вылечить, садитесь за стол. Будем лепить градусники и витамины.
Дети садятся за столы вместе с выбранным животным.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи витамины? Правильно – на шарики. Давайте вспомним, как нужно катать шарики. Положите кусочек теста на ладонь, накройте его другой ладонью и катайте по кругу. Покажите мне в воздухе, как вы будете катать витамины. Молодцы. Давайте посмотрим, на что похож градусник. Он похож на длинную колбаску средней толщины. Вспомните, как раскатать колбаску. Правильно . Надо положить кусочек теста на ладонь, прикрыть ее другой ладонью и раскатывать движениями вперед – назад. Покажите мне в воздухе, как вы будете раскатывать колбаску. Очень хорошо.
По мере выполнения детьми задания помогает советом, дает положительную оценку работе детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всем зверям помогли. Теперь им нужно отдохнуть и они обязательно поправятся.
Дети относят зверей вместе с лепкой на отдельный стол.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Помогли Айболиту вылечить зверей.